Новый Ягуар XK – пример того, как противоречивые свойства могут просто уживаться вместе.
В технологическом плане он выше предшественника на голову, а смотрится как натуральный классик. Многие не могут принять вид этого купе полностью. Для их он распадается на детали. Одна нравится больше, другая меньше. И самую разноплановую реакцию вызывает передняя часть. Различные люди сходятся во мировоззрении, что это – не лицо предводителя клана Ягуар. Я так не считаю. Дольше поглядите в глаза ХК, настройтесь на восприятие их выражения, проследите за формами и линиями, роскошно развивающимися от передка к корме. Тогда рассыпающиеся прекрасные детали соберутся воедино, и станет понятно, почему конкретно этот вариант был одобрен и принят в компании Ягуар за длительное время до того, как его узрели обыкновенные смертные.
А какие у него «бедра» задних крыльев – воплощенная в крылатом металле поэзия авто дизайна! Можно уверенно констатировать, что XK – плоть от плоти Ягуар. А по совместительству – очень прекрасный автомобиль, выполненный по традиционным канонам спортивно-туристических купе.
Внутренний мирИнтерьер, как и наружность, выполнен по традиционным канонам. Покатая передняя панель, обтянутая кожей, разбита напополам сильной центральной консолью. Кожа здесь всюду – на дверцах, селекторе Коробка автомат, руле, локотнике, креслах. На этом фоне вставки из алюминия смотрятся очень уместно. Пластик, обычно, очень неплох и снаружи, и на ощупь, а на дверных панелях и совсем успешно имитирует кожу. Но есть исключения. К примеру, блок салонного освещения на потолке – эталон унификации; жесткая пластмасса и невыразительные кнопки не соответствуют статусу автомобиля. Вобщем, это придирки. Еще важнее общее качество. А оно на высоте.
В XK все отвечает сдержанному британскому стилю. Некими деталями – например, ручкой интенсивности обдува, прикуривателем либо железными блестящими кнопками в торцах подрулевых тумблеров можно просто наслаждаться. Приглянулись руль и рычаг Коробка автомат, который бегает по L-образной прорези. Руль функциональный, и крутящиеся колесики очень комфортны.
Очень заломленные фронтальные и задние стекла, низкая крыша – спутники традиционного силуэта. Невзирая на то что крыша, по сопоставлению с предшествующим XK, выше на 20 мм, некое время не покидает чувство, что она немного давит. Вобщем, в любом случае никаких неудобств с этим не связано, и в конце концов такая посадка начинает восприниматься как единственно верная.
Лаконичный стиль дизайна центральной консоли имеет обоснование практического толка. В центре размещается 7-дюймовый цветной экран с функцией touch-screen – это главный посредник в контактах со вспомогательными системами автомобиля. Понятно, что некие главные функции продублированы кнопками на консоли, но их малость. Меню программки интуитивно понятное, в нем сходу разберется каждый, понимающий английскую лексику (перевели бы на российский язык - цены бы системе не было). В хоть какой подраздел можно попасть за два-три прикосновения к экрану и здесь же произвести нужные опции. Пока соперники бьются над вращающимися шайбочками и кнопками управления интерфейсами собственных мультимедийных оболочек, Ягуар применила роскошное решение, которое, к слову, уже издавна ни для кого не откровение.
Кресла у XK обыкновенные лишь на вид. Фиксируют тело они отменно, спектр электронных регулировок широчайший. Можно поменять степень боковой поддержки, которая подкачивается особыми насосами (когда ослабляешь хватку, кресло, как живое, чуть слышно «выдыхает»). В движении
Джентльмены, запускавшие моторы собственных гоночных Ягуар, наверное порадовались бы звуку, с которым заводится 4.2-литровая «восьмерка» XK. Саунд системы выхлопа настроен более чем внушительно! На холостых оборотах мотор басисто бубнит, но стоит поддать газу, и он издаст утробный злой рык, и все вокруг невольно обернутся, вздрогнув. Суровый звук – признак незаурядных ходовых свойств. Что ж, нужно проверить, на что способен ХК на ходу.
В базе купе – цельнометаллический несущий кузов из алюминия. Кузов XK, как говорят его создатели, на 31% жестче, чем у предшественника, и на 90% – чем у современных соперников, не считая того, автомобиль легче конкурентов в среднем на 180 кг.
