Lada Samara против Lada Kalina

Lada Samara против Lada Kalina
Lada Samara против Lada Kalina
Lada Samara против Lada Kalina
Lada Samara
Lada Kalina
Lada Samara
Lada Kalina
Lada Samara
Lada Kalina

Сопоставление импортных машин с русскими автомобилями вызывает у нашего человека усмешку. Мол, мягкое с круглым сопоставлять глупо. Так сведем же на «ринге» два русских автомобиля.

Внутренний мир

Приличный возраст – не только лишь повод для горьковатой досады, да и залог большого актуального опыта. Сколько в «Самаре» сменилось рулей и вариантов фронтальной панели? И пусть сегодняшний интерьер не блещет ни красотой, ни отточенностью стиля, претензий к нему не так много. Усаживаясь, механично отмечаю комфортные кресла с обогревом (преимущество наибольшей комплектации), в каких комфортно устроится даже боксер хоть какого роста. Для полной гармонии стоило добавить хотя бы маленькие валики боковой поддержки; без их в резвом повороте недолго соскользнуть с седла. Да и в таком виде сидения заслуживают хороший оценки – тут можно провести много времени без опаски за здоровье позвоночника. Жалко, что сзади нет такового простора и удобства: узенькое место для ног и низкая крыша позволят усадить разве что юниора либо представителя сверхлегкой категории.

Нет претензий и к панели; пластик в высшей части можно даже именовать мягеньким. Либо хотя бы мягковатым. Строгие приборы отлично читаются в всякую погоду, штатный бортовик готов предоставить массу инфы – еще пара дополнительных очков «Самаре». А вот и 1-ый повод для досады: кнопки фронтальных стеклоподъемников стоят на водительской двери очень низковато, приходится тянуться и нащупывать. Смутил и блок локального климата: регулировочные ползунки сегодня, мягко говоря, не в моде. Но основную претензию все таки адресую рулю: его сечение могло быть побольше, вприбавок обод... гнется в руках!

С маленькими огрехами жизнь примирит, это подтверждено временем. А вот зазор шириной в палец меж кожухом, прикрывающим коробку, и «бородой» панели – позор для нового автомобиля! Отсутствие хотя бы одной подушки безопасности тоже непростительно в XXI веке. Нокаут? Пожалуй, нет, но чаша весов приметно склонилась в сторону соперника.

Что противопоставит «Калина»? С первого взора ясно: это воспитанник более современной школы. Очертания и сборка панели, комфортные и обычные крутилки локального климата, пухлый руль с встроенной подушкой – приметно, что конструкторы задумывались об эргономичности серьезно. Довольно ли этого, чтоб решить финал боя? Нет, о победе гласить рано. Не грех пожаловаться на жесткий пластик, который, но, впитывает грязь, как губка. Распахивая дверь, боишься, что слабая внутренняя ручка отвалится. Ну и зазоры меж деталями панели немаленькие, а кожух коробки и совсем не вожделеет посиживать на месте. Добавлю, что рассмотреть показания компьютера в небольшом окошке очень тяжело.

В чем «Калина» еще посильнее соперницы, так это в сборке салона. Пересев из «Самары», сходу ощущаешь: тут еще просторнее. Ну и сзади мучиться не придется – высочайшая крыша и благопристойная ширина позволят устроиться и втроем. Больше всего это поражает, если вспомнить, что кузов «Калины» на 290 мм короче, чем у конкурентки. Вот и 2-ой повод для почтения: при настолько умеренных габаритах багажник у юный соперницы удачный и очень емкий (всего на 27 л меньше, чем у «Самары»). Что все-таки, 1-ый раунд выигрывает более современная и неопасная «Калина». Вобщем, она могла достигнуть и большего перевеса.

Сила есть, разума...

