Митсубиши Pajero меж прошедшим и будущем

Митсубиши Pajero IV
Митсубиши Pajero IV
Митсубиши Pajero IV
Митсубиши Pajero IV
Митсубиши Pajero IV

Новый Митсубиши Pajero IV мне приглянулся фактически сходу. Даже невзирая на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно именовать с натяжкой.

Естественно, здесь новенькая наружность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но быстрее это очень глубочайшая модернизация, и уж точно не принципно новенькая модель. И даже другой передок не околпачит меня — кузов-то остался фактически этим же, что и у третьего Pajero. Хотя мордочка сейчас куда более грозная, пропали «опухоли» крыльев, а вид стал более тонким и мужественным. Но, может, уместнее было бы именовать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я совсем не про объём мотора.

Но, сев вовнутрь, я стопроцентно запамятовал про то, что написал абзацем выше. Естественно, если вооружиться лупой и микроскопом, и внимательно ассоциировать интерьер нового и старенького Pajero, найдётся много общих деталей, но в целом — небо и земля. Отменно другой уровень! Причём конкретно отменно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного джипа. У новейшей же модели престижный дизайн, мягенький и осторожный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, голубые приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.

Наибольшая комплектация, в какой передо мной стал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сидения с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телек с DVD для задних пассажиров, двузонный климат-контроль. Правда, зоны у климата почему-либо делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.

Уже хорошо. Но бездорожью, понимаете ли, по барабану, отлично ли смотрится ваш «джип», мягенький ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И навряд ли вас успокоит то, как прекрасно смотрится ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам из-за этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда увлекательнее внедорожные таланты Pajero. Поглядим, чего он стоит.

Как и у предшествующего Pajero, у нового те же маленькие свесы, большой клиренс, углы заезда и съезда. Ещё бы — кузов-то, как я уже гласил, тот же самый. Другими словами всё по-взрослому, по-прежнему. То же касается и коробки: доработанная Advanced Super Select 4WD — максимально добросовестная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. 1-ый — это просто задний привод. 2-ой — неизменный полный с рассредотачиванием вращающего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с схожей схемой, на Pajero с неизменным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — коробки от этого плохо не будет.

И, в конце концов, последние два режима — это неизменный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматом вырубаются все системы стабилизации, Абс и остальные электрические ассистенты — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но исключительно в виде электрической имитации, что в целом является оправданным решением — установка настоящего самоблокирующегося диффа сделала бы маневренность машины очень специфичной, а помощи от него не так и много.

Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень хорошо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независящая (сейчас, кстати, многие её детали стали дюралевыми), а весит он более 2-ух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтоб проверить всё это, нужно поначалу выкарабкаться из Москвы. А в ближайшее время, скажу я вам, это стало не такой-то обычный задачей. Что ж, попробуем.

В дороге

Выезжаю на шоссе — и здесь же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним проф праздничком «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — произнес для себя я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.

И вот я выехал куда-то в поле. Так что вы там гласили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу находить самый глубочайший сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные способности при бездумной езде завершаются очень стремительно. Тем паче что Pajero — это пусть и джип, но совсем не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.

А снег валил как из ведра. Следы в поле, где я только-только проехал, через 10 минут было чуть видно. Главное — чтоб количество мм осадков было меньше клиренса Pajero. По другому геройствовать придётся недолго. Но, к счастью, всё обошлось — на брюхо Pajero так и не сел, а полз просто великолепно уверенно. Если заблокировать центральный дифференциал и врубить понижающую передачу, то машина, кажется, будет надёжно цепляться за всякую поверхность и сумеет ехать хоть ввысь ногами. Но уже через полчаса атаковать брустверы и «поднимать целину» стало нестерпимо скучновато — ничего увлекательного здесь произойти не может. Разве что я напорюсь на какую-нибудь невидимую под снегом железку и пропорю либо раздеру для себя что-то. Мне этого почему-либо не хотелось. Лучше я поеду куда-нибудь в Подмосковье, брать приступом бугры и атаковать косогоры.

И я поехал. Не сходу, правда, а на последующий денек. А тогда мне ещё было надо отстоять своё в пробках — от их никуда не денешься даже на джипе. Пока я стоял, сообразил, что возраст машины инженерам всё равно не упрятать. Интерьер, естественно, хорош, но эргономичность… Левое колено упирается в переднюю панель, причём конкретно в то её место, где размещены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И хорошо, если б я только временами включал ногой задний габарит во время движения. Один раз, когда я возжелал перестроиться, взглянул в правое зеркало — а оно глядит куда-то не туда. Пока ехал, «настроил», осознаете ли. В конечном итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуток подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в данном случае руль охото придвинуть чуток ближе к для себя — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Вобщем, всё это животрепещуще только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам гораздо меньше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Ну и я как-то сумел приспособиться.

