«Кольт» неплох собой. Он даже мил. Если отступить подальше и поглядеть «в три четверти спереди», автомобиль покажется гармоническим. Но сделаешь шаг на лево...
С различных ракурсов машина производит очень уж различное воспоминание. А ведь неписаное правило авто дизайна говорит, что машина должна смотреться презентабельно с хоть какого угла зрения, при любом освещении. В этом смысле Colt — не шедевр.
А чем обусловлен выбор «почти однообъемной» формы кузова?
Дело в том, что в европейском секторе В, где предстоит выступать «Кольту», конкурентность достигнула апогея. Невзирая на то, что раз в год в Древнем Свете продается выше 4.3 миллионов машин этого класса, маленький фирме Митсубиши очень трудно тягаться с такими чудовищами, как Рено либо FIAT. И заместо того, чтоб играть в «заезженных» форматах, предлагая или утилитарный хэтчбек (Clio, Punto, Ярис), или сверхкомпактный вэн (Опель Meriva, Fiat Idea либо Honda Jazz), было решено спроектировать нечто среднее.
ПриборыНо есть ли у малеханькой, но высочайшей машины достоинства перед классическими хэтчбеками? Есть. Садиться в «почти вэн» проще - не надо гнуться. Высочайшая крыша над головой делает чувство простора даже в этом случае, если реального достоинства «в плечах» и «в ногах» нет. Хотя на заднем сидение «Кольта» все таки просторнее, чем в таких машинах, как Рено Clio и Peugeot 206: благодаря высочайшей «городской» посадке, Colt станет одним из фаворитов класса по припасу места для ног задних пассажиров. Раздельное заднее сидение двигается по салазкам, складывается, а по мере надобности его можно снять совсем.
Высоко сижу - далековато гляжу. Но, как это нередко бывает в «минивэнистых» машинах, вижу не все. Во-1-х, практически однообъемная форма кузова вынудила сделать фронтальные стойки крыши двойными и ввести дополнительные треугольные окошки. Толстые «вилки» стоек значительно усугубляют обзорность - до неудобства. На перекрестке в мертвой зоне может «спрятаться» человек, а на крутых поворотах - целый автомобиль.
Лобовое стекло встречается с «подоконником» кое-где на горизонте, а капота не видно совсем - придется привыкать к маневрированию на тесноватых парковках. Широкое «торпедо» тоже норовит одурачить: иногда кажется, что ты уже идешь по бровке асфальта, но глянешь в большущее зеркало заднего вида - а до отбойника еще полуметра.
И мне почему-либо никак не удавалось комфортно устроиться за рулем. Вроде и сидение хорошее (хотя боковой поддержки не хватает), и спектр его регулировки достаточный, и педали на месте... Но мне повсевременно хотелось что-то подрегулировать, подкрутить. И - очевидно не хватает регулировки руля по вылету (он только подымается вверх-вниз). А еще не приглянулись приборы, которые гнездятся в очень глубочайших колодцах: псевдоспортивный стиль на таковой машинке чуть ли оправдан.
Зато материалы отделки - на уровне. Даже на очень высочайшем уровне - во всяком случае, для автомобиля класса В. Есть и уникальные находки. К примеру, ручки управления микроклиматом изготовлены из полупрозрачной пластмассы. Пластик, правда, так для себя, ну и ручки вертятся туго, будто бы за что-то задевают. К центральному тоннелю спускается полупрозрачная стойка из того же материала. А вокруг рычага коробки - полупрозрачная кольцевая окантовка... При включенных габаритах снутри этих пластмассок загораются лампочки, и вся эта конструкция становится похожей на светильник-ночник - света не дает, но чувство комфорта и тепла возникает. Весело!
МоторыПолуторалитровый Colt не торопился проявлять «драйверскую составляющую». Он хорошо разгоняется (как-никак, 109 л.с.), хорошо тормозит. В стремительных поворотах начинает «подрабатывать» задней осью, напоминая авто Peugeot. Ну и припас по предельным способностям достаточно высок. Но достигать этого предела желания нет, в особенности когда едешь повдоль крутого скалистого обрыва.
Основная неувязка - в настройке электроусилителя управляющего управления. При размеренной езде - никаких заморочек! И сам бублик неплох - пухленький, кожаный. Но на скоростях 100-120 км/ч возникает чувство неуверенности. Для тебя повсевременно необходимо подруливать, подправлять машину, даже на прямой. А отклики автомобиля иногда становятся дискретными: в ответ на плавные повороты руля «Кольт» уходит в сторону ступенчато, рывками. И все это - никак не на «запредельных» скоростях.
А в городке не дает жизни неинформативная педаль сцепления: чтоб не заглушить мотор при трогании, приходится активно подгазовывать либо поджигать сцепление. И движок оказался гулким - в особенности на «автобанных» скоростях.
Машин с автоматической коробкой в обойме «Кольта» нет. Но в качестве кандидатуры предлагается шестиступная механизированная коробка Allshift. Жители страны восходящего солнца молвят, что такая коробка значительно дешевле в производстве. Не считая того, механизированная коробка обеспечивает наилучшую топливную экономичность по сопоставлению с обычным «автоматом».
