Saab 9-3 детище авиастроителей

Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3
Saab 9-3

Голосистый табун под капотом пробуждается, чуть касаешься педали акселератора. Далее – только держись! «Сааб» мгновенно преображается, с безумной скоростью изменяя фокусировку глаз водителя.

Вволю насладившись динамикой, попутно отмечаю, что привесок в виде грузопассажирской кормы никаким образом не сказался на возможности проходить виражи. Показалось даже, что универсалу они больше по душе, чем автомобилю. Вобщем, почему показалось? Ведь у «Комби» более успешная развесовка по осям. А если чуток перестараться с газом, «девять-третий» показывает снос фронтальной оси, который очень деликатно подправляет ESP. Но даже отключив систему стабилизации, просто держать под контролем поведение автомобиля при помощи руля и 2-ух педалей.

Чтоб сделать все колеса 9-3 ведущими, пришлось ожидать рестайлинга четыре года и прибегнуть к услугам шведской компании Haldex Traction AB. Конкретно она поставляет электрическую полноприводную ходовую часть для «Сааб». Не считая Дженерал моторс клиентами Haldex в протяжении многих лет являются наикрупнейшие мировые концерны - Фольксваген и Форд. Но сейчас Saab выступил в роли первопроходчика, и конкретно на 9-3 дебютировал электрический полный привод 4-ого поколения Haldex XWD (Cross Wheel Drive) с 2-мя самоблокирующимися муфтами.

В обыкновенном режиме движения, к примеру на сухой дороге, Saab 9-3 XWD употребляет переднюю ось, а на задние колеса поступает всего 4 процента вращающего момента. Если одно, два либо три колеса начали проскальзывать, то до 85 процентов тяги передается на то колесо, которое имеет наилучшее сцепление с покрытием. Тяга на фронтальные колеса передается конкретно от коробки. На заднюю ось – через гидравлическую муфту с электрическим управлением, которая играет роль межосевого дифференциала. А меж задними колесами вращающий момент перераспределяет дифференциал завышенного трения, тоже с электрическим управлением.

Благодаря электронике, XWD cможет либо, по последней мере, попробует срабатывать на опережение. Другими словами момент будет перекидываться с одной оси на другую и слева вправо тогда, когда задние колеса еще не начали скользить.

Нам, к огорчению, реально испытать XWD не довелось. На презентации Saab были только переднеприводные модели - а жалко, ведь погодные условия с множеством льда и снега были самые подходящие для тесты полного привода. К слову, стало понятно, что в Рф заказы на вэдовый Saab 9-3 будут приниматься с конца февраля 2008 года. С движком 2.8 литра XWD станет стандартной системой, а для 2.0-литрового агрегата полный привод будет опцией. При этом задний самоблокирующийся дифференциал, который и отличает систему Haldex 4-ого поколения от третьего, будет опцией для всех версий.

Некие конфигурации задели и мотора V6 объемом 2.8 литра с турбонагнетателем. Он получил дополнительные 5 лошадиных сил, и сейчас его мощность составляет 255 лошадиных сил (188 кВт). Для моделей с полным приводом давление воздуха в турбине было увеличено с 0.5 до 0.8 Бар - в итоге мощность возросла до 280 лошадок. Другие силовые агрегаты остались без конфигураций, равно, как и коробки.

Моторы Saab как и раньше агрегируются с пяти- и шестиступными механическими коробками передач, также пяти- и шестиступными «автоматами» с функцией ручного переключения передач Saab Sentronic.

К внешнему виду и в особенности интерьеру у Saab тоже свой подход. Шведская марка несет внутри себя необыкновенную философию, которую и ценят покупатели. Saab не был бы «Саабом» если б не его авиационная история, которая легла в базу маркетинга и стиля этого автомобиля. 1-ый автомобиль был спроектирован и построен шестнадцатью авиаинженерами, из которых только один имел водительское удостоверение. Они подходили к лику автомобиля по-своему, в итоге чего «Саабы» всегда обладали уникальным стилем.

Впереди изменена оптика, добавлены светодиодные «бровки» над фонарями, переработана фальшрешетка радиатора, а противотуманки сейчас стопроцентно интегрированы в бампер. Лампы головного света по заказу могут быть би-ксеноновыми и адаптивными. По краям у автомобиля и универсала пропали молдинги, а сзади Saab получил фонари белоснежного цвета а-ля «лексус". Коэффициент аэродинамического сопротивления кузова автомобиля (Сx) остался прежним - 0.28, это неплохой показатель для автомобиля данного класса.

Интерьер перетерпел куда меньше конфигураций. Те же сидения, та же приборная панель с манометром наддува и такая же центральная консоль с необычными рычагами на воздуховодах и зеленоватой подсветкой. Органы управления, размещение кнопок и замка зажигания, олицетворяющие шведский «аэростиль», стопроцентно сохранились. Плохо? Нет. Saab 9-3 как и раньше веселит, и не только лишь необыкновенными «фишками», а еще успешной эргономичностью. Фронтальные сидения с неплохой боковой поддержкой просто настраиваются и не утомляют, по последней мере, в течение часа. Сзади, невзирая на стеснение, которое ощутят пассажиры высочайшего роста, посиживать очень комфортно.

В перечень стандартного оборудования вошли раздельный климат-контроль и система стабилизации движения ESP, которая, как понятно, не бывает без антипробуксовочной (TCS) и антиблокировочной (Абс) систем. Благодаря поворотным фарам, появилась функция «туризм», которая дает возможность через меню бортовика поменять направление потока света фар. Но она, быстрее, увлекательна для обитателей Великобритании, которые нередко путешествуют с острова на материк, где направление движения изменяется на правостороннее. Южноамериканская компания Bose, чьими акустическими системами за дополнительную плату оснащается Saab 9-3, предложила заместо 2-ух усилителей один 11-канальный.

Цена автомобиля Saab 9-3 в Рф составляет от 699 тыщ рублей за версию «Linear» с атмосферным мотором объемом 1.8 литра и пятиступной «механикой». Универсал будет стоить на 50 тыщ дороже.