Новый Митсубиши Pajero IV мне приглянулся фактически сходу. Даже невзирая на то, что четвёртым поколение этого автомобиля можно именовать с натяжкой.
Естественно, здесь новенькая наружность, мотор, подвеска и ещё много чего. Но быстрее это очень глубочайшая модернизация, и уж точно не принципно новенькая модель. И даже другой передок не околпачит меня — кузов-то остался фактически этим же, что и у третьего Pajero. Хотя мордочка сейчас куда более грозная, пропали «опухоли» крыльев, а вид стал более тонким и мужественным. Но, может, уместнее было бы именовать этот автомобиль Pajero 3.5? Нет, я совсем не про объём мотора.
Но, сев вовнутрь, я стопроцентно запамятовал про то, что написал абзацем выше. Естественно, если вооружиться лупой и микроскопом, и внимательно ассоциировать интерьер нового и старенького Pajero, найдётся много общих деталей, но в целом — небо и земля. Отменно другой уровень! Причём конкретно отменно — при возврате из четвёртого поколения Pajero в третье ощутишь себя водителем зерноуборочного комбайна, а не престижного джипа. У новейшей же модели престижный дизайн, мягенький и осторожный пластик, уместно выглядящие вставки под алюминий и дерево, голубые приборы в утопленных колодцах и классная аудиосистема Rockford Fosgate.
Наибольшая комплектация, в какой передо мной стал тестовый автомобиль, включала в себя кожаные сидения с электроприводами, уже упомянутую выше «музыку», телек с DVD для задних пассажиров, двузонный климат-контроль. Правда, зоны у климата почему-либо делятся не на левую и правую, как все привыкли, а на переднюю и заднюю. Хотя, может, так оно и лучше.
Уже хорошо. Но бездорожью, понимаете ли, по барабану, отлично ли смотрится ваш «джип», мягенький ли пластик в салоне, и как играет «музыка». И навряд ли вас успокоит то, как прекрасно смотрится ваша грязная машина в чистом поле — трактор к ней сам из-за этого не приедет, за ним придётся идти пешком. Так что мне были куда увлекательнее внедорожные таланты Pajero. Поглядим, чего он стоит.
Как и у предшествующего Pajero, у нового те же маленькие свесы, большой клиренс, углы заезда и съезда. Ещё бы — кузов-то, как я уже гласил, тот же самый. Другими словами всё по-взрослому, по-прежнему. То же касается и коробки: доработанная Advanced Super Select 4WD — максимально добросовестная. Мне доступны четыре режима, которые выбираются отдельным рычагом — 2H, 4H, 4HLc и 4LLc. 1-ый — это просто задний привод. 2-ой — неизменный полный с рассредотачиванием вращающего момента в соотношении 33:67 в пользу задней оси. Причём, в отличие от многих других машин с схожей схемой, на Pajero с неизменным полным можно безбоязненно ездить и по асфальту — коробки от этого плохо не будет.
И, в конце концов, последние два режима — это неизменный полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и с дополнительно включённой пониженной передачей соответственно. В режиме 4LLc автоматом вырубаются все системы стабилизации, Абс и остальные электрические ассистенты — с автомобилем остаёшься один на один. А ещё можно отдельной кнопкой заблокировать задний дифференциал. Передок тоже имеет блокировку, но исключительно в виде электрической имитации, что в целом является оправданным решением — установка настоящего самоблокирующегося диффа сделала бы маневренность машины очень специфичной, а помощи от него не так и много.
Все эти сложные слова означают одно — к бездорожью Pajero IV подготовлен очень хорошо, даже с учётом того, что подвеска всех колёс у него независящая (сейчас, кстати, многие её детали стали дюралевыми), а весит он более 2-ух тонн. Но не будем забегать вперёд — для того чтоб проверить всё это, нужно поначалу выкарабкаться из Москвы. А в ближайшее время, скажу я вам, это стало не такой-то обычный задачей. Что ж, попробуем.
