Он не прячет собственных лет. Напротив, он вызывающе старомоден. Но завидев Defender, мальчишки начинают обширно улыбаться.
Все же Defender — представитель исчезающего племени реальных джипов. Что ассоциируется со словом «внедорожник»? Оскал джиповской решетки? Чебурашкина мордашка УАЗа? А кому-то придет на разум угловатый «британец» с круглыми, как очки Джона Леннона, фонарями и фирменной запаской на капоте.
У Land Rover Defender — исключительное положение. Его полностью можно именовать владыкой джипов. Но это конституционная монархия, сродни английской. Где монарх выступает хранителем традиций. Сегодняшний Defender сохранил черты родоначальника — того самого первого сельскохозяйственного вездехода 1948 года. А побывавший у нас на тесте длиннющий 110-й Деф — прямой наследник Land Rover 1954 года. Вот тогда в модельном ряду появилась модификация с закрытым 5-и дверным кузовом и удлиненной до 107 дюймов колесной базой. Кузов с узнаваемыми обводами как и раньше дюралевый, прошитый очередями заклепок.
Традиционный Land Rover изменялся без охоты. В 1968 году фары переехали на фронтальные крылья — требования безопасности. В 1979 году на замену подключаемому передку пришел неизменный полный привод. В 1983 году листовые рессоры были изменены на пружины. Появилась соответствующая пластмассовая радиаторная решетка. В 1990 году Ленди получил собственное имя Defender и современные дверные ручки заместо курков в прорезях дверей, вобщем, задняя дверь до сего времени раскрывается по старинке. Посильнее всего поменялось сегодняшнее поколение джипа, представленное в 2006 году. Согласно требованиям безопасности, запаску сняли с капота и повесили сзади, на самом капоте появился горб — только так в Defender смогли расположить фордовский турбодизель. От вентиляционных лючков под лобовым стеклом остались только подштамповки. Появилась более современная передняя панель. А задние пассажиры расселись по ходу движения.
Плюсы Defender, равно как и недочеты, уже издавна стали знаменитыми. Даже не так. Хоть какой недочет Дефа магическим образом преобразуется в достоинство. Нет подушек? Не неудача. Зато пассажиры защищены от их случайного срабатывания на томном бездорожье. Либо возьмем, к примеру, эргономические чудачества. Вобщем, в те дальние времена об эргономичности никто и не задумывался. Все же, посадка водителя вправду странноватая — руль и педали очень сдвинуты на лево. Левый локоть трется об обивку двери — так и охото опустить стекло и положить его на «подоконник». Зато, говорит легенда, если чуток высунуться из окна, то видишь, куда едет фронтальное колесо. На бездорожье, когда требуется филигранно навести автомобиль, такая смещенная посадка неподменна. Не надо никаких камер радиального обзора.
По сути все очень просто. Еще не так давно впереди в Land Rover могли усесться трое. Снова же, согласно требованиям безопасности, от центрального кресла в конечном итоге пришлось избавиться. На его месте на данный момент достаточно емкий ящик из фанеры, обшитый дерматином. Положение же последних кресел не поменялось. Из-за смещенных на лево руля и педального узла приходится посиживать малость развернувшись. Не по привычке. Фронтальные кресла установлены на огромных дюралевых коробах, снутри которых спрятаны аккумулятор и инструменты. Потому посадка вертикальная, с согнутыми ногами. Зато с верхотуры видно далековато вокруг. Наклоненный вперед руль с пухлым ободом не регулируется в принципе. Тонких опций лишено и сидение, только продольная регулировка и конфигурации наклона спинки. Все же, профиль кресла на удивление комфортен. И далекая дорога не утомляет.
Пассажиры тоже не сетуют. Посадка хоть и очень вертикальная, зато места над головами предостаточно. И обзорность прекрасная, хоть экскурсии устраивай: окошки есть даже в боковинах крыши. Обычно в багажнике Дефа устанавливается еще два дополнительных кресла, что позволяет брать на борт семерых. При этом пассажиры третьего ряда усаживаются через заднюю дверь, для их удобства даже предусмотрена откидная подножка. Но наш автомобиль был по дефлоту пятиместным. Но опустить что-либо в большой багажник не так просто из-за того, что его порог находится на высоте 80 см от земли.
У фронтального пассажира места больше — наследство праворульной версии. Зато у машины с левым рулем есть достоинства — ручник у английской версии находится рядом с левой ногой, а у нашей машины — справа, что удобнее. Правда, ручка открывания капота осталась на пассажирской стороне. А длиннющий русский номер не помещается на штатное место. Потому лампа подсветки номера так и осталась слева, а сам номер оказался справа.
Игрушечные на 1-ый взор дворники отлично управляются с чисткой узенького лобового стекла, которое, не считая того, снабжено обогревом. Геометрическую переднюю панель в стиле Discovery 3 с аналоговыми часами по центру можно именовать элегантной, а пластик, из которого она изготовлена — высококачественным. Огромные большие кнопки можно жать даже рукою в меховой рукавице. А вот слабые кнопки магнитолы не приглянулись, как и ее плоское звучание. Любопытно, что слева от руля сохранился пережиток прошедшего — трехпозиционный тумблер света.
Перевернутый регулятор температуры обдува изумил: чтоб сделать холоднее, необходимо крутить ручку на право. Печка работает на славу, но у задних пассажиров нет собственных воздуховодов. Чтоб прогреть просторный салон, необходимо включать вентилятор на полную мощность. Ну и на холостом ходу интенсивность подогрева понижается — особенность дизельных машин.
