Вот уже 30 лет эти машины сходят с сборочного потока «АвтоВАЗа» в постоянном виде, но уже через два года их все-же снимут с производства. А на данный момент это хит продаж по утилизационной программке.
Естественно, за долгую жизнь испытуемые малость поменялись: моторы получили впрыск, модернизированы салоны. Но, лицезрев их, опытный автомобилист с трудом удержит жадную мужскую слезу – угловатые коробки до боли напоминают времена, когда «москвичи» и «лады» были не ординарными средствами передвижения, а роскошью.
Престижные некогда авто сейчас стали воистину народными – что еще, не считая «классики», можно приобрести новым за 150 тыщ рублей? Нужный минимум есть: четыре колеса, мотор и относительно просторный салон. Рискуя вызвать иронию тех, для кого «классика» уже история, мы все таки взялись за оценку конструктивно доисторических моделей. Ведь для многих бедных начинающих эти машины – 1-ые и пока не очень знакомые. И не гласите, что российский производитель не предоставляет выбора!
Близнецы-братьяНе обращайте внимания на простоватую наружность, туго открывающиеся (и еще ужаснее закрывающиеся) двери – «пятерка» не прячет собственной незамысловатости, этой лошадке чужды излишества. Тот же мотив и в интерьере. Минимум устройств, скомпонованных в «колодцы» под страшно бликующими стеклами, безмерно большой неловкий руль, из-за которого тяжело тянуться к куцым подрулевым рычажкам. Опытных «жигулистов» повеселит то, чего неофит не оценит из-за недочета опыта: прежние кургузые сидения в конце концов поменяли куда более комфортными – от «семерки», с высочайшими спинками. Правда, эта мера не освободила от старой порухи: если ваш рост выше среднего, наверное захочется отодвинуть «трон» вспять, да некуда. Придется посиживать согнув ноги и раздвинув колени. Зато с регулировкой спинки заморочек не возникнет: ручку можно не только лишь дергать, ориентируясь по щелчкам, да и крутить для узкой опции (кстати, этот секрет не всегда знают даже умудренные опытом водители). Фронтальному пассажиру живется чуток легче – его ноги не поджаты высоко подвешенными педалями. Ну и сзади с относительным комфортом усядется пара упитанных друзей.
Если нехватка средств не мешает стремиться к большему, «семерка» – ваш автомобиль. На фоне младшей сестры он смотрится побогаче как снаружи, так и снутри. Не ожидайте кондюка либо электростеклоподъемников. И все таки мощный брус панели устройств на несколько лет поближе к современности, консоль с гнездом под «музыку» и лотком для мелочовки не смотрится посторонней деталью. Ну и щиток устройств с зеленой подсветкой куда приятней, тем паче что на нем отыскали место даже для тахометра и эконометра. В остальном придется смириться с грехами, которые машина унаследовала от протцов совместно с кузовом: все та же неловкая посадка, очень большой руль с царапающим руки пластмассовым облоем. Правда, другая панель и чуток по-другому установленные салазки сидений добавляют по сопоставлению с «пятеркой» хотя и очень небольшую, но все таки приятную порцию комфорта.
Неуж-то в «классике» нет ничего, по-настоящему заслуживающего хорошего слова? Естественно, есть – прекрасная обзорность. Тонкие стойки и большая площадь остекления в обеих машинах позволяют потрясающе ориентироваться при всех маневрах. Правда, в этой бочке меда есть своя ложка дегтя, и не одна. Мелкие, как будто игрушечные дворники очищают только маленькие секторы. А неловкие, искажающие действительность боковые зеркала как будто перешли с детских игрушечных машинок. Советую последовать примеру большинства опытных, которые сходу бегут в магазин за всеполноценными зеркалами.
Симфонический оркестрА сейчас прослушаем совместно пятую и седьмую симфонии. Те, кто уже знаком с ними, постарайтесь запамятовать давнешние воспоминания. Знаю, это тяжело: руки сами выбирают из связки небольшой ключик, чтоб отпереть дверь, отыскивают замок зажигания слева от руля и нащупывают несуществующий сейчас тросик подсоса. И все таки давайте сконцентрируемся не на мемуарах, а на звучании. Его много уже на холостых оборотах: салоны заполняются не только лишь маленькой вибрацией и однообразным рокотом, да и какими-то подвываниями и тихим дребезгом.
Со старта «пятерка» показывает изумительную для «классики» резвость и покладистость. Четкая работа рычага коробки, маленький ход педали акселератора и относительно бодренькое (для 73-сильного мотора) ускорение сначала разгоняют нахмуренное настроение. Отметим подвеску, которая хорошо совладевает с большими выбоинами (на разбитой грунтовке кузов мягко переваливается на кочках и ямках, не тревожа седоков лишней тряской), – и машина покажется отлично адаптированной к русским дорогам. Но... Крутить налитую тяжестью баранку необходимо с маленьким опережением, по другому можно не вписаться в поворот. Еще страшнее заходить на высочайшей скорости в пологий вираж – кузов так угрожающе заваливается, что желание ехать стремительно тает на очах. Скоростные упражнения «пятерке» очевидно не по вкусу. Тем паче что и тормоза далеки от эталона – после резкого нажатия машина клюет носом, попеременно заблокируя то одно, то другое колесо.
Невзирая на наружное и внутреннее сходство, у «семерки» нрав куда более мягенький и с ленцой. С первых метров появилось колебание в исправности мотора – уж очень вяло машина набирает скорость. Ну и лампочка давления масла тревожно подмигивает, хотя по щупу уровень в норме. Что не так? Помните термин «обкатка»? Ведь на одометре ВАЗ-2107 всего 3-ий десяток км, а «пятерка» пробежала уже несколько тыщ. Что все-таки, смиримся со умеренной динамикой и сосредоточимся на иных чувствах. Акустический фон оказался повыше, чем у «пятерки», и принудил пожалеть об отсутствии магнитолы – уже на 80 км/ч к шуму мотора и шин добавляются звучные аэродинамические подвывания в области фронтальных стоек, а перевалив после долгого разгона за сотку, понимаешь: тут не посодействуют даже массивные динамики...
ИтогиВремя делать выводы, но это очень тяжело. Разница меж «пятеркой» и «семеркой» ничтожно мала – и в качествах, и в стоимости. Вобщем, тем, кто выбирает 1-ый автомобиль, важны и эти 10.000 руб. Кстати, не забудьте, что дооборудование (магнитола, подкрылки и т.д.) составит достаточно благопристойную относительно исходной цены сумму.
А я бы взял, наверняка, «семерку»: она все таки пусть чуток, пусть всего на полшага, но поближе к современным эталонам.
Lada 21054:Движок: бензиновый 1.6 л (73 л.с.)
Коробка: 5-ступенчатая механическая
Комплектация: 21054-30-010
Стоимость: 150.736 руб.
+ Отменная обзорность, удачный вход и выход, малая стоимость.
- Неловкая посадка, простой салон, средние тормоза, тяжкий руль.
Lada 21074:
Движок: бензиновый 1,6 л (73 л.с.)
Коробка: 5-ступенчатая механическая
Комплектация: 21074-30-010
Стоимость: 161 503 руб.
+ Более современный салон, отменная обзорность, удачный вход и выход.
- Неловкая посадка, средние тормоза, тяжкий руль.