Завидовать – плохо, учили нас еще в школе. Но разве можно сохранять спокойствие, если официально новенькая Acura MDX продается исключительно в Америке?
Приобрести новые авто этой марки можно только у неофициальных поставщиков, которые за 60 дней доставят машину из США в Россию и попросят за нее 2 миллиона 150 тыщ рублей. За эти средства вы получите небанальный SUV 2009 года выпуска, который отлично впишется в русские декорации.
Пробуждая чувства1-ое воспоминание всегда запоминается лучше, чем следующий детализированный анализ увиденного. В особенной степени это относится к людям, которые выбирают автомобиль, руководствуясь чувствами, а не прагматичными соображениями.
Чтоб оценить старания дизайнеров, необходимо хорошо приглядеться к сегодняшним SUV: Мерседес-бенз ML, Бмв X5, Lexus RX 350... Пожалуй, только Infiniti FX притягивает балованный множеством дизайнерских изысков взор, но сейчас и ему придется потесниться, так как на подий выходит Acura MDX. Предшественник не был красавчиком и в неких ракурсах смотрелся несколько непонятно. Но тех, кто выбирал MDX, прельщали отменное качество езды, комфорт, динамика и незаурядная надежность. От новейшей модели мы вправе ждать продолжения славных традиций, но Acura сделала не только лишь шаг вперед в области инжиниринга, да и большой скачок, прямо-таки прорыв, в сфере дизайна.
«Взгляд» раскосой головной оптики более плотоядный и настороженный, чем у предшественника, и если б конструкторы пожертвовали объемом салона и опустили крышу на несколько см, фанаты Infiniti FX обрели бы нового кумира. Но для MDX сохранили традиционные пропорции SUV, что, вобщем, не лишает его страстной привязанности к скорости. Всем своим видом он декларирует: я езжу стремительно и накрепко. Выпуклые колесные арки, большие двери и ниспадающая линия крыши выдают в этом кроссовере отлично приготовленного спортсмена.
Конусновидная форма кузова, недлинные свесы и граненые поверхности делают единую гармоническую композицию, еще более впечатляющую при игре света и теней. Сопоставление с ограненным бриллиантом, пожалуй, обыденно, и все таки, когда Бмв накладывает поверхности друг на друга, Мерседес-бенз говорит о классике, а Ауди воплощает динамику в статике, Acura делает упор на грани и ювелирную подгонку кузовных панелей. Качество выполнения вправду вызывает почтение. Так что каким бы напыщенным ни казалось это описание, оно отражает реальность, потому, когда вы в первый раз увидите новый MDX, постарайтесь держать под контролем нижнюю челюсть.
Hi-techСейчас мы знаем, почему 1-ое поколение MDX выдержало на конвейере практически семь лет. Жителям страны восходящего солнца потребовалось много усилий и таланта, чтоб сделать автомобиль, который превзойдет «европейцев» сектора «премиум». Нет, в последнее время Acura навряд ли выйдет на европейский рынок, но нам понятно, каким авторитетом пользуется продукция Ауди, Бмв, Мерседес-бенз в очах рядового яппи. Держать в гараже ML – означает владеть определенным статусом, и эта символичность евро премиум-сегмента всегда завлекала производителей японского luxury. Но до сего времени Lexus, Infiniti и Acura находились в роли догоняющих – пока не появились новые поколения LS, M и MDX.
Итак, то, что мы лицезреем на фото, наконец может вызвать зависть у германцев. В салоне нового MDX воссозданы те наши требования к дизайну, качеству и объему, которые в совокупы встречаются очень изредка. Передняя панель «расцветает» из «таблетки» управления бортовой мультимедиа. Необходимо дать подабающее японским программерам: при помощи кругляша, который крутится и движется в восьми направлениях, манипулировать функциями, отраженными на 8-дюймовом цветном мониторе, оказывается даже проще, чем мультимедиа в выполнении iDrive, MMI и Comand. На этом же мониторе можно смотреть за навигацией, просматривать DVD и следить за обстановкой сзади автомобиля через камеру заднего вида. Чуток выше размещен CD-ресивер на 6 дисков, который выдает звук через семь динамиков и сабвуфер. Но наш автомобиль был оборудован опционной аудиосистемой с 10 динамиками и потолочным 9-дюймовым DVD-экраном для задних пассажиров. Может быть также подключение iPod.
Последующий шаг – трехзонный климат-контроль, который через GPS-навигацию определяет положение солнца и таким макаром корректирует работу климатической установки. Не считая того, новый MDX может быть оборудован функцией голосового управления климат-контролем и аудиосистемой. Чтоб облегчить общение с таким количеством бортовой электроники, на ступице управляющего колеса есть девять кнопок. На боковых спицах размещены кнопки управления аудиосистемой и круиз-контролем, а в нижней части руля – кнопки оборотной связи с информационным экраном на панели устройств, навигационной системы, hands-free и кнопка, активирующая команды голосом. По другому говоря, мы имеем дело с автомобилем последнего поколения, в каком компьютер и программное обеспечение занимают такое же место как, скажем, система впрыска горючего.