Мотор V6 объёмом 3.8 литра, позаимствованный у американских коллег Митсубиши Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым умеренным. Но, как выяснилось сразу после того, как я всё же вырвался на волю из нескончаемых пробок, тянет он тоже отлично. Он хорошо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступный «автомат» INVECS-II впору и плавненько подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно использовать ручной режим — кстати, полностью добросовестный.

И вот я выехал за город. Высокоскоростную прямую машина держит замечательно, а высочайшая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь очами далековато. Но скорость ощущается даже очень очень — едешь как бы не очень стремительно, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это очень умеренная раскачка кузова и маленькие наклоны. Они, очевидно, есть, что полностью нормально для джипа, но нисколечко не докучают. Снова же, и управляется машина хорошо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на неширокую дорожку, петляющую меж буграми, Pajero ехал по ней очень уверенно. Запаздывания и лень в управлении, естественно, есть, но, снова же, не очень огромные. А если перестараться со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от линии движения очень плавненько и прогнозируемо. Хотя, когда двухтонная громада под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень жутко.

А мы, тем временем, уже на месте. Краса! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только тут! И плевать, что ближний трактор находится только километрах в 10 отсюда, ну и тот, вероятнее всего, без солярки. Хотя будем возлагать, что краса сейчас не востребует жертв.

Сворачиваю с асфальта. Поначалу была просто просёлочная дорога, которая равномерно становилась всё поглубже и ужаснее. Позже, около холмика, она вдруг очень наклонилась на право — было боязно перевернуться, но всё обошлось. Если веровать Митсубиши, то Pajero может ехать с поперечным наклоном до 45%. Разве что машину повсевременно сносило вниз, а с заблокированными дифференциалами, когда она очень без охоты поворачивает, выправить её назад было тяжело. Несколько раз на буграх встречались неясно откуда взявшиеся канавы-траншеи, но Pajero осилил и их. Ну а в заранее безрезультативных ситуациях внутренний глас постоянно гласил мне: «Нет, далее не поеду». Застрявать всё же не хотелось.

А вообщем, отменная геометрическая проходимость и обычная в управлении вэдовая коробка даёт возможность ощутить себя крутым «джипером» хоть какому. Super Select позволяет фактически что угодно. Впереди достаточно глубочайший ров? Pajero управится с ним. Диагональное вывешивание? Блокируем дифференциалы и уверенно ползём вперёд. Крутой скользкий спуск? Поможет система торможения движком EBAC. Сели на днище? Достаём лопату и забавно, с матюгами, начинаем откапывать автомобиль. Мне, к счастью, тогда делать этого не пришлось — моя вылазка в Подмосковье тоже прошла без «потерь».

И, в конце концов, все эти выверты можно делать большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, естественно, будут ворчать и сетовать на тесноту, но пусть лучше произнесут «спасибо», что для их вообщем нашлось местечко. А вот на втором ряду много места — к тому же здесь есть локотник, собственный климат-контроль, телек с DVD, а спинки кресел наклоняются.

Но вот я застрял (смотрите 1-ый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пробую выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, как видите, прокатиться ночкой. И поехать, куда глаза глядят — посмотрел и поехал. Сначала всё было отлично. А проблема эта случилась на оборотном пути.

Дело было так. Когда ночкой я подъезжал к стоянке около дома, охранник на заезде повстречал меня фразой: «Слушай, а мест-то не осталось. Снега навалило, всюду отвалы». И нужно же мне было начать храбриться — дескать, я здесь на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А сугробчик-то оказался огромным и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке около дома! Ну не грустно, а? Лучше бы уж там, в полусотне км от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось длительно идти за выручкой, а здесь через 5 минут несколько мужчин вытолкнули машину (спасибо, мужчины).

Приглянулся ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед мало-мальски серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязищи, стопроцентно лишённый комфорта и маневренности. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он благопристойно едет по дорогам. Он хорошо укомплектован и при всем этом очень утилитарен. А то, что он похож на старенькый Pajero... Вам, в конце концов, поколение необходимо либо ехать?