Когда-то «паркетники» ругали за то, что они очень уступают «легковушкам» на асфальте, а вседорожникам - в деревне. Но с течением времени все поменялось...
На данный момент хоть какой автомобилист произнесет, что кроссовер - это машина, сочетающая хорошую проходимость и неплохую маневренность. И герой нашего теста - Мазда CX-7 появилась впору. Как раз во время обезумевшего спроса на кроссоверы. И в этом, казалось бы, очень тесноватом секторе с высокой конкурентнстью жители страны восходящего солнца смогли сделать очень увлекательное предложение, в особенности в Рф.
Эта машина, во-1-х, обладает спортивной, престижной и достаточно «дорогой» наружностью, а во-2-х у нее очень мощнейший движок - практически 240 лошадиных сил. Так ярко эти свойства выражены, пожалуй, только... у Infiniti FX. Только если «бегемотик» стоит от 1 миллиона 900 тыщ рублей, то «Мазда» - не больше 1 миллиона 260. Другими словами дешевле как минимум в полтора раза.
По сторонам не смотри!От машины, которая по сути построена на агрегатах зубодробительной «шестерки-MPS», я ждал жесткой подвески, гулкого и «злого» мотора, который не тянет на холостых, а позже взрывается и кидает машину вперед с обезумевшим ускорением. Но нет, все это не так. CX-7 умеет ездить стремительно. Но при всем этом она достаточно комфортабельна и миролюбива к водителю: ему не нужно со всей силы вцепляться в руль на асфальтовых колеях - «семерка» расслабленно их переваривает. Ему не нужно нервно рыскать по дороге объезжая бессчетные ямы... Даже звукоизоляция, обычно нездоровое место для Мазда до возникновения новейшей «шестерки», тут полностью обычная: нет ни знакомого по «трешкам» шума из колесных арок, ни соответствующего для «Эм-Пэ-Эсок» жужжания мотора.
Но главное и бесспорное преимущество CX-7 в городке, в особенности зимой - это способность парковаться там, куда другие залезть не сумеют. Проще говоря - в сугробах. Фронтальный свес тут достаточно маленький, клиренс - большой, а привод, как и положено - полный. Потому, подъезжая поздно вечерком к дому, я нахожу место для стоянки сходу, а не через 20 минут и не в примыкающем дворе.
К габаритам этого немаленького автомобиля привыкаешь стремительно. Просто маневрируешь в потоке, заезжаешь «в гараж»... Но вот обзорность вбок мерзкая. Виной тому мощные и очень очень заваленные вспять стойки лобового стекла. Маздовцы, кстати, гордятся тем, что угол их наклона составляет 66 градусов - больше, чем у хоть какого другого кроссовера. Благодаря этому у машины маленький коэффициент аэродинамического сопротивления и спортивный силуэт... Но! Но как трудно выезжать на ней со второстепенной дороги на главную! За правой стойкой просто скрывается «Газель», а за левой - «Камаз». Потому крутить головой приходится очень нередко. И на сложных перекрестках, когда я пробую убедиться, что помех вправду нет, мне сигналят как замешкавшейся блондиночке.
Зато в остальном эргономичность хорошая. Во-1-х маздовцы отказались от руля стоявшего на старенькой «шестерке» и «трешке» и поставили «баранку» от MX-5. Держать ее в руках намного приятнее и удобнее. Во-2-х все «жизненно важные» органы управления от педалей до указателей поворота размещены на собственных местах. А в третьих, тут комфортабельные и комфортные сидения.
Еще есть бортовая электроника вроде магнитолы, маршрутного компьютера и климат-контроля. Ее интерфейс таковой же, как на «трешках» и старенькых «шестерках», и именовать его обмысленным у меня язык не поворачивается. Но это, как говорится, на скорость не оказывает влияние.
Тесты километрами русских дорогМазда CX-7 искрометно ведет себя на большой скорости. Большой... Это означает, что у маздовского кроссовера стоит ограничитель на 190 и в этот ограничитель мы достаточно часто упирались.