Но впечатляющим набором электрических девайсов на данный момент можно изумить разве что коренное население Чукотки. Другое дело – уровень комфорта водителя и пассажиров, за который автоконцерны ведут ожесточенную борьбу со времен возникновения кожаных кресел. И здесь Acura преуспела. Чувство комфорта, которое поначалу передается через седалищный нерв, потом усиливается чувствами от прикосновения к плотной шершавой коже на ободе управляющего колеса и селекторе АКП и в конечном итоге возводится в абсолют при виде щедро оформленного интерьера. Качество материалов отделки не ужаснее, чем в Ауди, безупречная эргономичность и в конце концов – может быть, в первый раз в японском автомобиле – чувство роскоши. Даже кнопки нажимаются с таким же приятным усилием, как и в германских моделях премиум-сегмента.
Но кое-что настораживает. Если на водительском либо пассажирском месте вы полностью погружены в комфорт и роскошь, то на втором ряду сидений ваши ноги начинают испытывать дискомфорт – рослым людям придется просить сидячих впереди подвинуть кресло. Но, невзирая на то что новый MDX на 25 см короче 7-местного Ауди Q7, есть и 3-ий ряд сидений. Судя по всему, семь мест в SUV становится неотклонимым условием для удачных продаж на североамериканском рынке. Но попасть на 3-ий ряд даже четырнадцатилетнему ребенку не так просто. А гласить о комфортном размещении и совсем не приходится. Все же семь посадочных мест в автомобиле размером с Мерседес-бенз ML – это что-то новое, хотя и, на мой взор, не совершенно уместное.
Для водителяAcura позиционирует новый MDX как driver’s SUV. По другому говоря, Спорт Utility Vehicle, где «Sport» не пустой звук. Означает ли это вторжение MDX на местность Бмв X5 и Porsche Cayenne? Ведь новый MDX оснащается одним из самых массивных 6-цилиндровых моторов – он выдает целых 300 л.с. (для сопоставления: 6-цилиндровые движки нового Х5 3.0i и ML 350 развивают по 272 л.с., Lexus RX 350 – 276 л.с., Infiniti FX35 – 283 л.с.) и располагает целым набором прогрессивной электроники для оживленной и неопасной езды. Более того, доработка ходовых черт MDX проводилась на гоночном кольце «Нюрбургринг»! Так что полностью может быть, что в полку Спорт Activity Vehicle вправду прибыло.
Высочайшей отдачи от 6-цилиндрового мотора удалось достигнуть благодаря фирменной системе динамического конфигурации фаз газораспределения VTEC, впускному коллектору переменной длины и выпускному тракту пониженного сопротивления. В конечном итоге – 300 л.с. при 6000 об/мин и 373 Нм при 5000 об/мин. С таким припасом энергии MDX разгоняется до 100 км/ч за 7.3 с – практически на секунду резвее нового Бмв X5 3.0si. При всем этом расход горючего составляет около 16.6 л при езде по городку.
Числа подтверждаются личными чувствами: Acura MDX вправду движется стремительно и настойчиво, а главный «виновник» незаурядной динамики 3.5-литровый V6 звучит приятно и басисто. Жалко, что из-за плотной звукоизоляции его практически не слышно – это как раз тот случай, когда баритон из-под капота мог стать хорошим аккомпанементом настойчивого разгона.
Но динамика и топливная экономичность могли бы быть еще лучше, окажись парой для мотора не 5-, а 6-диапазонный «автомат». Этот, с возможностью ручного переключения передач, тоже хорош, но время от времени ему недостает расторопности.
Нужно признать, что новенькому MDX подфартило с технической внутренностью. Мотор – может быть, наилучший V6 посреди соперников – отличается сильной тягой на низких оборотах и приятным подхватом после 3500 об/мин. К тому же он экономичен и потрясающе звучит. Более принципиальным условием размеренной и оживленной езды является система полного привода SH-AWD, которая произвела фурор во время презентации флагманского автомобиля Acura RL (Honda Legend) и сейчас задает новые эталоны для SUV.
SH-AWD – это новый Pentium от Honda. Само по себе «железо» ничего не означает, но под управлением искусственного разума шестеренки начинают крутиться с таковой скоростью и последовательностью, что повороты перестают быть препятствием. После 10-ка поворотов я делаю вывод, что SH-AWD рассчитана на двадцатилетнюю блондиночку, которая в повороте случаем утопила педаль «газа» в пол. Если волею потустороннего разума ей удалось повернуть руль в подходящую сторону, то все другое автомобиль сделает сам. Припас стабильности кажется неправдоподобным, но даже когда автомобиль уходит в занос, вернуть прямолинейное движение не составляет труда. На всякий случай предусмотрены системы Abs, EBD, VSA, TPMS, а при очень неблагоприятном стечении событий MDX продемонстрирует, что означает 5 звезд за безопасность при переднем и боковом ударе по системе NHTSA.
Качество езды – это то, что делает новый MDX всеполноценным luxury. По прямой MDX едет как высокоскоростной экспресс, в поворотах проявляет внезапное проворство, потому, приближаясь к искусственным кочкам, я ждал осязаемой тряски. Ведь авто, которые отлично управляются и не позволяют для себя зловеще накреняться в поворотах, обычно, жестковаты на неровностях. Но это не относится к MDX. В движении он припоминает новый Х5, но на разбитой дороге более сдержан. Какой бы режим опции амортизаторов вы ни избрали – комфортабельный либо обычный, подвеска на дюралевых рычагах сохранит отменную энергоемкость. Ее даже не слышно.