1.3-литровый мотор вызвает только усмешку у хозяев стремительных автомобилей, на которых стоят 4-5 литровые агрегаты. Но это редчайший автомобиль посреди продающихся в Рф, c роторным движком под капотом. Вобщем, увлекательный нам попался на тест-драйв экземплярчик.
Открываю машину, сажусь в салон, посадка достаточно комфортная, хотя машина и низкая. Сходу ищу кнопку, которая отключает систему курсовой стойкости и антипробуксовку. Таковой выключатель отыскал слева около руля, и это очень очень обрадовало, потому что я люблю держать под контролем машину сам, это дает возможность поиграть на дороге. К примеру, пустить машину в прекрасный управляемый занос, что я часто и делал, пугая прохожих свистом дымящихся покрышек. Фронтальные сидения комфортные. Водительское - стопроцентно с электронастройками и может регулироваться по высоте. Прекрасно, что есть поясничный упор, который тоже настраивается. Хотя руль регулируется только вверх-вниз, это мне не воспрепядствовало настроить его под себя. Но вот левая передняя стойка очень близко находится от головы, чуть-чуть мешая посадке и посадке. Правое сиденье не электронное.
Обзор у машины неплохой, но, как и на всех спортивных, правую сторону при перестроении не видно. Очень модно изготовлена передняя панель — большой тахометр, размеченный до 10000 об/мин, находится на середине табло. Спидометр я даже не сходу увидел. Изготовлен он как на байках — понизу под тахометром только небольшой электрический экран. Очень достойные внимания варианты подсветки. Один дневной: красноватые стрелки — белоснежные числа. Пылает повсевременно, так как все приборы утоплены вниз, как у Alfa Romeo, и без подсветки их не видно. Другой вариант ночной — как у Бмв: приборы подсвечиваются красноватым цветом, врубается таковой режим вручную.
К огорчению, в нашей комплектации не было лючка в крыше. Вот он бы точно понадобился. Ведь включенный кондюк не содействует экономии горючего. А расход и без него колеблется в районе 15-16 л. на 100 км при разумной езде.
Испытание красноватого бесаЕсть две версии RX8, которые продаются у дилеров. 1-ая — это 192 л.с и 5-ти ступенчатая коробка, 2-ая — уже 231 л.с и 6-ть ступеней. Как мне произнесли, разница исключительно в «мозгах». Лицезрев 6-ти ступенчатую коробку, сообразил, что нам досталась самая заряженная версия, продающаяся в Рф.
Завожу мотор — работает тихо, фактически не слышно. Начинаю газовать — возникает непонятный гул, что-то среднее меж байком и раллийной машиной, но звук приятный и в нем ощущается мощь.
Трогаюсь, сцепление достаточно мягкое и в маленьких пробках нога не утомится. 1500 об/мин, нажимаю газ, ощущается маленький провал, ведь красноватая зона начинается с восьми тыщ — практически как у байков. Малеханьких оборотов она не любит, и при старте нужно давать больше газу. Едем не спеша, привыкаю к габаритам машины. Но сотрудник торопит: «Давай гони!» Думаю, ну хорошо, попробуем! Переключаюсь с четвертой на вторую, обороты резко подскакивают к 5 тыщам, в моторе возникает некий рокот, а позже одичавший, характерный только роторному мотору рев. Меня вжимает в спинку кресла, обороты стремительно подходят к восьми тыщам, раздается тревожный писк компьютера, предупреждающий, что нужно переключать передачу. Означает электрической отсечки здесь нет, и ее подменяет сигнал.
Через некое время обезумевшего темпа мне становится любопытно, до каких оборотов ее можно раскрутить. Газ в пол, пищу на 2-ой передаче, спидометр указывает 100 км/ч, снова раздается сигнал, но я не переключаюсь. Восемь с половиной тыщ, скорость 115 км/ч, компьютер отключает движок. Сейчас становится все ясно, звук раздается, когда наступает лучший момент переключать передачу, чтобы не перекрутить мотор и не допустить провалов. Хотя в машине стоит 6-ти ступенчатая коробка, она не напрягает частым переключением. Все передачи длинноватые, и что поражает, мотор очень эластичный — на 6-ой передаче я просто разгонялся с 60 км/ч. В принципе по городку она не нужна, ну и врубается она с маленьким напрягом.
Раз начал гласить про коробку, скажу, что задняя скорость врубается плохо, время от времени даже с каким-то треском. Во-1-х, ручку переключения передач нужно утопить вниз с таковой силой, что никакая бы женщина точно не совладала. Во-2-х, даже если вы совладали с этим, вставить заднюю передачу с первого раза не всегда удается, заместо нее нередко врубается 4-я.
Покатавшись часок, замечаю одну особенность — потому что кузов имеет необыкновенную форму, он дезориентирует чувство габаритов. Капот и задняя часть машины еще обширнее середины. Из-за этого я ненамеренно подрезал пару-тройку машин. Но в принципе к этому нужно просто привыкнуть.
Ровненький разгон до 220 км/ч... а позже автомобиль перестает набирать скорость! Кондюк! Выключаем. Скорость начинает расти далее: 225, 230… 235. Пришлось вспомнить об ангеле-хранителе, скорость полета которого очевидно медлительнее, а обгонять этого участника дорожного движения строго не рекомендуется никому. Цифровой спидометр, спрятанный от особо трусливых пассажиров в правой части центрального колодца никак не ограничивает фантазию водителя. Обычного аналогового циферблата здесь не отыскать. Сколько сможешь выдавить - всё покажут числа.
Подвеска работает отлично. Может быть, жестковата, но для таковой машины в самый раз. На поворотах наклонов фактически никаких. Машина ведет себя идеально, проходя крутые виражи, чуток скрипя резиной. Это вызывало некий дискомфорт, хотя и была включена система курсовой стойкости. Казалось, что вот-вот внесет либо вынесет на встречную полосу. Но этого не случилось.
БезопасностьВыводы
Эта машина для активного отдыха, после которого нужно дополнительно отдыхать. Она стопроцентно заслуживает положительных отзывов. Минусами назовем разве что нагревающееся актуальное место, не очень высококачественный пластик и, как это ни удивительно, ротор, ведь никто не знает, сколько он будет вам служить. Гарантия на него год без ограничения пробега. А выполнить его ремонт вам навряд ли получится в гараже у умельцев.
Машина все таки легкая, даже если загружена. И на поворотах лучше сбавлять газ. И сначала, пока не акклиматизировался, лучше не отключать антизанос.
Ну, и главное: ресурс хоть какого роторного мотора – от 140 до 200 тыщ км. Если вы возжелаете эксплуатировать автомобиль больше 3-4 лет, то вам непременно придется поменять движок на новый.
Также приготовьтесь поменять масло каждые 5 тыщ км и проходить ТО, ведь ремонт осуществляется только в промышленных критериях. К тому же повсевременно заправляйтесь 98-м бензином и инспектируйте уровень масла.
Цена RX8 на нашем рынке составляет 49.900 баксов за комплектацию с ксеноном и мотором, который вертится до 9250 об/мин, набирая «сотню» за 6.4. Если дать волю собственной алчности и заплатить меньше, а конкретно 44.900 баксов, то вы окажетесь лишенными чувства полета, ограничив движок на 8000 об/мин и уменьшив табун под капотом на 39 лошадок. К тому же, о ксеноне тоже придется запамятовать. Так что комплектация «High Power» - это единственный приемлемый вариант. Ведь если нашлись 45 тыщ, неуж-то не найдется ещё 5 для полного счастья.