Смотря на Шевроле Epica впервой, создается чувство представительности, но некий русской. Садишься за руль - точно, автомобиль «Волга»!
Чёрный перламутр внешнего вида, антигеометрия контура фар, хром на фальшрадиаторной решётке, «задранный зад», кожаный салон цвета слоновой кости, древесные вставки интерьера, широкая линейка базисной комплектации, 6 цилиндров и 24 клапана на 2.0 литра под капотом - претензия на бизнес-стиль.
Простой, но с претензией на деловой стиль, дизайн интерьера, также длина и ширина кузова и вместительность салона звучно молвят о мотивированной аудитории данного представителя автопрома.
С приборной панелью разобраться легко, но требуется время, чтоб привыкнуть к зелёной подсветке (не помню, чтоб встречал этот «немодный» цвет у других производителей), к тому же, в свете солнечных лучей контраст теряется начисто. Зато у бортовика и автомагнитолы есть раздельные жидкокристаллические мониторы.
На монитор бортовика выведена вся самая нужная информация: температура в салоне, за бортом, направление обдува вентилятора, стороны света и километраж до АЗС. Характеристики можно немножко поменять: заместо компаса – часы, а заместо припаса хода – средний расход горючего.
Экран для часов живойёт раздельно, справа от полки на центральной консоли, симметрично кнопке аварийной остановки. Автомагнитола имеет в наличии ченджер на 6 дисков, читает СD/MP3 и указывает RDS всё этим же зелёным цветом. Но воткнуть диск с 1 раза мне не удалось, или кнопка LOAD не была готова к резвому действию, или существует некоторая скрытая последовательность манипуляций, о которой можно разве что прочесть в мануале.
В тестируемом экземпляре управления юзера не оказалось, а почему процесс исследования перешёл на интуитивный уровень. С нескольких попыток управление магнитолой удалось побороть.
Ещё один экран, четвёртый, предназначен для личного использования фронтального пассажира. На нём отображается включённая подушка безопасности и обогрев сидений. К слову, кнопка обогрева выполнена в виде самого сиденья и находится около рычага открывания двери. Излишний, но приз.
На этом призы не завершаются: в панели и салоне встроена целая куча маленьких ящичков для утвари, в числе их подочёчник и задвижные панели для документов. Вправду комфортно.
Салон Шевроле Epica позволяет расположить любые габариты, и в глубину и в ширину. А вот багажник средний – колёсная покрышка на 17 дюймов занимает, чуть не всю площадь. Вобщем, если не захламлять багажный отсек авто утварью, там полностью поместится чемодан шефа.
В движенииСажусь за руль. Обзор неплохой – площадь остекления и посадка водительского места позволяет созидать все аспекты на дороге. А размер боковых зеркал даже больше, чем необходимо для автомобиля. Вобщем, исходя из убеждений безопасности нет ничего излишнего.
Поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Тут, нужно признать, французы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные «шестерки» объемом 2 и 2.5 литра, да к тому же расположенные поперечно.
Вобщем, 6 цилиндров в ряд и поперек – это не просто оригинально. При таковой сборке в случае аварии у мотора куда меньше шансов добраться до салона. Обычно такие моторы неплохи и исходя из убеждений уменьшения вибрации – в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не необходимы. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении «шестерка» «Эпики» работает тише воды.
Ну и едет «Шевроле» славно. На подачу газа автомобиль реагирует даже очень бойко. На бумаге разгон до сотки, может быть, и не шибко впечатляет – целых 10 секунд. Но за рулем практически пятиметровой баржи, напротив, ощущаешь, что припаса под правой ногой с лихвой. Довольно полезным, на наш взор, окажется и режим ручного переключения. Во-1-х, с его помощью можно еще более продуктивно использовать эффект торможения движком, а позже, «мануальный» режим тут верный с водительской точки зрения. При достижении наибольших оборотов «автомат» не перебегает на завышенную, а держит передачу.
Правда, особо зажигать на «Эпике» не охото. Большой автомобиль просто не располагает к высокоскоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что наклоны уж очень значительны, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отрешается глотать выпуклости. Всех этих красот у «Шеви» понемногу, но в конечном итоге понимаешь, почему на рынках неких государств этот автомобиль продается под именованием «Тоска». В честь оперы Пуччини, нужно считать. Да и по-русски выходит не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что «Эпика» примерно держит высокоскоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.
К скучноватой ездовой манере Шевроле Epica прибавляется еще одна проблема – не наилучшая плавность хода. Как бы сравнимо длинноходная подвеска достойно совладевает с неровностями, но какой ценой! Если только вы не мчитесь по совершенно ровненькому шоссе, до уха доносятся все аспекты работы подвески. За денек неизменных оханий и буханий вы узнаете о неподрессоренных массах столько, что можете если и не защитить диссертацию, то хотя бы написать реферат.
ВыводыКо всем плюсам и минусам Шевроле Epica стоит добавить, пожалуй, важнейший нюанс – цена самого дорогого в политре Шевроле представителя класса D колеблется от 618500 до 767700 рублей. За такую сумму схожий набор вы навряд ли найдёте. Ведь в одноклассниках отметились Бмв 3 Coupe, Volvo S60, Субару Legacy, Chrysler Sebring, Фольксваген Passat...