По качеству дорога была «чуть ниже среднего», с ямками, кочками, участками льда и снега и раскисшей вешней обочиной... Едем мы едем, и здесь милицейская «ГАЗель», которую мы обгоняли, резко воспринимает на лево (объезжая яму). Машин на трассе в то время практически не было, потому шофер «ГАЗели», видимо, считал излишним глядеть в зеркала.
Тогда ни поразмыслить, ни ужаснуться мы не успели. Совсем подсознательно увернули, левыми колесами выехали на обочину, а позже возвратились на асфальт.
Позже испугались и попробовали осознать, что все-таки с нами вышло. А вышло, можно сказать, волшебство. Во-1-х Мазда CX-7 имеет очень четкую маневренность, потому мы смогли увернуть стремительно. Во-2-х впору включился полный привод и сработала система стабилизации, не дав машине «раскачаться» на скользком покрытии. А в-3-х, мы уперлись колесами в бортик из «недотаявшего» снега на обочине, потому с дороги не «улетели».
В общем, маневренность CX-7 на нехороший дороге и больших скоростях - выше всяких похвал.
Дальше дорога преобразуется в стиральную доску. При этом этот кошмар начинается в один момент, без предупреждения. Проезжаешь жд пути, а за ними - большая лужа. Лужа, которая еще поглубже, чем кажется. Весело, но рядом есть шиномонтаж. Выгодный, похоже, бизнес.
Нам шиномонтаж не пригодился, а вот скорость пришлось скинуть. Легковушки ехали 10-20 км в час, но мы решили, что на кроссовере можно резвее - около 40. Поехали. Км пять-десять радовались тому, как здорово ездить по «российской действительности» на таковой машине - подвеску не пробивает, шины остаются целыми, и не трясет как в грузовике.
Радовались, как я уже гласил, пять-десять км. Потом в подвеске появились очевидно посторонние звуки. Поначалу поразмыслили, что укатали «Мазду» невозвратно. С другой стороны, ни 1-го сурового удара не было... Так в чем все-таки дело? Оказалось, все очень просто - рессоры перегрелись и закончили держать «отбой». Постояли 5 минут, давая им остыть, и поехали далее как ни в чем же не бывало. Через некое время подвеска опять утомилась - пришлось вновь скинуть скорость до 10 км в час, съехать на обочину (она ровнее) и так «тошнить» уже до поворота на место предназначения.
Короче говоря, на последние 30 км пути у нас ушло полтора часа. Хорошо, да? Вобщем, коллеги, которые добирались туда на автобусе, ехали еще медленее. А те, что направились в путь на легковушках... Те лишились как минимум 1-го колеса, а некие к тому же машины повредили.
БезопасностьНа краш-тестах IIHS в 2008 году Мазда CX-7 получила наибольшее количество звезд за франтальный удар...
... и за боковой. Таким макаром, пассивная безопасность этого авто оценена на «отлично».
Итоги
Итак, Мазда CX-7 и далекая поезка в «российскую действительность». Что понравилось? Хорошая маневренность! Что не понравилось - «перегревающаяся» подвеска и большой расход горючего - 21-22 литра на «сотню». Вобщем, если так ехать, то ни одна машина скромничать не будет.
Очередной повод для сурового недовольства - работа шестиступного «автомата». Приреканий эта коробка не вызывает только в 2-ух режимах: при медленной езде на круиз-контроле (тогда переключаения становятся неприметными) и при разгоне «в пол» (фактически никаких задержек). А вот в «рваном» темпе, который характерен не только лишь для Москвы, да и для достаточно загруженных загородных шоссе КПП откровенно «тупит». При скорости выше 60 км/ч, как ты отпускаешь педаль акселератора, «автомат» мгновернно перескакивает на шестую передачу, чтоб далее по-американски катиться и сберегать горючее... В принципе - ничего ужасного. Но только до того момента, когда ты в один момент решаешь совершить обгон по встречной. Жмешь газ в пол, а CX-7... никуда не едет. Поначалу она будет переключаться с 6-ой на пятую, позже с пятой на четвертую, и только после чего - спустя пару секунд - под капотом проснутся 200 с излишним «лошадей»... Точно также «автомат» путается в передачах при городской езде, когда для тебя приходится то подкатываться к светофору, то встраиваться в плотный поток. Проще говоря, коробка сводит на нет все плюсы мотора.