Но, боюсь, англоязычные автомобилисты переименуют заглавие Allshift... в Allshit.Подобно большинству дешевых «роботов» (как на автомобилях Smart, Опель Корса либо Fiat Stilo), коробка работает более-менее приемлимо только при относительно размеренной езде. Но как темп подымается, начинаются трудности: сильные клевки кузова при переключениях, осязаемые задержки при переходе как «вверх», так и «вниз». Попытка взять управление на себя (секвентальный режим) практически ничего не дает, ведь исполнительный механизм остается прежним... А при трогании в горку машина не стоит на месте, а, в отличие от автомобилей с обычным «автоматом», начинает скатываться вниз - ведь сцепление на какое-то время остается разомкнутым!
Потому 95-сильный Colt 1.3 я взял с механической трансмиссией. Этот Colt оказался более равновесным автомобилем. С устройств пропала неприемлимая псевдоспортивная серебристая окантовка, с пятой двери - спойлер... Зато тут более понятная педаль акселератора и обычный привод сцепления - ни при трогании, ни при переключениях передач никаких заморочек! Шумы тоже «гармонизировались»: сейчас движок уже не кажется крикуном. А то, что этот Colt уступает в динамике более массивному собрату, чувствуещь только при полной нагрузке либо при очень оживленной езде. Другими словами «потери» мощности можно и не увидеть.
А вот Colt 1.1 с трехцилиндровым мотором (75 л.с.) - это уже крайность. Завывая, как швейная машинка, моторчик старается изо всех сил, но... Бог с ним, с трехцилиндровым.
Под занавес я проехался на дизельном «Кольте». Это, естественно, не пушка. Да и не трактор! На больших оборотах полуторалитровый турбодизель оказался наименее гулким, чем полуторалитровый бензиновый мотор (хотя вибрации на холостом ходу все таки значительны), а тяги - с излишком.
Жалко, что в Россию дизельный Colt поставлять не будут. А что будуе? Выбирать придется один из 3-х бензиновых моторов. Я бы предпочел Colt 1.3 - это самый равновесный, самый органичный автомобиль в политре. Но с окончательными выводами мы подождем. Дело в том, что «европейские» воспоминания от новых автомобилей часто отличаются от тех, что мы получаем на русских дорогах, - при этом как в наилучшую, так и в худшую стороны.
Означает, у дилеров есть время поразмыслить, как преподнести новый Colt россиянам. А мыслить нужно. Европейцы-то уже созрели для покупки «межнишевых» автомобилей (к примеру, купе-кабриолетов либо малогабаритных однообъемников), а вот русские автомобилисты пока не пресытились и поболее классическими и обычными машинами - хэтчбеками, седанами, универсалами. И непопросту ведь в европейской политре такого же «Опеля» кроме малогабаритного однообъемника «Мерива» есть и «обычный» хэтчбек Корса. Концерн FIAT вместе с моделью Idea предлагает классические хэтчбеки Punto и Panda. A Colt - один-одинешенек.
А трехцилиндровый движок? Три цилиндра на малышке Daewoo Matiz - это еще куда ни шло. Но ведь торговцы Colt такое сопоставление считают чуть не оскорблением... А тот аргумент, что Colt выпускается в Европе, в Рф не работает совсем: наши автомобилисты уважают как раз-таки авто японской сборки - они надежнее!
БезопасностьПри переднем ударе на скорости 64 км/ч голова и грудь манекена водителя продавливают подушку безопасности насквозь и ударяются о руль. Элементы приборной панели и торпеды ранят колени и ноги водителя и пассажира. Часть управляющий колонки и усилитель руля смещаются вспять, оголая сварочный шов и разрывая место для ног водителя.
Защита малышей. При переднем ударе голова манекена 3-летнего малыша мотнулась далее, чем допустимо. Подушка безопасности может отключаться, что позволяет установку на фронтальном сиденьи детского кресла в положении спиной к движению. Но выключатель ее не соответствует требованиям EuroNCAP. Крепления ISOFIX на задних сидениях отмечены недостаточно ясно.
Защита пешеходов. Ни бампер, ни фронтальный край капота не получили ни 1-го балла за защиту пешеходов.
Боковой удар:
Итоги
Вобщем, со всеми этими аспектами можно мириться. Главное, чтобы была адекватной стоимость. И вот здесь-то - основная неувязка. Русские дилеры хотят просить за базисный Colt 1.1 с трехцилиндровым моторчиком без малого 15 тыщ баксов! Поточнее - $14650. A Colt 1.3 со «средним» уровнем оснащения Invite обойдется уже практически в $16000. Но ведь за эти средства уже можно приобрести «Астру» 1.6 в базисном выполнении, упакованный по полной программке Фокус 1.6 либо... Митсубиши Ланцер! При всем этом ни по объему салона, ни по оснащению, ни по дизайну эти машины не только лишь не уступают «Кольту», да и превосходят его!