Шевроле Epica малый бизнес-класс

Шевроле Epica
Шевроле Epica
Шевроле Epica
Шевроле Epica
Шевроле Epica
Шевроле Epica
Шевроле Epica
Шевроле Epica

Смотря на Шевроле Epica впервой, создается чувство представительности, но некий русской. Садишься за руль - точно, автомобиль «Волга»!

Чёрный перламутр внешнего вида, антигеометрия контура фар, хром на фальшрадиаторной решётке, «задранный зад», кожаный салон цвета слоновой кости, древесные вставки интерьера, широкая линейка базисной комплектации, 6 цилиндров и 24 клапана на 2.0 литра под капотом - претензия на бизнес-стиль.

Простой, но с претензией на деловой стиль, дизайн интерьера, также длина и ширина кузова и вместительность салона звучно молвят о мотивированной аудитории данного представителя автопрома.

С приборной панелью разобраться легко, но требуется время, чтоб привыкнуть к зелёной подсветке (не помню, чтоб встречал этот «немодный» цвет у других производителей), к тому же, в свете солнечных лучей контраст теряется начисто. Зато у бортовика и автомагнитолы есть раздельные жидкокристаллические мониторы.

На монитор бортовика выведена вся самая нужная информация: температура в салоне, за бортом, направление обдува вентилятора, стороны света и километраж до АЗС. Характеристики можно немножко поменять: заместо компаса – часы, а заместо припаса хода – средний расход горючего.

Экран для часов живойёт раздельно, справа от полки на центральной консоли, симметрично кнопке аварийной остановки. Автомагнитола имеет в наличии ченджер на 6 дисков, читает СD/MP3 и указывает RDS всё этим же зелёным цветом. Но воткнуть диск с 1 раза мне не удалось, или кнопка LOAD не была готова к резвому действию, или существует некоторая скрытая последовательность манипуляций, о которой можно разве что прочесть в мануале.

В тестируемом экземпляре управления юзера не оказалось, а почему процесс исследования перешёл на интуитивный уровень. С нескольких попыток управление магнитолой удалось побороть.

Ещё один экран, четвёртый, предназначен для личного использования фронтального пассажира. На нём отображается включённая подушка безопасности и обогрев сидений. К слову, кнопка обогрева выполнена в виде самого сиденья и находится около рычага открывания двери. Излишний, но приз.

На этом призы не завершаются: в панели и салоне встроена целая куча маленьких ящичков для утвари, в числе их подочёчник и задвижные панели для документов. Вправду комфортно.

Салон Шевроле Epica позволяет расположить любые габариты, и в глубину и в ширину. А вот багажник средний – колёсная покрышка на 17 дюймов занимает, чуть не всю площадь. Вобщем, если не захламлять багажный отсек авто утварью, там полностью поместится чемодан шефа.

В движении

Сажусь за руль. Обзор неплохой – площадь остекления и посадка водительского места позволяет созидать все аспекты на дороге. А размер боковых зеркал даже больше, чем необходимо для автомобиля. Вобщем, исходя из убеждений безопасности нет ничего излишнего.

Поворот в личинке пробуждает к жизни 6-цилиндровый мотор. Тут, нужно признать, французы соригинальничали. Нечасто на седанах среднего класса встретишь рядные «шестерки» объемом 2 и 2.5 литра, да к тому же расположенные поперечно.

Вобщем, 6 цилиндров в ряд и поперек – это не просто оригинально. При таковой сборке в случае аварии у мотора куда меньше шансов добраться до салона. Обычно такие моторы неплохи и исходя из убеждений уменьшения вибрации – в отличие от V-образных конструкций, балансирные валы им не необходимы. Теория только подтверждается практикой. И на холостых, и в движении «шестерка» «Эпики» работает тише воды.

Ну и едет «Шевроле» славно. На подачу газа автомобиль реагирует даже очень бойко. На бумаге разгон до сотки, может быть, и не шибко впечатляет – целых 10 секунд. Но за рулем практически пятиметровой баржи, напротив, ощущаешь, что припаса под правой ногой с лихвой. Довольно полезным, на наш взор, окажется и режим ручного переключения. Во-1-х, с его помощью можно еще более продуктивно использовать эффект торможения движком, а позже, «мануальный» режим тут верный с водительской точки зрения. При достижении наибольших оборотов «автомат» не перебегает на завышенную, а держит передачу.

Правда, особо зажигать на «Эпике» не охото. Большой автомобиль просто не располагает к высокоскоростному прохождению поворотов. И ведь не скажешь, что наклоны уж очень значительны, руль начисто лишен реактивного усилия, а подвеска наотрез отрешается глотать выпуклости. Всех этих красот у «Шеви» понемногу, но в конечном итоге понимаешь, почему на рынках неких государств этот автомобиль продается под именованием «Тоска». В честь оперы Пуччини, нужно считать. Да и по-русски выходит не в бровь, а в глаз. Что ж, удовлетворимся и тем, что «Эпика» примерно держит высокоскоростную прямую – не рыскает и не скачет на продольных волнах.

К скучноватой ездовой манере Шевроле Epica прибавляется еще одна проблема – не наилучшая плавность хода. Как бы сравнимо длинноходная подвеска достойно совладевает с неровностями, но какой ценой! Если только вы не мчитесь по совершенно ровненькому шоссе, до уха доносятся все аспекты работы подвески. За денек неизменных оханий и буханий вы узнаете о неподрессоренных массах столько, что можете если и не защитить диссертацию, то хотя бы написать реферат.

Выводы

Ко всем плюсам и минусам Шевроле Epica стоит добавить, пожалуй, важнейший нюанс – цена самого дорогого в политре Шевроле представителя класса D колеблется от 618500 до 767700 рублей. За такую сумму схожий набор вы навряд ли найдёте. Ведь в одноклассниках отметились Бмв 3 Coupe, Volvo S60, Субару Legacy, Chrysler Sebring, Фольксваген Passat...