Невзирая на ограниченный вид в стиле «просто автомобиль», смотрится Skoda Octavia внушительно. В особенности в черном «металлике». На этом всё о дизайне. Проверим машину в деле.
Для Octavia с «наддувным» мотором TSI объемом всего 1.4 чехи предложили прелексивную DSG. Навряд ли конструкторы рискнули бы воскресить передовой, но дорогой коробкой заранее кислый мотор: «кислым» как раз считают движок 1.6 (102 л. с.), для которого доступен обыденный гидротрансформаторный «автомат». А 1.4 с турбиной – все-же живчик.
Мотор вправду заводной, а главное – очень эластичный. На скоростях, предписанных ПДД, можно сколь угодно много ошибаться с выбором передачи: 122 лошадиные силы вытянут. А распознать турбопровал в ровненьком напористом разгоне и совсем нереально!
Кстати, этот мотор – таковой же, как и на «Тигуане», только не отягощенный компрессором. От этого он несколько вяло ведет себя на низах, зато обладает более податливым нравом, позволяя передвигаться оживленно, но без дерготни.
Вспомнить же, что под капотом – меньше «полторашки», пришлось на трассе. На высокоскоростных обгонах внимательнее выбирайте передачу! 6 рядов – хороший вариант для экономии горючего (рекорд – 6.2 л!), но на больших скоростях готовьте пониженную заблаговременно: разгон может кончиться ранее, чем вы окончите маневр.
Эффективность торможения, реакции на руле и устойчивость автомобиля в линии движения — в границах нормы. Пожалуй, единственное, что несколько портит общее воспоминание, — это средняя плавность хода. От этой «болезни» модель так и не избавилась.
Внутренний мирСалон некие отыщут академичным и кислым, но его серьезный традиционный дизайн наружность дорестайлинговой версии дополнял довольно органично, хорошо вписался он и в сегодняшнюю «обертку». Единственное, что в нем стоило бы поменять, — это панель устройств, поточнее, разметку шкал. Числа на их мелковаты, неудобочитаемы. Но чехи ограничились малым — сменили вызывавшую массу приреканий зеленоватую подсветку на бело-лунную. Не считая того, они оснастили Octavia другим рулем, добавили пару новых материалов, также инсталлировали в фронтальные сидения более «дружелюбные» подголовники WOKS, повысившие уровень пассивной безопасности.
В остальном плюсы те же. Во-1-х, это, конечно, касается 560-литрового багажника и большого про ема пятой двери, позволяющего располагать в отделении очень габаритные грузы даже при номинальной сборке. Во-2-х — эргономичность. Тут Skoda, по-прежнему, c филигранной точностью копирует многие фольксвагеновские машины. В любом случае, садясь за руль, шофер может быть уверен, что все подконтрольное ему оборудование будет доступно на интуитивном уровне. Либо на ощупь, здесь как кому нравится.
БезопасностьПо методике EuroNCAP Skoda Octavia смогла захватить четыре звезды, заработав 11 баллов за передний удар и 16 – за боковой. Специалисты признали низкой защиту ног водителя и «достаточной» – голеней фронтального пассажира.