Подвеска независящая, каждое колесо – на двойных поперечных рычагах. Работой активных амортизаторов управляет электроника – это система CATS (Computer Active Technology Suspension). Стойки снабжены клапанами, средством которых меняется твердость. В отличие от предшествующего XK, где свойства амортизаторов могли изменяться только попарно на одной оси, в новеньком варианте предвидено отдельное управление каждым амортизатором.
Автоматическая коробка, по идее, не должна завлекать к для себя внимания, но то, как организована ее работа, принуждает снять шапку. Переключения происходят очень стремительно. В особенности это приметно, когда педаль газа утоплена в пол. Стрелка тахометра взвивается к красноватой зоне, падает и здесь же быстро повторяет маршрут. Но больше всего Коробка автомат поразила работой на опережение, когда шофер выжимает из машины максимум. При насыщенном замедлении «автомат» с помощью электронно-управляемой дроссельной заслонки одномоментно подтыкает пониженные передачи, что сопровождается маленькими сверенными перегазовками! Непременно, это самый гоночный «автомат» из всех, с которыми я имел дело.
В движении Ягуар XK – многозначный автомобиль. Он осознает настроение водителя и удачно подстраивается под него. Так, ХК может быть максимально вальяжным. Движок будет шелестеть под басистый выброс на низких оборотах, автомат притворится вариатором, рессоры неслышно и мягко станут отрабатывать выпуклости, а звуки мира вокруг нас погасит действенная звукоизоляция. Картину расслабления и комфорта окончят немного задемпфированные реакции привода акселератора.
Но стоит переместить селектор «автомата» на лево, отключить систему стабилизации (для начала можно «наполовину» – убрав антипробуксовочную Trac DSC) и резко утопить педаль акселератора, как зверек встрепенется, напряжет мускулы и гневно кинется вперед. Реакции на подачу горючего станут моментальными, избранная «автоматом» передача всегда будет предоставлять максимум вращающего момента. Повысится твердость амортизаторов, более четко и острее будут реакции автомобиля.
Покрутившись по городку, я сообразил, что исследовал автомобиль далековато не по полной программке – в городке это просто нереально. Такому купе нужен воздух, простор, нужна высокоскоростная пригородная трасса. Той же ночкой я сделал вылазку в область, преодолев в общей трудности порядка 200 км.
На высочайшей скорости купе показало хорошую устойчивость, также склонность к искажению действительности – кажется, что скорость порядка 140 км/ч, а на спидометре – 190! Какое же наслаждение пролетать повороты на этом супер-Jaguar! Он по-кошачьи мягко и цепко держится за покрытие дороги, верно прописывает дуги и корректно отрабатывает выпуклости, оставаясь на верной линии движения.
Тормозная система тестировалась совместно с иными на знаменитом Нюрбургринге, и к ней за время теста не было претензий. Эта большая «кошка» хороша во всех собственных проявлениях!Нелишним оказалось адаптивное освещение: рассеиватели фар поворачиваются на определенный угол, а по мере надобности врубаются дополнительные секции бокового освещения.
Цены и комплектации Стоимость купе в базисном оснащении с мотором 4,2 л (300 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» составляет 3 миллиона 100 тыщ рублей. В оснащение входят: подушки безопасности боковые шторки Абс EDB Brake Assist гидроусилитель руля с изменяемой чертой электрический стояночный тормоз DSC Trac DSC раздельный климат-контроль аудиосистема с управлением на руле би-ксеноновые поворотные фары омыватели фар датчики освещенности и дождика обогрев сидений обогрев мотора противоугонная система с иммобилайзером легкосплавные диски R18 (резина – 245/40 впереди и 275/40 – сзади) навигационная система (Европа) с монитором touch-screen CD-чейнджер на 6 дисков подготовка под установку телефона блютуз отделка салона ореховым деревом задние датчики парковкиДоплатив, можно получить улучшенную аудиосистему, фронтальные датчики парковки, доступ без ключа, адаптивное головное освещение, диски R19 (как на тестовом экземпляре), датчик контроля давления в шинах, управляющее колесо с комбинированной отделкой (кожа/дерево) и обогревом, систему конфигурации жесткости амортизаторов CATS и т.д.