Логично, что старт обеих машин сопровождается схожим звуком, ведь у их практически схожие моторы. А вот нравом соперницы различаются. «Самара» стартует уверенно, хорошо разгоняется – досаду вызывает только рокот мотора. Но благопристойная динамика с лихвой компенсирует этот недочет. Более принципиальна и точная работа тормозов: усилие на педали дозировать просто, вприбавок даже на укатанном снегу машина замедляется уверенно, без рысканья и рывков. Веселит точная работа сцепления и коробки. Правда, действовать рычагом необходимо аккуратненько, с оглядкой – чтоб, включая первую, не зацепить собственное правое колено. Ну и заднюю не удается вставить без контакта с ногой.

«Калина» срывается с места чуток резвее и энергичнее, отыгрывая десятые толики балла. Кажется, динамика чуток лучше, хотя это быстрее личное чувство. Не вышло без претензий к коробке. С первой и задней передачами заморочек не появляется, а вот включать третью приходится таким волнообразным движением – чуток на право, потом вперед и малость на лево. Ну и тормоза чуток более жесткие: рабочий ход педали короче, а усилие больше. К счастью, на эффективность это не оказывает влияние. По-разному воспринимают дуэлянты неровности дороги. Ухабы, которые «Самара» проглатывает без заморочек, «Калина» проходит с несильным, но жестковатым толчком, который сопровождается противным звонким звуком. Зато «пятнадцатая» еще ужаснее держит сильные удары, так что большие ямы на ней лучше объезжать.

В поворотах испытанная временем «Самара» показывает спокойствие, покладистость и предсказуемость – довольно впору прибавить газу, чтоб вытянуть ее из сложной ситуации. Баранка и без усилителя не принуждает накачивать мускулатуру рук и веселит достаточной оборотной связью.

«Калина» еще порывистее. Резкие маневры выводят ее из равновесия, иногда доходит даже до небезопасных заносов. Частично это на совести очень легкого руля – иногда ловишь линию движения быстрее на глаз, чем на ощупь.

Цены за базисную комплектацию:

«Калина» - 235 тыщ рублей;
«Самара» - 205 тыс. руб.

Итоги

Могут ли появиться трудности с ремонтом «Самары» и «Калины»? - К счастью хозяев, обе машины можно починить в любом уголке Рф.

Как дешева эксплуатация этих машин? Автомобиль «Калина» просит приблизительно 3.24 рубля на 1 км пробега. По «Самаре» свежайшей статистики нет. Рискнем представить, что цена ее эксплуатации будет чуток ниже.

Есть ли соответствующие заболевания? «Самары» заслужили положительные отзывы благодаря отсутствию откровенно слабеньких мест (хотя всегда готовы подкинуть малоприятные сюрпризы). У «Калины» в особенности небезопасным может стать отказ электроусилителя руля, но на данный момент этот недостаток как бы изжит.

Что нам понравилось:

«Лада-Самара» с годами избавилась от многих недочетов «восьмерок» и «девяток». Расшатанный и гремучий салон, «табуреточная» подвеска остались в прошедшем. А высочайшая ремонтопригодность в купе с хорошим комфортом понравятся большинству не очень требовательных покупателей.

«Лада-Калина» – дитя компьютерного проектирования: это ощущается по плотной и логичной сборке многих узлов и агрегатов, просторному салону и багажнику (кстати, с вариациями трансформации), комфортной посадке и обмысленной эргономичности. Вспоминая 1-ые «калины», признаем: качество сегодняшних машин стало лучше. При всем этом подорожали они, в отличие от соперников, всего на 10–15%.

Что нам не понравилось:

С каждым годом «Самара» все далее и далее от современности. Неизжитые недостатки производства и сборки, недочеты эргономичности, отсутствие нужных опций – из-за этого модель медлительно, но правильно уходит в историю.

Невзирая на старания завода поднять качество «калин», работать есть еще над чем, детских заболеваний предостаточно. Сначала – шум и вибрации. Низких оценок заслуживает и поведение на дороге, тем паче что не позабыты отличные примеры из прошедшего. Производителю стоит также направить внимание на цена запчастей и обслуживания – доступный автомобиль должен быть таким не только лишь при покупке.