Шевроле Aveo славный малый

Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo
Шевроле Aveo

«Авео» изумил ещё несколько лет вспять – четыре года он продавался ни шатко ни валко, как вдруг ворвался в фавориты посреди супермини! Если и вам понравился сей автомобиль – поначалу прочтите этот тест-драйв.

По сути предпосылки внезапного фуррора Aveo лежат на поверхности. Появился он на свет как «Дэу-Калос». Несколько лет спустя рекламщики Дженерал моторс дали ему южноамериканскую фамилию и поболее благозвучное имя. Практически сразу сборку «Авео» из корейских машинокомплектов наладили в Калининграде. Летом 2006-го подоспел очень успешный рестайлинг. Малоприметный доныне автомобильчик стал солидней снаружи, удобней и дороже снутри. Но главное – приметно прибыльнее. Как и хэтчбек, автомобиль начали продавать с более легкодоступным мотором 1.2 л, а в версии 1.4 л четырехдверка и совсем вышла дешевле.

Популярность седанов сходу утроилась, и посреди конкурентов-супермини 4-дверный «Авео» крепко основался на четвертом месте по популярности. Впереди только «Логан», «Акцент» и «Ланос», которые дешевле «Авео» на 20–50 тыщ рублей. А для покупателя экономных малолитражек сэкономленный десяток тыщ рублей возможно окажется решающим.

Золотая середина

Базисный 3-дверный «Авео» (комплектация «Бэйз») за 313 тыщ немногим дороже «Пиканто» и «Фабии». Правда, чуток лучше обустроен – кроме единственной подушки безопасности он может повытрепываться CD-магнитолой и электростеклоподъемниками. Пара задних дверей обойдется еще в 10 тыщ. Зато автомобиль на 2.730 рублей дешевле пятидверки. Берем? Не торопитесь. Помните – брать его стоит только тогда, когда вы максимально ограничены в средствах и согласны на спартанское средство передвижения без всяких удобств.

Ведь стоит начать оснащать такую машину допоборудованием – скажем, добавить усилитель руля, кондюк, Абс и вторую подушку безопасности – 52.300 рублей – и база выходит даже дороже последующей по комплектации версии LS. А ведь в ней уже есть кондюк, регулировка кресла по высоте, дистанционное управление центральным замком и тканевая обивка на дверцах заместо жесткого пластика. Ну и снаружи версия LS смотрится наряднее. Как говорится, оптом - дешевле. Таким макаром, лучше подкопите на более дорогую комплектацию.

Но не увлекайтесь! Меру нужно знать всюду. Идти на поводу у дилера и платить еще 34–36 тыщ за версию LT не стоит. Неоригинал-обогрев обойдется куда дешевле. У самого дорогого «Авео» будет масса оборудования, без которого экономный супермини полностью может обходитись: климат-контроль, диски из легкого сплава, дополнительная пара динамиков, противотуманки, задние электростеклоподъемники и бестолковый локотник кресла водителя. За эти средства (424–486 тыщ рублей), которые стоит лучший LT, можно приобрести «Октавию-Тур», автомобиль классом выше. Небольшой же «Шевроле» остается прибыльным предложением при стоимости до 400.000 руб. По другому его таланты стоят необоснованно недешево.

Кстати, о талантах...

Кресло водителя с длинноватой подушкой, широкой спинкой и регулировкой по высоте гарантирует комфортную, правильную посадку даже невзирая на то, что руль можно регулировать только по углу наклона. Редчайший случай.

Магнитола умеет читать MP3-формат, а ее наружность и удобство управления сделали бы честь другим машинам более высочайшего класса. Блок кондюка тоже понятен с первых же секунд общения. В его оформлении ничего излишнего, разве что большой центральный кругляш регулировки скорости вентилятора декорирует блестящяя окантовка.

К талантам можно отнести и ходовые свойства. Базисного мотора «Авео» хватает. Тяга с низких оборотов у такового мотора полностью достойная, никак не ужаснее, чем у 8-клапанного ветерана-предшественника. Ну и обороты новичок набирает быстрее, наполняя водителя уверенностью в том, что при старте со светофора можно хоть какому утереть нос. К тому же мотор экономичен, ест менее 7 л. на 100 км даже в городке.

Машина обладает к тому же незаурядным педагогическим талантом. Ведь у размеренного, уравновешенного водителя, всегда соблюдающего ПДД, «Авео» преобразуется в комфортный домашний автомобиль. Его подвеска уверенно отрабатывает ямки и выбоины, изолируя седоков от большей части дорожных проблем.

Вправду, поражает, как стремительно на «Авео» можно скакать по кочкам. Его подвеска совсем неприметно проглатывает даже очень суровые выпуклости.

...и недочетах

Широкие, в особенности в нижней части, фронтальные стойки осязаемо ограничивают обзорность. А из-за очень длинноходного, нечеткого рычага коробки того гляди «намешаешь» не ту передачу.

Остальное – мелочи. Скажем, безуспешно расположенный подстаканник на центральной консоли. Если в него поставить пару банок, не получится пользоваться пепельницей. Здоровее будете. Либо засыплете салон пеплом.

Есть маленькие недостатки, присущие только хэтчбеку. Например, ручку-крючок, разблокирующую замок, расположили за ручкой двери, а не перед ней, как в автомобиле. Подлокотнички вышли короткими, вот места для кнопок и не хватило. Чтоб воспользоваться клавишами, кисть руки приходится противоестественно выкручивать.

В конце концов, если выберете трехдверку, за ремнем безопасности к центральной стойке придется тянуться, как пионеру на зарядке.

Что касается мотора, то, 1.2-литровый агрегат, что предлагается в базисной комплектации, всё же слабоват. Чтоб так же бойко ускоряться с 60–80 км/ч, обороты нужно держать все выше, а тяги мотор дает меньше. Силенок же, как ни крути, чуть хватает, чтоб набрать 110–120. И это одному-вдвоем с выключенным кондюком. При стандартном же дачном вояже – в летнюю жару «кондей» трудится на полную катушку, на борту четыре взрослых пассажиров, кошка и рассада – «Авео-1.2» преобразуется в убежденного меланхолика, которого никакими понуканиями не расшевелить.

Потому лучше разориться на излишние 900 баксов и прикупить 17 дополнительных "лошадок" 1.4-литрового мотора. Для домашнего авто, у которого вечно полон багажник, излишним точно не будет.

Ещё один недостаток, который проявляется в любом «Авео» на хоть какой скорости, – откровенно нехорошая звукоизоляция колесных арок и порогов. На шершавом асфальте рокот в салоне стоит удручающий. А в хэтчбеке к тому же ужаснее шумоизоляция пола багажника, так что рокот от задних колес даже перебегает на задние стойки. Если мотор гонять выше 4000 об/мин, пассажирам может показаться, что они очутились в задних рядах Ту-154.

Короткое резюме

Ладный снаружи, просторный снутри, экономный и полностью комфортный, «Авео» сейчас один из самых прибыльных супермини в Рф. А более прибыльным и комфортным он получится с кузовом автомобиль в версии LS.