«Леон» смотрится таким подусохшим компактвэном со всеми вытекающими – наподобие треугольничков в несусветно раздутых фронтальных стойках.
Дизайн интерьера «испанца» очень увлекателен, но без намека на эпатаж – а я уж было приготовился найти в салоне чего-нибудть этакое. Если дальновидно захватить с собой попутчиков, то можно для их устроить аттракцион «сядь назад». У многих появляется естественное желание просочиться на 2-ой ряд сидений, откинув фронтальное кресло. Но здесь откуда ни возьмись возникает ручка, спрятанная за рамку задней двери. Здорово выдумано: доступ к ручке обеспечивается за счет углубления в заднем стеклышке. Точнее, это не совершенно стекло, а что-то типа плексигласа, но сущности не меняет – классно!
Места для ног сзади предостаточно, а вот высочайшие пассажиры, вероятнее всего, будут чувствовать интимную близость покатого потолка. Зато в фронтальных креслах – благодать неимоверная. В особенности, если «Леон» укомплектован спортсалоном – такая позиция числится в функциях. Там же можно найти и отделку кожей. Сидения – мечта: еще не ковш, но уже на пути к нему. Развитая боковая поддержка приятно сжимает бока и разом ограждает от каких-то самопроизвольных ерзаний в поворотах. Цап – и ты из пешехода перевоплотился в драйвера, даже если просто сидишь в машине с выключенным движком. Тут все есть нужные чувства для того, чтоб одномоментно войти в тонус! Хм, по поводу седалищных мест я уже значительно наелеил, сейчас перейду к рулю: отделанная кожей маленькая трехспицевая «баранка» с кнопками управления музыкой совсем домобилизовывает. Вперед?
Пока нет, поосматриваюсь еще. Показания устройств более чем доходчивы, но вот с интенсивностью подсветки испанцы очевидно переборщили: даже выкрученная на минимум, она все равно кажется чересчурной. А еще броский очаг пожара монитора бортовика, примостившегося в правой части приборной панели, – знаки его боковым зрением воспринимаются сигналами волнения… Хотя к этому через какое-то время адаптируешься и дальше ездишь как ни в чем же не бывало.
Вообщем же выполнение интерьера рождает достаточно разноплановые воспоминания. Если все авто компании, вставая на путь экономии, в полный рост употребляют материалы «софт-лук» (смотрятся недешево, а потрогаешь – жесткая дешевка), то в «Леоне» все напротив: салон кажется более простецким, чем есть по сути. И как бы совсем пластмассовая центральная панель на самом деле оказалась изготовленной из достаточно покладистого и приятного на ощупь пластика. Внезапно.
В движенииSeat Leon, доставшийся мне на тест, был самым слабым в собственном «прайде»: движок объемом 1,6 литра и мощностью в 102 л.с. Разгон до сотки — 11, 7 секунд. Не круто? Ну, это как поглядеть.
У «львенка» очень «вкусный» звук выпускной системы — молвят, что в Марторелле над его настройкой работает группа инженеров, поэтому так и охото «раскрутить» моторчик. И московские улицы это позволяют. Сколько раз за некоторое количество дней, оказавшись на стартовой полосы у светофора, я с большущим наслаждением уходил в отрыв от автомобилей с куда более сильными движками. В Leon нереально ехать медлительно: он провоцирует на активность: дескать, что ты плетешься? Вот же разрыв справа — давай туда! А сейчас — на лево и по газам! Так мы с ним и катались. Избегая, естественно, аварийных ситуаций.
Подвеска у Leon прощает почти все. Она практически не чувствительна к «гребенке» трамвайных путей, «проглатывает» даже «лежачих полицейских», позволяет просто спрыгивать с низких бордюров. Но вот ям и колдобин не любит, передавая их быстрее не на руль, а на «пятую точку».
Сам руль — «легкий». Но опять-таки испанцы веруют в то, что у спортивной машины руль не непременно должен быть «тяжелым». При собственной «пустоте» в повороте, он позволяет интуитивно дозировать угол, чтоб пройти вираж, не вылезая на чужую полосу. А если крутнуть посильнее!.. Хвост уходит в занос, о чем здесь же говорит система стабилизации, но фронтальные колеса уже цепляются за дорогу, маленькая база помогает быстро выровнять машину, и Leon уже стремительно уносится прочь, басисто ревя на больших оборотах.
Да, это вправду автомобиль гольф-класса, но выполненный в испанском стиле: может, он не так силен, но очень горяч. А ведь есть версии с более сильными движками (всего их 5, как на том же Golf) и куда более увлекательными трансмиссиями, включая DSG.
БезопасностьКраш-тест пятилетней давности показал достаточную надежность этого авто при франтальном и боковом ударах.
Организация, проводившая тест: EuroNCAPПередний тест - 12 (75%)
Боковой тест - 18 (100%)
Безопасность пешеходов - 24 (67%)
Безопасность малышей - 42 (86%)
Общая оценка - 32
Итоги
В Россию поставляют только бензиновые «Леоны». Базисный с мотором 1.6 литра (102 л. с.) и МКП стоит 604.750 рублей и хорошо упакован: «Референс» включает 6 подушек, ESP, кондюк, «музыку», датчики давления в шинах и проч. Если доплатить 55.000 руб. за «Стайленс», то вы получите мультифункциональный кожаный руль, подогрев зеркал, круиз-контроль, легкосплавные диски и кое-что по мелочи.
Другие имеют схожее оснащение и отличаются силовыми агрегатами. За 822.250 рублей можно приобрести 2-литровую 150-сильную машину (АКП – плюс 25.000 руб.), 999.750 требуют за 200-сильную FR, с колесами R17 и в аэродинамическом обвесе, а «Леон-Купра» заряжен во всех смыслах: 240 сил и 1.124.750 рублей.