В дорогеВыезжаю на шоссе — и здесь же попадаю в глухую пробку, вызванную неслабым снегопадом и последовавшим за ним проф праздничком «жестянщика». «Нет, я сюда не поеду» — произнес для себя я. Лучше уж сверну и отправлюсь куда глаза глядят. Всё равно никуда не спешу, так хоть покатаюсь.
И вот я выехал куда-то в поле. Так что вы там гласили насчёт бездорожья? Вот оно. Но сразу находить самый глубочайший сугроб я не буду — крутизна «джипа» и его внедорожные способности при бездумной езде завершаются очень стремительно. Тем паче что Pajero — это пусть и джип, но совсем не вездеход. Нет, я для начала буду поаккуратнее.
А снег валил как из ведра. Следы в поле, где я только-только проехал, через 10 минут было чуть видно. Главное — чтоб количество мм осадков было меньше клиренса Pajero. По другому геройствовать придётся недолго. Но, к счастью, всё обошлось — на брюхо Pajero так и не сел, а полз просто великолепно уверенно. Если заблокировать центральный дифференциал и врубить понижающую передачу, то машина, кажется, будет надёжно цепляться за всякую поверхность и сумеет ехать хоть ввысь ногами. Но уже через полчаса атаковать брустверы и «поднимать целину» стало нестерпимо скучновато — ничего увлекательного здесь произойти не может. Разве что я напорюсь на какую-нибудь невидимую под снегом железку и пропорю либо раздеру для себя что-то. Мне этого почему-либо не хотелось. Лучше я поеду куда-нибудь в Подмосковье, брать приступом бугры и атаковать косогоры.
И я поехал. Не сходу, правда, а на последующий денек. А тогда мне ещё было надо отстоять своё в пробках — от их никуда не денешься даже на джипе. Пока я стоял, сообразил, что возраст машины инженерам всё равно не упрятать. Интерьер, естественно, хорош, но эргономичность… Левое колено упирается в переднюю панель, причём конкретно в то её место, где размещены кнопки включения «противотуманок» и управления зеркалами. И хорошо, если б я только временами включал ногой задний габарит во время движения. Один раз, когда я возжелал перестроиться, взглянул в правое зеркало — а оно глядит куда-то не туда. Пока ехал, «настроил», осознаете ли. В конечном итоге я нашёл компромисс, отодвинувшись чуток подальше от руля и не пытаясь упираться ногой в площадку для отдыха. Но в данном случае руль охото придвинуть чуток ближе к для себя — а тот, как назло, регулируется только по высоте. Вобщем, всё это животрепещуще только для людей ростом с меня — 190 см. Те, кто и сам гораздо меньше, и с ногами покороче, дискомфорта не испытывали. Ну и я как-то сумел приспособиться.
Мотор V6 объёмом 3.8 литра, позаимствованный у американских коллег Митсубиши Galant и Eclipse, отличается отменным аппетитом — расход бензина в пробке оказался не самым умеренным. Но, как выяснилось сразу после того, как я всё же вырвался на волю из нескончаемых пробок, тянет он тоже отлично. Он хорошо разгоняет машину даже с полной загрузкой, а пятиступный «автомат» INVECS-II впору и плавненько подтыкает передачи. На скользком же покрытии можно использовать ручной режим — кстати, полностью добросовестный.
И вот я выехал за город. Высокоскоростную прямую машина держит замечательно, а высочайшая посадка добавляет комфорта на трассе — простреливаешь очами далековато. Но скорость ощущается даже очень очень — едешь как бы не очень стремительно, а пассажиры уже обзывают психом и гонщиком. А вот что нравится, так это очень умеренная раскачка кузова и маленькие наклоны. Они, очевидно, есть, что полностью нормально для джипа, но нисколечко не докучают. Снова же, и управляется машина хорошо. Когда с четырёхполосного шоссе я свернул на неширокую дорожку, петляющую меж буграми, Pajero ехал по ней очень уверенно. Запаздывания и лень в управлении, естественно, есть, но, снова же, не очень огромные. А если перестараться со скоростью в повороте, то машина начнёт отклоняться от линии движения очень плавненько и прогнозируемо. Хотя, когда двухтонная громада под тобой вдруг начинает ехать не туда, становится очень жутко.
