Хэндэ ix55 сильнее, резвее, больше

Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55
Тест-драйв Хэндэ ix55

Хэндэ Santa Fe вам недостаточно дорог? Встречайте ix55 – за стоимость в полтора раза выше вы получите уникальный шанс изучить таинственный и загадочный премиум-класс по-корейски.

Хэндэ ix55 готовился сначала для рынка Америки, только там он назван не парой латинских букв и цифр, а носит имя 1-го из теплых штатов Мексики – Veracruz. Так же, как и у нас, модель предлагается с единственно вероятным движком и только с автоматической коробкой.

Платформой для новинки послужила удлиненная «тележка» от наиблежайшего «родственника» – Santa Fe; от нее же модель переняла геометрию подвесок, Мак Ферсон впереди и мультирычажная – сзади.

Дизайн ix55 вышел спорный. Америкосы обожают подобные замудренные, замыленные формы, а вот европейскому созерцателю может показаться, что стилисты мучились, пока собирали воедино столько различных линий, деталей, частей...

Вышло очень по-восточному: помпезно и на любителя. Одного стиля нет и в помине, но критик должен быть просто «задавлен» громоздкими формами крутобокого кузова.

В салоне наблюдается полная идиллия (в корейском осознании, это когда черно-серый интерьер разбавлен несколькими штрихами псевдокарбона и псевдо алюминия). Сам пластик высококачественный, на ощупь мягенький, ну и панели подогнаны – не придраться. Архитектура фронтальной панели выполнена куда сдержаннее «экстерьера»…

Тут почти все припоминает Santa Fe! Тот же мощнейший выпирающий кадык средней консоли, те же традиционные циферблаты устройств, ядовито-синяя подсветка беспорядочно разбросанных по панели маленьких экранчиков…

На фоне «продвинутых» соперников Хэндэ ix55 смотрится занудой, кислым середнячком. Неуж-то в Корее нет других цветов, не считая сероватого, темного и голубого? Не хватает и огромного экрана системы мультимедиа – для многих «одноклассников» его наличие является нормой.

Заявка на «премиум» просит от новейшей модели огромных, чем того необходимо Santa Fe, усилий по обеспечению комфорта. Все регулировки, в том числе и руля, у ix55 электрифицированы. Только вот комфортно за рулем устроиться так и не вышло. Основание управляющий колонки размещено высоко, и если ее опустить, мощная баранка перекроет верхние шкалы устройств. И напротив: поднимешь – почувствуешь себя водителем «Икаруса».

Может, эти придирки – с оглядкой на стоимость? Ведь эргономичность Хэндэ Santa Fe особенных приреканий не вызывала, а в ix55 интерьер выстроен похоже. Только вот места за рулем больше и по ширине, и над головой…

Хотя у неудобства есть и конкретные предпосылки. Фронтальное кресло веселит большой амплитудой микролифта, но вот продольно оно двигается очень ограниченно – высочайший шофер тут сядет, скрючившись. При всем этом сзади места хватает с припасом еще как минимум 7-10 см, в особенности при отодвинутом заднем диванчике. Остается возлагать, что баскетболисты Хэндэ ix55 не соблазнятся, либо будут ездить только сзади.

2-ой ряд не просто просторный, а по-настоящему комфортабельный. Тут и подушка дивана с обогревом, и отдельный климат-контроль, и массивные дефлекторы обдува в средней стойке и крыше… А ведь под полом в багажнике запрятан к тому же 3-ий ряд сидений. Даже если он разложен, в недрах багажника остается 184 л объема для пары сумок. С 2-мя же рядами кресел для багажа заведены практически 600 л.

Рослый кузов востребовал другой внутренности – перед тестом менеджеры салона повелели нам отречься от мемуаров про Santa Fe, находя саму попытку сопоставить обе модели страшенной. Новый мотор, более совершенная коробка – все это должно вывести ix55 на «премиальный» уровень без оговорок!

Начнем с коробки. Шестиступный «автомат» в городской смуте – что 20 капель корвалола. Его работа так плавная, что растрястись в потоке непрерывного разгона-торможения очень трудно. Только вот нажмешь акселератор посильнее, а ix55 так и остается ленивым увальнем.

Двести шестьдесят четыре «лошади», запрятанные в недра 3.8-литровой «шестерки», не торопятся раскручивать колеса, обутые в скользкие корейские покрышки. Чтоб достигнуть заявленных 8.3 с до «сотни», необходимо очень резко обращаться с педалью газа. Плавную работу она не принимает – машина ровно плывет по дорожному полотну, не спеша ускоряться. Может быть, в этом и заключается «премиальность» по-корейски: динамикой управлять трудно, зато числа в техническом паспорте навряд ли кто назовет недостойными.

И в сотый раз – о Santa Fe: он, со своими 187 л. с., в движении и шумнее, и не настолько динамичен, но к не самому расторопному «автомату» привыкаешь за минутки, а отклик на газ – живой и прогнозируемый. Может, в полном приводе ix55 спрятан «корень премиума»? Но на скользкой резине даже с «виртуальными» блокировками попасть в ловушку можно в первом же сугробе, что мы благополучно и сделали...

Результат

Над всеми составляющими спорного, но самодостаточного, в целом, дизайна, интерьера и технического заполнения нового кроссовера витает дух модели Santa Fe. Да, ix55 вышел сильнее, резвее, больше, но как будто губка поглотил все ее плюсы и недочеты. И если первых, безусловно, стало больше, то 2-ые на фоне нескромной цены оказываются на виду достаточно очень.