Пижоны были всегда, ну и что отвратительного в том, что человек старается выделиться, пусть даже при помощи той либо другой вещи?
Взгляните-ка на три германских автомобиля, с которыми слово «практичность» никак не увязывается.
Хитрецкий этот автомобиль - Опель Insignia. Грянул, как гром посреди ясного неба, придя на замену работяге Вектра, и, по задумке, был должен преувеличить все ее плюсы новыми свойствами. Успел даже стать автомобилем года в Европе, а позже практика показала, что по припасу места, функциональности и тем паче стоимости Insignia до уровня Форд Mondeo либо VW Passat просто не дотягивает.
А если посмотреть на главную надежду современного Опель под другим углом? Что, если в соперники взять совершенно другие, очень идентичные по духу машины? Вот вам Passat CC - машина, рассчитанная только на четырех пассажиров. Либо же новинка рынка Ауди A5 Sportback - элегантная вещичка! Все три - дорогие, в особенности в богатом выполнении, снаряженные по последнему слову техники и с сильными бензиновыми движками. Да топ-менеджеры дремлют и лицезреют себя обладателями таких игрушек!
Так что Опель Insignia воспринимает новый вызов. По силам ли ей обыграть и Ауди A5 Sportback, и VW Passat CC? Время выяснить!
За базу берем одну из самых массивных Опель Insignia - с 2.8-литровым турбованным V6 и полноприводной ходовой частью, так как тогда по стоимости все три участника будут примерно равны, хотя движок у Insignia в этом случае серьезно сильнее. Но не будем забывать, что и VW Passat CC, и Ауди обустроены прекрасными моторами 2.0 TFSI, и конкретно этот агрегат из года в год становится наилучшим в классе. Правда, и здесь есть некая разница. Мотор A5 Sportback чуток сильнее, чем у Passat CC, - 211 против 200 л.с. соответственно.
И Опель Insignia в таком выполнении оценивается совершенно по-другому, ежели базисные либо более умеренные «сестренки». Огромные 18-дюймовые колеса вместе с аэродинамическим обвесом OPC-Line приметно преображают машину, ну и кузов -- 5-и дверный хэтчбек, в каком представлен тестовый экземпляр, - смотрится удачнее и по практичности превосходит автомобиль.
В группе еще есть один хэтчбек - свежая модель из Ингольштадта Ауди A5 Sportback. Сама по для себя А5 издавна примелькалась на дорогах, а вот вытянутый, очень маленький силуэт Sportback, да к тому же с дополнительными 2-мя дверцами, сделал его пользующимся популярностью в потоке. Машинка вышла ладной, в фирменном стиле Ауди - с оживленными пропорциями и классическими штрихами в виде злостной «мордочки», полосок светодиодов в фарах и задних фонарях, трапециевидной радиаторные решетки. Прекрасно, но достаточно стремительно эта картина может стать обычной.
Чего не скажешь о 3-ем конкурсанте - VW Passat CC. По прошествии пары лет продаж этот автомобиль и на данный момент воспринимается как представитель высочайшего стиля. Он таковой же маленький, быстрый, но более неповторимый. По кузову так и охото провести рукою. И отлично, что здесь нет технологии LED в фарах и фонарях -- Passat CC и без нее просто узнаваем и смотрится более консервативно.
Хотя снаружи Опель Insignia кажется крупнее оппонентов, достаточно тесноватая сборка салона как раз таки и роднит его с остальными 2-мя участниками теста. Практически это автомобиль для четырех взрослых, и то средней комплекции. Это приметно и по покатой крыше, и по маленьким дверям.
Ауди A5 Sportback и VW Passat CC вообщем близки по собственной идее. 1-ый изготовлен на базе купе А5, которая в свою очередь разработана на базе А4. Колесная база - как у «четверки» (2810 мм), что в общем хорошо, но низкая крыша... Если твой рост выше 175 см, то сзади сидишь, подпирая потолок маковкой, и коленки уже упираются в фронтальные сидения. К тому же садиться на очень низковато расположенный диванчик через узкий просвет неловко.
В Passat CC чувствуещь, что он кровный брат A5 Sportback. Тот же узенький дверной просвет, те же двери без рамок окон, те же низкие посадочные места. И в нем так же не хватает воздуха над головой. К тому же Passat CC рассчитан только на 2-ух жителей «галерки», ведь в нем на самом деле не диванчик, а два личных кресла, разбитых тоннелем с подстаканниками.