В городке «Защитник» не в собственной тарелке: томная педаль сцепления, руль с приметным усилием и огромный радиус разворота длиннобазной версии. Из-за большой высоты, которую дополнительно прирастил экспедиционный багажник, необходимо быть особо усмотрительным при заезде на мойку либо подземный паркинг. Но не все так плохо. Хотя часть заднего обзора перекрывает запаска, габариты автомобиля чувствуются отлично. Сначала, благодаря большим боковым зеркалам с ручным управлением. Расстояние до примыкающего автомобиля высчитывается до сантиметра. В пробке можно включить первую передачу и медлительно катиться, не касаясь педали газа: система Anti-stall system добавляет газ под нагрузкой, не давая дизелю заглохнуть.
На трассе Defender отлично держит прямую за счет длинноватой базы. Неизменный полный привод с рассредотачиванием момента по осям 50:50 оказался очень кстати на скользкой дороге. Наклоны в поворотах ощущаются в особенности очень из-за высочайшей посадки. Подвеска жестковата, но хорошо отрабатывает большие ямы. Достаточно длиннющий руль (3,5 оборота) информативен, хотя усилие на нем великовато. Автомобиль достаточно стремительно реагирует на отличия баранки, в особенности если учесть, что это джип с зависимой подвеской и высочайшим центром масс. 1-ая передача очень маленькая, потому в дорожных критериях можно трогаться со 2-ой. Вообщем, шестиступная «механика» отлично подходит для коммерческого дизеля Форд Duratorq, установленного под капотом «Защитника». Наибольший вращающий момент мотора — 360 Нм. При этом 90% мощности доступно уже с 1750 оборотов. Мотор с металлическим блоком и цепным приводом ГРМ отличается суровым припасом ресурса. Воздушный фильтр обеспечен воздухоочистителем циклонного типа. Фордовский турбодизель не так требователен к качеству горючего. Во время первых сильных заморозков автомобиль без особенного труда завелся, хотя в бак была залита летняя солярка. Джип хорошо держится в потоке пригородной трассы. Можно совершать краткосрочные вылазки в левый ряд. Но наибольшая комфортабельная скорость «Защитника» — чуток выше 100. Позже в стойках и зеркалах начинает свистеть вьюга, а рев мотора становится очень звучным. Хотя в салоне Defender и так не тихо: рычит и щелкает фордовский дизель, пугающе звучно стучат по аркам камни, шелестит песок. Колебаться во внедорожных качествах Defender глупо, но проверить легенду на практике не помешает. Тем паче, что тестовый автомобиль обут в правильные зубастые шины. Для проверки внедорожных свойств испытуемого мы избрали гигантскую песочницу. Внедорожная трасса с крутыми подъемами и спусками, глубокими колеями и ямами смотрелась убедительно. Но на самом деле ее покорение оказалось достаточно кислым делом. Препятствия, которые для многих «проходимцев» могли перевоплотиться в опасное приключение, Defender просто не увидел. Судите сами. Клиренс у Defender впечатляющий — 314 мм. Угол заезда — 49 градусов, съезда — 36. Наибольший брод без шноркеля — до полметра. При этом все узлы под днищем находятся в границах рамы. Управляющий механизм защищен специальной трубой. А цельнометаллическим бампером можно, если будет нужно, валить маленькие деревья.
Вручную можно заблокировать только межосевой дифференциал. Междуколесные блокировки имитирует противобуксовочная система, и нужно сказать, совладевает отлично. Уже упомянутая Anti-stall system позволяет просто брать крутые подъемы ползком. Включаем пониженный ряд, первую передачу, а потом снимаем ноги с педалей. И джип медлительно взбирается наверх. Этим же методом происходит спуск. Электроники в Дефе минимум, зато работает она слаженно. Засев в песке, джип начинает без помощи водителя, рывками выбираться из плена, подтормаживая буксующие колеса и без помощи других добавляя газ. Блокировку центра мы использовали несколько раз от силы, а понижающую передачу включили всего в один прекрасный момент, когда автомобиль забуксовал на склоне. При этом энергоемкость подвески позволяет брать некие препятствия ходом.
Как привлечь внимание к знаменитому английскому автомобилю, который выпускается не один десяток лет? Все очень просто. Необходимо выпустить ограниченную серию машин, отличающихся, к примеру, цветом. Так поступает Lotus, так поступает и Land Rover. Попавший к нам на тест 110-й Деф как раз из таковой ограниченной партии из 45 машин. Вседорожники покрашены в эксклюзивный цвет Baltic Blue при белоснежной крыше и доступны в 2-ух вариантах оснащения: Young Buyer («Молодой покупатель») и Practical Buyer («Практичный покупатель»). Отличие «Практичного» Дефа от «Молодежного» — глухие боковины кузова, отсутствие задней подножки, железные диски и некрашеная защита арок. Наш автомобиль в версии Young Buyer щеголял легкосплавными дисками с шинами Goodyear MT/R. Экспедиционный багажник — дополнительная функция.
Соперников для Defender отыскать трудно. Не достаточно кто может конкурировать с ним по сумме свойств, где притягательность легенды играет не последнюю роль. Потому у Дефа есть маленькая, но преданная армия поклонников. Одни берут его за элегантный вид и знаменитое происхождение, другие — руководствуясь практическими соображениями. Но все таки конкуренты есть. Это, к примеру, 4-х дверный Jeep Wrangler Rubicon Unlimited. Но Wrangler осязаемо дороже. Еще дороже Мерседес-бенз G-класса, известный «Гелендваген». А традиционный Nissan Patrol больше не продается. Покупателю, выбирающему крепкий и нетребовательный джип, можно приглядеться к Митсубиши Pajero Спорт. Он обладает впечатляющей проходимостью, но более тесноватый и способен взять на борт только пятерых. Ну и УАЗовское семейство можно рассматривать в качестве экономной кандидатуры.