А мы, тем временем, уже на месте. Краса! Какой пейзаж! Если уж и засадить машину, то только тут! И плевать, что ближний трактор находится только километрах в 10 отсюда, ну и тот, вероятнее всего, без солярки. Хотя будем возлагать, что краса сейчас не востребует жертв.
Сворачиваю с асфальта. Поначалу была просто просёлочная дорога, которая равномерно становилась всё поглубже и ужаснее. Позже, около холмика, она вдруг очень наклонилась на право — было боязно перевернуться, но всё обошлось. Если веровать Митсубиши, то Pajero может ехать с поперечным наклоном до 45%. Разве что машину повсевременно сносило вниз, а с заблокированными дифференциалами, когда она очень без охоты поворачивает, выправить её назад было тяжело. Несколько раз на буграх встречались неясно откуда взявшиеся канавы-траншеи, но Pajero осилил и их. Ну а в заранее безрезультативных ситуациях внутренний глас постоянно гласил мне: «Нет, далее не поеду». Застрявать всё же не хотелось.
А вообщем, отменная геометрическая проходимость и обычная в управлении вэдовая коробка даёт возможность ощутить себя крутым «джипером» хоть какому. Super Select позволяет фактически что угодно. Впереди достаточно глубочайший ров? Pajero управится с ним. Диагональное вывешивание? Блокируем дифференциалы и уверенно ползём вперёд. Крутой скользкий спуск? Поможет система торможения движком EBAC. Сели на днище? Достаём лопату и забавно, с матюгами, начинаем откапывать автомобиль. Мне, к счастью, тогда делать этого не пришлось — моя вылазка в Подмосковье тоже прошла без «потерь».
И, в конце концов, все эти выверты можно делать большой компанией — ведь в машине семь мест. Пассажиры третьего ряда, естественно, будут ворчать и сетовать на тесноту, но пусть лучше произнесут «спасибо», что для их вообщем нашлось местечко. А вот на втором ряду много места — к тому же здесь есть локотник, собственный климат-контроль, телек с DVD, а спинки кресел наклоняются.
Но вот я застрял (смотрите 1-ый абзац). Включаю то переднюю, то заднюю передачу, пробую выехать «враскачку». Понижающие передачи, блокировки — всё впустую. Сел. И дёрнул же меня чёрт сунуться туда! Захотелось мне, как видите, прокатиться ночкой. И поехать, куда глаза глядят — посмотрел и поехал. Сначала всё было отлично. А проблема эта случилась на оборотном пути.
Дело было так. Когда ночкой я подъезжал к стоянке около дома, охранник на заезде повстречал меня фразой: «Слушай, а мест-то не осталось. Снега навалило, всюду отвалы». И нужно же мне было начать храбриться — дескать, я здесь на Pajero и не через такое пролезал, что мне ваш сугробчик на парковке. А сугробчик-то оказался огромным и плотным — вот и сел я как миленький. На стоянке около дома! Ну не грустно, а? Лучше бы уж там, в полусотне км от Москвы, встать в чистом поле. Хотя нет, не лучше. Там мне бы пришлось длительно идти за выручкой, а здесь через 5 минут несколько мужчин вытолкнули машину (спасибо, мужчины).
Приглянулся ли мне новый Pajero? Определённо. Это не «паркетник», пасующий перед мало-мальски серьёзным бездорожьем, и не архаичный меситель грязищи, стопроцентно лишённый комфорта и маневренности. Этот автомобиль — боец: ему к лицу грязь и он благопристойно едет по дорогам. Он хорошо укомплектован и при всем этом очень утилитарен. А то, что он похож на старенькый Pajero... Вам, в конце концов, поколение необходимо либо ехать?