Задний диванчик Ауди A5 Sportback тоже рассчитан на двоих, но при желании 3-ий пассажир все таки сумеет сюда забраться, хотя ему очень будет мешать к тому же высочайший тоннель.
Невзирая на то что Опель Insignia создавался без какой-нибудь оглядки на философию купе и не блещет внутренними размерами, места над головой чуток больше, чем у соперников, хотя в ногах и плечах так же тесновато. Тут места хватит только для двоих, и лезть на 2-ой ряд неловко из-за тех же маленьких дверных просветов.
Зато у Insignia и A5 Sportback емкие багажники. От обычного хэтчбека из Руссельсхайма этого стоило ждать, а вот A5 Sportback вправду уникален. Не достаточно того, что он изготовлен из купе, так к тому же багажник у него большой, а маленький пол и широкий удачный просвет позволяют без усилий расположить поклажу в объеме практически 500 л. Если легким движением руки сложить спинки второго ряда, можно прирастить эту цифру в два раза. Отсек у Insignia только немногим больше, чем у A5 Sportback: 520 л в обыкновенном положении и 1020 л после трансформации.
И пусть VW Passat CC - автомобиль, пусть у него небольшой просвет багажника, пусть спинки второго ряда не складываются, зато сам отсек глубочайший, широкий и длиннющий и вмещает больше, чем у конкурентов: ровно 532 л!
Сейчас разглядим комфорт салона. Все три машины отличаются приличным перечнем стандартного и дополнительного оборудования. Кожаная отделка, электроприводы сидений, армии подушек безопасности -- все это есть у каждого. Но особенное чувство высокого свойства дают салоны Ауди A5 Sportback и VW Passat CC. Фактурные чувства от обивки принуждают улыбнуться, при этом в A5 Sportback еще очень успешно соткано место вокруг водителя: центральная консоль чуток развернута в его сторону, все кнопки прекрасно выложены и понятны при управлении. Не понравилось только, что при наличии стандартной музыки блок контроллера MMI устанавливается конкретно на «бороде», другими словами вертикально. Сходу начинаешь путаться в меню, тогда как все обладатели Ауди привыкли, что шайбы и кнопки MMI размещены на центральном тоннеле прямо под рукою.
Опель Insignia тоже приятно впечатляет. Все смотрится внушительно, отменно, но не миролюбиво исходя из убеждений эргономичности. Тут ну сильно много кнопок, к тому же они мелкие и плохо читаемые, вобщем, те же претензии к полностью слепым окошкам климатической установки. В испытательной Insignia, как и у конкурентов, есть система мультимедиа с прекрасным цветным экраном. Она выводит информацию бортовика, через нее настраиваешь музыку, навигацию.
И мы без колебаний ставим облагораживание интерьера VW Passat CC в пример остальным. На 1-ый взор, он даже простоват, но позже понимаешь, что делалось все со вкусом, с толком. Климат-контроль и музыкальная система -- вот и все украшение центральной консоли. Минимум кнопок, элегантный сенсорный экран, на котором температуру либо станцию выбираешь, вообщем не отвлекаясь от дороги. Перед очами информативный щиток устройств из 2-ух колодцев спидометра и тахометра.
Претензий к качеству материалов всех 3-х автомобилей нет, вот только у Опель Insignia все это достояние не наилучшим образом собрано. В салоне на ходу слышны «сверчки», а если сильнее надавить на декоративные вставки под металл, то они скрипнут в ответ.
Зато у Опель Insignia наилучшие сидения водителя и фронтального пассажира. Эти опционные спортивные кресла не напрасно получили сертификат от независящей коллегии докторов Германии, заглавие которой в переводе звучит так: «за здоровые спины». В этих обтянутых шикарной кожей ковшах, кроме остального оснащаемых к тому же вентиляцией, в их можно провести часы в пробках и выйти не вялым.
2-ое место отдаем прекрасным и полностью комфортабельным сиденьям VW Passat CC, которые удовлетворят чуток наименее широкую аудиторию, зато накрепко держат тело в повороте. Креслица в Ауди A5 Sportback тоже, на 1-ый взор, изготовлены успешно, но уже через полтора часа езды начинает болеть поясница.
