Четыре года идеальных продаж, но современный темп просит модернизации: итак, встречаем переделанный Citroen C4 с 5-и дверным кузовом хэтчбек.
Переделанный Citroen С4 будет предлагаться в кузове купе и хэтчбек. Обе модели впереди схожи и смотрятся не просто породисто - они красивы. После хирургического вмешательства появился новый капот с округленными формами, без центрального ребра, новые решетка радиатора и бампер и поболее раскосые фары, а на топ-версиях появилась блестящяя окантовка противотуманок. Не считая того, центральная часть задних габаритов 3-х дверного C4 выполнена из прозрачного «хрустального» пластика. Вот, фактически, и все конфигурации во наружности, но кое-что увлекательное ожидает нас в салоне.
Из главных сходу приметных конфигураций: тахометр переехал с управляющий колонки на электрическую панель устройств, которая как и раньше неловко расположена по центру торпедо. За дополнительные средства С4 сейчас оснащается системой навигации, при этом от 2-ух различных производителей: MyWay и NaviDrive. Какая лучше работает у нас – пока рассудить не берусь. Но мораль в том, что Citroen стал еще одним брендом, который официально представил систему навигации на русском рынке, а сточки зрения маркетинга это принципиально.
Судя по тестовому экземпляру, с качеством сборки у С4 все в порядке. Все панели на совесть подогнаны друг к другу, все выполнено из красового и приятного на ощупь пластика. Кстати, о неплохом качестве гласит и очень приятный запах в салоне. А если мы заговорили о запахе, то стоит напомнить, что в свое время конкретно Citrone C4 предложил покупателям выделить свою особенность выбором собственного «собственного» запаха для интерьера: в фронтальной панели имеется особый флакончик, в который можно залить всякую эссенцию, которая отлично распространяется по салону через дефлекторы воздуховодов.
Как и раньше нравится комфортная посадка за рулем. Кресла регулируются в неплохом спектре, а широкие подушка и спинка с сильной боковой поддержкой очень комфортно для людей с разной комплекцией.
И до сего времени никак не выходит привыкнуть к мертвой ступице «баранки». Вне сомнения, таковой штришок снова же заслуживает внимания и почтения к труду дизайнеров, но это неловко: при активном вращении повсевременно задеваешь то кнопки музыкальной системы, то бортовика.
Что касается простора, то в С4 достаточно комфортно. Это достаточно комфортабельный с этой точки зрения автомобиль. Дверные просветы широкие, посадочные места размещены на комфортной высоте, что обеспечивает непосредственную посадку. Естественно, если впереди посиживают высокие шофер и пассажир, то места для ног остается чертовски не достаточно, что, вобщем, характерно и главным соперникам С4. Но, что главное привнес рестайлинг – это усовершенствованные динамические свойства. Палитра бензиновых агрегатов пополнилась новым 1,6-литровым 120-сильным атмосферником и 1,6-литровым агрегатом с турбонаддувом, который в паре с МКПП развивает 150 л.с., а с «автоматом» выдает на 10 лошадей меньше.
Нам досталась 5-и дверная машина с атмосферным 1.6-литровым движком и Коробка автомат. Мотор сам по для себя очень неплох: ровненький и эластичный без приметных подхватов и провалов, в общем ездить в городке – одно наслаждение. Ну и на трассе С4 достаточно охотно разгоняется. Но с Коробка автомат – полная неудача. И до модернизации автоматические коробки на С4 оставляли вожделеть наилучшего, и на данный момент картина осталась таковой же. Едешь расслабленно – и коробка работает хорошо: без толчков, но с паузами при смене ступеней. Но стоит попросить перейти на одну-две вниз, как появляются сильные задержки, после этого переключение происходит с толчками. При этом в каждой определенной ситуации Коробка автомат живет собственной жизнью.
Этот нюанс в особенности утомлял и раздражал в протяжении всего теста. Очень огорчила подвеска. И хоть ее опции стали помягче, в целом картина осталась прежней: всякую мелочь шасси отрабатывает отлично, но ямки покрупнее оборачиваются противными ударами и толчками. Зато Citroen C4 достаточно приятен на зигзагообразной дороге: он не склонен к заносу, так что можно смело «заныривать» вовнутрь поворота под сброс газа, благо «француз» делает это с большой охотой. Единственное, что вас может ждать - это снос фронтальной оси, ну и то - исключительно в том случае, если вы ошибетесь и повернете острый ситроеновский руль очень стремительно, тогда колеса просто не успеют «схватиться» за асфальт из-за резкой смены направления. Нам практически не удалось отыскать ситуацию, когда C4 пригодилась бы система стабилизации. Только имитация объезда препятствия с очень большой амплитудой работы рулем принудила C4 сорваться в достаточно глубочайший занос, из которого машину довольно просто вывести прибавлением газа. А если добавить тяги еще на первой фазе объезда, то никакого заноса вообщем не произойдет.
Так что Citroen C4 как и раньше является противоречивым автомобилем. Он по-спортивному прекрасен, необычен снутри, что снова же неловко исходя из убеждений эргономичности. У него хорошие ездовые свойства, как, к примеру, маневренность, но откровенно слабеньким местом остается неспешный «автомат», ну и подвеска не наилучшим образом совладевает с нашими дорогами. Но, непременно, он будет продаваться все так же хорошо только за счет дизайна. Ведь конкретно последний фактор является решающим при выборе машины в нашей стране.
БезопасностьCitroen C4 – отлично сконструированный автомобиль, справедливо заслуживший наивысшую оценку за испытания на безопасность по версии EuroNCAP – 5 звезд и 35 баллов. Устойчивая к ударам клеточка салона достойно защитила водителя и всех пассажиров от последствий аварии. Средства безопасности автомобиля представлены двухуровневыми подушками безопасности (фронтальными, боковыми и шторками безопасности), ремнями с преднатяжителями и ограничителями. Оповещение о непристегнутом ремне срабатывает как для водителя, так и для всех пассажиров. Французские инженеры сделали все вероятное для высококлассной защиты малышей и пешеходов.
Передний удар
Повреждения, приобретенные кузовом Citroen C4 при лобовом столкновении, оказались малы. После краш-теста водительская дверь свободно раскрывалась и запиралась. Штатная работа всех систем безопасности позволила существенно уменьшить риск получения травм водителем и фронтальным пассажиром. Ноги и колени водителя оказались отлично защищены, но некую опасность представляет железная панель под управляющий колонкой автомобиля. Зафиксированное устройствами смещение руля и педального узла находилось в границах нормы.
Боковой удар
Боковые подушки и шторки безопасности Ситроен С4 отлично совладали с защитой водителя и задних пассажиров от последствий бокового столкновения.
Безопасность малышей
В тестах на детскую безопасность применялись кресла Britax Romer Duo Plus и Britax Romer BabySafe Plus, рекомендованные для использования в Citroen C4. Манекен малыша 3-х лет был размещен лицом вперед, в то время как манекен полуторагодовалого малыша был установлен лицом в сторону обратную направлению движения. Оба манекена проявили достойный уровень защиты малышей в аварийных ситуациях. Безопасность пешеходов
Травмоопасность бампера и капота Ситроен С4 не превосходят нормы. Совместно с Seat Altea французский автомобиль лидирует по показателям безопасности для пешеходов.