Сделать комфортабельный автомобиль из дорогих материалов и больших технологий просто, а вот сделать комфортное и крепкое в критериях жесткой экономии - труднее. Вышло ли это у «Рено» в случае с переделанным «Логаном»?
Рено Logan обновился, да так, что это должно было бы повлечь за собой и удорожание, но этого не вышло. Стоит «Рено Логан», как и наша российская наименее комфортабельная и ломкая Lada Priora – от 309.000 рублей. Повторить такое не под силу никому. К примеру Kia Rio стоит от 409.900 рублей, Kia Spectra – от 359.000 рублей, Хэндэ Accent – от 377.700 рублей, FIAT Albea – от 366.500 рублей и т.д..
МетаморфозыОбновлённый Рено Logan оснастили новыми бамперами, от чего он растянулся практически на 4 см. Сменилась оптика, радиаторная решетка, крышка багажника, в оформлении появился хром, а бампера сейчас окрашиваются в цвет кузова в хоть какой, даже в самой малой комплектации.
Снутри перемен не меньше. Во-1-х, поменялись ручки фронтальных дверей. Это больше не забавные ракушки, а настоящие ручки. Выполнены они прекрасно и аккуратненько – не видно ни 1-го болта. Во-2-х, панель устройств взята от не экономных «Рено». Она просто читается и несет внутри себя массу полезной инфы. В-3-х, сменилась обивка салона. Качество ткани значительно стало лучше. Надеюсь, это отразилось и на ее износостойкости. Управление климатом тоже упорядочилось. Регуляторы растянулись в стройную линию и уже зрительно обособились в группу. Верх торпеды стал покатым и ровненьким, с плавными линиями и переходами.
Багажник. Здесь ничего не поменялось. Все те же 510 л.. Сюда поместилась тумбочка (полностью), два разобранных офисных стула и маленький стол в разборе. Сразу в салон вошел метровый холодильник глубиной 60 см. Ну и для чего здесь раскладные спинки задних сидений? Рено Logan и так способен перевозить много и сходу.
Что касается моторов, то сейчас у «Рено Логан» три мотора, а не два, как ранее. Два – отлично нам знакомые 8-клапанные агрегаты объемом 1.4 и 1.6 литра и мощностью 75 и 84 л.с. соответственно. А 3-ий мотор – 1.6-литровый 16-клапанный бензиновый мощностью 102 л.с. Конкретно он и стоял на тестируемом Рено.
В движении16-клапанный движок выше всяких похвал! Во-1-х, он потребляет горючего ровно по паспорту даже во время обкатки зимой. Во-2-х, как обещают, просто и без хитростей заводится в 30-градусный мороз. А в-3-х, прощает водителю ряд ошибок. К примеру, если дать недостаточно газа при старте, то мотор не заглохнет, а вытянет автомобиль в движение, даже со 150 оборотов. То же самое при неверном выборе передачи. Скажем, в гору тоже можно вытянуть на очень высочайшей передаче. Мотор не глохнет и не дергается. Поехали!
1-ое, что совершенно точно заносишь в плюсы – прекрасная плавность хода. К соединениям и трещинкам он относится с полным пренебрежением, «лежачие полицейские» просто проходятся ходом. Естественно, часть наград берёт на себя высокопрофильная резина 185/65 R15. Но ведь базисные модели катаются и совсем на 14-дюймовых колёсах!
При всем этом Logan не перевоплотился в неуправляемый снаряд. Да, наклоны значительные. Да, он достаточно вяло реагирует на руль. Но реакции всегда прогнозируемы и не станут для водителя неожиданностью.
Полностью Logan способен изумить при очевидном старте со светофора. «Короткие» передачи и «крутильный» нрав мотора (стрелка тахометра просто залетает за отметку 6) позволяют «Логану» просто стать фаворитом «забега», ведь он способен набрать 100 км/ч за 10.5 секунды. Показатель, который и не снился большинству соперников.
Правда, аккомпанирует этот процесс совсем невыразительный звук – будто бы кто-то пылесосит за стенкой. Ну и вообщем, звукоизоляция у «Логана» так для себя. В салоне слышно и шины, и движок. А на больших скоростях к этому «оркестру» добавляется и ветер. Но панели интерьера закреплены качественно. Ничего нигде не торчит, крышка объёмного «бардачка» установлена ровно, на ходу пластик не поскрипывает и не громыхает.
Выводы:Справедливости ради, стоит сказать, что стоимость тестированного автомобиля - 456.500 рублей, потому петь похвальные песни о том, какой это превосходный экономный автомобиль - не стоит. Он не очень оказался и экономный. Но о неадекватности цены тоже гласить язык не поворачивается - это отменная (не хорошая, не нехорошая, а отменная!) машина, которая стоит этих средств.