Сейчас на дорогу. Опель Insignia обладает самым массивным движком: 260-сильный 2,8-литровый турбовый V6 от SAAB благодаря резвому «автомату» и полноприводной ходовой части все от тех же SAAB (приблизительно такая схема и опции использованы на редчайших SAAB 9-3 Turbo X) позволяет катапультироваться со светофора. Под сочный рык мотора, Insignia с легкой пробуксовкой устремляется вперед, коробка впору и у самой красноватой зоны «подтыкает» новейшую передачу, при этом очень мягко и стремительно. Правда, вниз коробка переключаться не торопится даже в спортивном режиме.
Ауди A5 Sportback тоже оборудован полноприводной ходовой частью, а отменная тяга 211-сильного мотора и моментальное переключение передач семиступного преселективного «робота» S-Tronic делают ее даже резвее Insignia. К тому же и вращающий момент мотора на A5 Sportback таковой же, как на Insignia -- 350 Н.м. Правда, система «overboost» на Опель позволяет на куцее время достигать целых 400 Н.м, что дает осязаемое преимущество.
VW Passat CC проигрывает и по мощи, и по тяге: 200 л. с. и 280 Н.м момента. К тому же полного привода на 2.0 TFSI не предвидено. Да и здесь мотор обладает хорошей тягой во всем спектре, шестиступный «автомат» по скорости переключения ввысь работает не медлительнее S-Tronic на А5 Sportback, а плавность смены ступеней при всем этом в разы выше: «робот» A5 Sportback переключается время от времени с осязаемыми толчками.
В конечном итоге на сухом асфальте все три машины при разгоне до 100 км/ч будут примерно равны: 6.6 с (Ауди A5 Sportback), 6.9 c (Опель Insignia) и 7.8 c (VW Passat CC).
В финишной части оценим маневренность и плавность хода. Только Insignia имеет три режима жесткости амортизаторов: tour (комфортабельный), спорт (спортивный), а normal (по дефлоту, автоматический). При всем этом изменяются чувствительность руля и педали акселератора. Есть похожие системы и у Ауди и VW, но на тестовых машинах их не было.
А необходимы ли они вообщем? На Insignia в спортивном режиме ездить нереально из-за тряски, так что лучше всегда выбирать tour, в каком и реакции на повороты руля остаются четкими и резвыми. Стандартные рессоры A5 Sportback и Passat CC настроены так, чтоб было и комфортабельно, и накрепко в управлении.
Полный привод в резвом повороте полезности Insignia не дает: машина упрямо сваливается фронтальными колесами с линии движения, тогда как моноприводной Passat CC охотно под сброс газа заныривал вовнутрь виража. У Ауди всякий раз по-разному: то скользит всеми 4-мя колесами, то выплывает наружу, а то и уходит в занос. В 2,0-литровой версии не ставят спортивный дифференциал, как на 3.2-литровых машинах, который способен отправить на одно загруженное заднее колесо максимум тяги, что устраняет автомобиль от недостаточной поворачиваемости.
Так что по маневренности мы снова пальму первенства отдаем VW Passat CC: все верно, предсказуемо, ну и ESP стопроцентно отключается. И едет он по нашим колдобинам мягче и тише, чем Insignia либо A5 Sportback. К тому же VW Passat CC снова приятно изумил: стоимость тестового экземпляра 1 583 000 руб., а стартовая цена на базисную 1,8-литровую версию с МКПП составляет чуток более 1.000.000 руб. Потрясающе! Ценник на A5 Sportback обычный: где вы сейчас лицезрели последние Ауди по бросовым ценам? То-то, так что за таковой вариант, как у нас на тесте, придется дать около 2 000 000 руб. По поводу Опель Insignia: 1 723 000 руб. – это золотая середина.
Итак, три пижонистых германских автомобиля доставили нам истинное наслаждение. Так что с победителем мы обусловились без заморочек!
Опель Insignia не выиграл. По многим характеристикам она способна дать бой и VW Passat CC, и Ауди A5 Sportback: наружный стиль, технологии, динамика, маневренность — все при ней. Стоимость, если честно, высоковата: эта машина должна стоить как минимум на 200 000 руб. дешевле.
Что до A5 Sportback, то у нее вроде все задатки чемпиона: колоритная наружность, комфорт салона, качество, техника, водительский азарт... Просто VW Passat CC -- еще лучше! И к тому же по самой прибыльной стоимости.