Удачный в управлении. Удачный для бюджета. Удачный в обслуживании. Удачный для поездок за город. Конкретно так заявлен этот автомобиль в брошюре от производителя. Проверим, как это так.
1-ое положительное воспоминание об автомобиле складывается на 60% от успешной наружности. Лично у меня наружность Breez не вызывает никаких чувств. Рядовая «легковушка». Но, наверное, таковой и должна быть машина для среднего класса. Хотя вспоминается именитая фраза Кларксона, ведущего TopGear: «Если меня начинает допекать бессонница, я просто беру картину с изображенной Тоета Camry и здесь же отрубаюсь». Про Lifan Breez, думаю, можно высказаться так же.
Но закончим с дизайном - это всё равно всегда будет делом личным. Моя голова в салоне. Но опускать тело на кожаное кресло с маленький, чуть профилированной спинкой я не спешу: оглядеться и принюхаться – 1-ая заповедь при знакомстве с хоть какой китайской машиной даже в лучшей версии. На роскошный трехспицевый руль с вставками под алюминий не поскупились, ну и оксибензолом от обшивки уже не разит, но сторонний душок все равно находится. Раздраженные сенсоры вытаскивают из памяти ассоциацию: это запах новых хромовых сапог.
Сажусь. Посадка могла быть лучше. Но главное, исполнено все полностью прилично. Шелковисто-матовая передняя панель как будто обрезинена и кажется мягенькой. В реальности она жесткая, пластмассовая, но за счет нескольких профилирующих граней и серебристых вставок смотрится дороже, чем есть по сути. Еще бы кусочки поролонового уплотнителя меж «приборкой» и ветровым стеклом не торчали – картина была бы просто отменная. Да и он темный, а поэтому не очень разрезает взор. Зато к оформлению дверей никаких претензий – с комфортными широкими локотниками, клавишами стеклоподъемников, кармашками и отсеками для полулитровых банок-бутылок. Эх, кожу кресел бы помягче, места сзади для ног побольше да люфтов во всяких ручках гораздо меньше...
А вот, что меня откровенно поразило это обивка крыши салона в темный цвет. Честно говоря смотреться просто волшебно, в особенности если учитывать, что материал используемый для обшивки достаточно крепкий и износоустойчивый.
Обрадовала обзорность, за счет узеньких боковых стоек лобовое стекло приметно прибавило в размерах.
Точная работа всех кнопок от управления стеклоподъемниками до печки. Единственное, что показалось очевидным – высоко посаженная ручка переключения коробки.
В комплектацию стандарт заходит кондюк, так, что во время долгих поездок страдать от зноя не будете, плюс просто царский подарок – багажник объемом в 630 л. способный вместить массу вещей от походных ранцев до детских велосипедов. Удобный и личный салон Lifan Breez естественно не салон дорогого автомобиля премимум класса, да и утилитарностью тут не пахнет. Все детали салона выполнены из доброкачественных материалов и, что самое главное во время движения в салоне отсутствуют различные «сверчки» и остальные посторонние звуки, издаваемые приборной панелью в виду ее плохой сборки.
В движенииЗаводим автомобиль и отправляемся на ближайшую, к огорчению разбитую дорогу.
Сходу отмечаю, что подвеска достаточно мягенькая и все выпуклости и откровенные ямы проходим достаточно успешно и с наименьшим уровнем дискомфорта. На соответствующем уровне и динамика, автомобиль достаточно быстро набирает священные километры.
А вот с тормозами в компании Lifan малость ошиблись. Работа тормозной системы оставляет вожделеть наилучшего.
К работе управляющего колеса претензий нет. Информативность на неплохом уровне, во время поездки всегда ощущал под каким углом находятся колеса при развороте и сколько усилий требуется на приложить руль в различных ситуациях.
Ворачиваясь к нашим дорогам. Клиренс автомобиля позволят уверенно проходить даже самые «грозные» ямы.
Сложено работает и пятиступная коробка переключения передач. Единственный уже упомянутый выше минус - очень высочайшая ручка переключения. Нехорошая звукоизоляция - тоже факт.
Малость о движки. Для компании «Lifan» – движки главный продукт. В главном правда мотоциклетные, их компания Лифан два года вспять выпустила два с половиной миллиона! Специально же для собственного первого автомобиля компания Lifan сделала две 16-клапанные «четверки». Младшая, 1.3-литровая, развивает 89 л.с. Движок, у которого рабочий объем на 300 «кубиков» больше, выдает 106 лошадиных сил.
116-сильный агрегат, везет достаточно легкую машину – просто отлично. С 5-ступенчатой коробкой у данного мотора полное взаимопонимание и гармония.
Тяги так же полностью хватает и со светофора «отжечь», и во время движения прибавить если есть такая необходимость. Недаром на эмблеме «Lifan» находятся три кораблика символизирующие движение на всех парусах.
Числа Движки - 1.3 литра и 1.6 л.Объем (куб.см) - 1342 и 1587
Мощность (л.с при об/мин) - 89/6000 и 106/6000
Вращающий момент (н/м при об/мин) - 115/4800 и 137/4500-4800
Наибольшая скорость (км/ч) - 155/170
Время разгона до 100 км/ч (сек) - 14.5 и 10.5
Кузов Автомобиль
Длина (мм) - 4370
Ширина (мм) - 1700
Высота (мм) - 1473
Колесная база (мм) - 2540
Передняя подвеска - Типа Макферсон
Задняя подвеска - Независящая торсионная
Фронтальные тормоза - Дисковыe вентилируемые
Задние тормоза - Барабанные
Полная масса (кг) - 1560
Радиус разворота (м) - 5.5
Размер резины - 185/60 R14
Безопасность
Лучше всяких краш-тестов о пассивной безопасности Lifan Breez скажет этот сюжет из реально жизни:
Выводы:
После тест-драйв стоимость в 280 тыщ рублей за новый Lifan Breez мне показалась адекватной. Маневренность, комфорт - на неплохом уровне. Вот только я бы предпочел ездить на метро, чем на машине с нехорошими тормозами и таковой страшной системой пассивной безопасности. Садиться за руль с чувством, что практически при хоть какой аварии твоя машина разлетится в щепки, мне было бы не приятно, ну и откуда взяться наслаждению ехать в таковой «капсуле смерти», если в голове мысли только об этом. Хотя может, это моя паранойя.