С первых собственных дней компания Volvo шла по пути большей безопасности для водителя и пассажиров, а сейчас, в век нанотехнологий и полной компьютеризации, позаботилась и о пешеходах тоже.
Этот автомобиль способен даже без помощи других затормозить перед пешеходом. За определение одушевленных препятствий отвечает здоровый блок за салонным зеркалом. Работу системы нам проявили при выдаче машины. Поставили специального надувного манекена и предложили разогнаться до 30 км/ч. И после ни при каких обстоятельствах не трогать педали. Последнее — самое сложное, нога все равно рефлекторно пробует топнуть по тормозу. Даже если перед тобой стоит надувной гражданин с глуповатым лицом и в шортиках не по погоде. Вобщем, задавить его все равно не удалось — машина останавливается, как вкопанная в считанных сантиметрах.
С первого взораЗадняя стойка неторопливо спускается вниз и к концу пологой линии движения перебегает в небольшой хвостик багажника. Шведам удалось скооперировать спортивный силуэт и приемлемую высоту потолка сзади. От подушки до потолка — 951 мм. Ну и вытянуть ноги пассажирам второго ряда есть, куда. Правда, багажник вышел небольшим — всего 380 л. Но заморочек с перевозкой грузов не должно появиться. Задняя спинка складывается, как положено, 2-мя несимметричными частями. Есть и люк для лыж. В подполье — только ремкомплект и в отведенную под него нишу не поместится даже докатка. Можно доплатить за полноразмерную запаску, но возить ее придется прямо в багажнике, отнимая дефицитные литры.
СвойстваТестовый автомобиль оснащался рядной турбошестеркой 3.0L мощностью 304 л.с. (440 Нм), полным приводом, 6-ступенчатым автомаом, активными фонарями, электронноуправляемыми амортизаторами Monroe-Ohlins, премиальной аудиосистемой и даже предпусковым подогревателем. Но главное — богатство электрических помощников. За все — без малого 2.5 миллиона рублей.
Самый же дешевенький, но хорошо снаряженный автомобиль с мотором 1.6L 150 л.с. и «механикой» стоит от 1.019.000 рублей. Интерьер с качественной кожей сидений и вставками из реального дерева не вызывает аллергию в прямом и переносном смысле. Пахнет премиумом. Шведский миниатюризм дополнили роскошными акцентами, летящая центральная консоль миролюбиво развернулась к водителю. Кнопок величавое огромное количество, но новейшей S60 не хватает одного контроллера вроде баварской системы iDrive, либо штутгартской Command. Чтоб перевести машину в спортивный режим необходимо думать, где и что надавить.
До 100 км/ч Volvo S60 T6 AWD разгоняется за 6.5 с. Но разгон нельзя именовать азартным процессом. Мягкое кожаное кресло баюкает. Педаль чуток задемпфирована, автомат меняет передачи плавненько, потому скорость наращивается неприметно и становится сюрпирзом. Движок звучит достаточно тихо и незлобно для такового объема и мощности. По последней мере в салоне ее фактически не слышно. Спохватываешься, когда обнаруживаешь, что стрелка спидометра все более отклоняется от вертикали на право. А вот аппетит машины безумный, даже невзирая даже на новомодную систему рекуперации энергии при торможении — 17.5 л/100 км!
В движенииАвтомобиль неколебимо стоит на дуге. Вэдовая коробка работает неприметно и верно. Кстати, привод условно неизменный: в безупречных критериях 10% момента передается на задние колесами. И система стабилизации всегда настороже. Стопроцентно она не отключается, можно только ограничить ее вмешательство. Чтоб чуток взбодриться переводим рычаг коробки и электронноуправляемые рессоры в спортивный режим. Реакции на газ стали резче, а дорожные соединения машина проходит с глухим «бум». Но все равно — комфорт главнее всего. Кстати, у амортизаторов еще есть «продвинутый» (Advanced) режим — подвеска становится еще жестче. Усилие на руле тоже можно отрегулировать. Нам приглянулась верхняя планка с прелестной оборотной связью. Но на парковке «баранка» уже тяжеловата.
Электроника страхует, кажется, ото всех случайностей. Предупреждает о возникновении автомобилей в мертвых зонах, говорит об небезопасно близкой дистанции до машины впереди. Фирменная разработка City Safety, найдя опасность аварии, увеличивает давление в тормозной системе, чтоб ускорить срабатывание тормозов. Вобщем, шведский автомобиль способен без помощи других принимать решение о торможении. А на скорости до 35 км/ч — гарантированно предупредить наезд на пешехода. Пешеход, кстати, чтоб его отследили радар и камера, должен быть ростом выше 80 см.
Активный круиз-контроль, тоже способен тормозить прямо до полной остановки. Задаешь расстояние до впередиидушего автомобиля, наивысшую скорость движения, при этом ее можно всегда можно поменять клавишами на руле. Шаг — 5 км/ч. Радар находит цель и садится ей на хвост. Если машина впереди оcтанавливается, S60 автоматом тормозит. Если трогается — стартует следом. Но если остановка продолжается более 2-ух секунд, «шведка» упорно стоит на месте, а подстегнуть ее можно плавным нажатием газа либо при помощи кнопки круиз-контроля.
Кстати, пакет Driver Support, куда заходит система мониторинга «слепых зон» BLIS, система против засыпания водителя DAC, LDW и адаптивный круиз-контроль АСС с системой предупреждения об угрозы столкновения с автоторможением CWAB обойдется в 129.000 рублей. А если заказывать только адаптивный круиз-контроль, придется выложить 132.400 рублей. Для маневрирования предусмотрены фронтальный и задний парткроники, также кормовая камера с 2-мя режимами: с прицелом и без него. Система слежения за разметкой зимой в Рф - функция никчемная.
Под контролем системыКстати, если длительно вилять из ряда в ряд, электроника поначалу выставит штрафные балы, а позже пиктограммой с дымящейся чашечкой намекнет водителю, что он утомился и пора взбодриться чашечкой кофе.
Очередной ассистент в трудной ситуации — система Volvo On Call (93.900 рублей). При помощи нее можно передать сигнал SOS, если у вас пробуют отобрать автомобиль.
Если вы заплутались, что достаточно трудно в машине с навигацией, можно выяснить о собственном местоположении. Навигация, кстати, очень подробная.
СтоимостьБез учета дополнительного оборудования вэдовая S60 T6 стоит 1.884.900 рублей.
Для сопоставления Infiniti G37 AWD (330 л. с.) обойдется в 1.818 000, вэдовый Passat CC 3.6 (300 л.с.) — в 1.887 000, Ауди A4 3.2 FSI Tiptronic Quattro (265 л.с.) стоит от 1 883 300 рублей. Cadillac CTS 3.6 AWD (304 л. с.) обойдется в 1.915.000 рублей, а вот Бмв 335i xDrive (306 л.с.) в ординарном оснащении и с «механикой» — в 2.244 000 рублей минимум.