Ауди Q7 КУльт личности

Тест-драйв Ауди Q7
Тест-драйв Ауди Q7
Тест-драйв Ауди Q7
Тест-драйв Ауди Q7
Тест-драйв Ауди Q7
Тест-драйв Ауди Q7

Ауди Q7 на рынке уже практически четыре года, и про него понятно фактически все: о его стиле, размерах, салоне, эргономичности...

Казалось бы, ничего нового про кроссовер уже не скажешь. Но пороха в «кольцевых» пороховницах, оказывается, еще предостаточно — благодаря относительно новенькому 12-цилиндровому турбодизелю, сделавшему из Q7 самый мощнейший серийный SUV в мире.

А еще Q7 успел пережить рестайлинг. Правда, говоря о лучшей модификации кроссовера, заострять внимание на немного «перелицованном» фронтальном бампере, диодных передних «габаритах» и фонарях, на самом деле, глупо. На фоне настолько габаритного авто подобные конфигурации очень малозначимы. Не считая того, переделанную светодиодную полоску на фронтальном бампере версии с V12 TDI получили вначале, так что здесь приметных конфигураций еще меньше.

Мы уже как-то привыкли сравнивать дизельные моторы не с люксовыми машинами, а с утилитарными «проходимцами». Нет, работающие на томном горючем агрегаты неплохи и на Мерседес ML, и на Бмв X5, но лучшие модификации этих кроссоверов все таки оснащаются бензиновыми V8.

В «Audi» поступили очень неординарно, но полностью правильно. Во-1-х, 6 л. и V12 — это всегда более чем серьезно, а во-2-х, 500 л.с. и 1000 Нм вращающего момента, доступные уже на 1750 об/мин, разгоняют эту гору металла до 100 км/ч уже через 5.5 секунды после старта. А это всего на полсекунды медлительнее Мерседес-бенз ML 63 AMG, притом «трехлучевой» чуток посильнее (510 л.с.) и легче (2,3 тонны против 2,6 тонны у Ауди). Словом, при иных равных они наверное шли бы «ноздря в ноздрю».

В общем, с педалью газа в таком Q7 нужно быть поаккуратнее, в особенности сначала: если давить, то не очень и, главное, не резко. Даже легкое, но резвое движение правой ногой управляющая электроника принимает как управление к действию. В итоге автомобиль «выстреливает». Чувства при всем этом такие, как будто не машиной управляешь, как минимум легким «бизнес-джетом». Нет, свиста турбин не слышно (звук у машины хоть и «турбированный», но близкий к классическому «шестилитровому»), но в кресло вжимает ровно так же.

При всем этом у новинки отсутствуют трансмиссионные паузы, ну и «думает» агрегат очень быстро, так что традиционной в нашем осознании турбоямы, усиленной временем реакции гидротрансформатора и вэдовой коробки, здесь в общем-то нет. Все очень стремительно: надавил — поехал. Но при всем этом всегда стоит учесть, что времени на раздумья автомобиль не оставляет.

Дело в том, что исходная скорость при ускорении тут не так и принципиальна: турбодизельный монстр позволяет Ауди идиентично отлично ускоряться что с места, что на ходу, как с 50, так и со 100 км/ч. И уже после 180 км/ч начинаешь страшиться, что это будет длиться до того времени, пока будет нажата педаль. А когда спидометр разменивает третью «сотню», в это начинаешь веровать! Главное — не начать паниковать: поближе к 240 км/ч динамика становится относительно размеренной, а на 250 км/ч мотор просто упирается в ограничитель. Вобщем, в таковой ситуации скорость как самоцель уже не принципиальна — еще актуальнее эффективность и производительность тормозов.

Во-1-х, передвигаться в таком темпе даже в Столичном регионе решительно негде. Минутка, две, 5, а позже приходится оттормаживаться, при этом часто, что именуется, «в пол». Во-2-х, невзирая на наличие глиняних самоочищающихся тормозов от RS6, сходу этот автомобиль не остановится. С эффективностью замедления у этого Q7 все в порядке: некое время пассажирам приходится в буквальном смысле слова висеть на ремнях, но вес и мощность свое дело делают, так что «колом» (как легковая машина) кроссовер точно не встанет. Вот с обслуживанием трудности будут, потому что колодки с тормозными дисками в данном случае, на самом деле, преобразуются в расходный материал, при этом очень недешевый. С другой стороны, на таких авто не сберегают.

Формально V12 TDI — наследник 12-цилиндрового турбо дизеля от выигравшего гонку в Ле-Мане макета R10. Но реально эти движки роднят разве что количество цилиндров, коленвал, система впрыска и принципная схема строения. В остальном различий масса: а именно, разрушение цилиндров в Q7 составляет только 60 градусов (в моторе R10 — 90 градусов), а блок сделан не из алюминия, а из чугуна. Поперечник цилиндров и ход поршня здесь как на 3-литровом V6 TDI, с которым V12, на самом деле, и унифицирован.

Безопасность

Лобовой краш-тест
Из-за плохой сварки в области ниши для ног разошлись сварочные швы, в т.ч. в местах соединения с термическим экраном и фронтальной стойкой кузова. Ауди заверила EuroNCAP, что качество сварки было усовершенствовано, но, все же, в этом испытании автомобиль растерял определённое количество баллов. Жёсткие элементы в нижней приборной панели представляли потенциальную опасность для колен и бёдер водителя.



Боковой краш-тест
Q7 показал наивысшую безопасность в боковой краш-тесте и испытании на боковой удар в столб.


Защита малышей
Во переднем и боковом краш-тестах Q7 набрал наибольшее количество баллов за защиту обоих пассажиров-детей. Не рекомендуется устанавливать детское кресло против направления движения на фронтальном сидение, потому что подушка безопасности пассажира не может быть отключена. Этикетка, предупреждающая об этой угрозы, не соответствовала требованиям EuroNCAP.

Защита пешехода
Бампер заработал высшую оценку за защиту нижних частей ног пешехода. Но фронтальный край капота показал очень малый уровень защиты, не заработав ни 1-го балла.