Land Rover Discovery 4 четвёртое открытие

Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4
Land Rover Discovery 4:

«Диско» четвёртого поколения не очень отличается от собственного предшественника, но все же анонсируется как новенькая ступень в развитии этой модели.

Лицо Discovery утратило угловатость, присущую прежней машине. Внешние зеркала сейчас такого же цвета, что и кузов, а фронтальный бампер лишился декоративных крашеных «клыков». Джип укоротили на 6 мм. Углы заезда и съезда остались прежними — 37,2 и 28,1 градуса соответственно.

В фронтальных блок-фарах появился элемент, подсвечивающий дорогу в поворотах. 10 светодиодов делают функцию габаритных огней. Но светосила их невелика.

Штампы поменяли только для левого фронтального крыла. Оно сейчас тоже украшено декоративной решёткой воздухопоглотителя (у дорогих версий Disco 3 была только одна, справа). А вот задняя оптика, пожалуй, единственное стилистическое решение, на предмет которого мы с фотографом не сошлись во воззрениях. Большинству кажется, что переделанные белоснежные кругляши смотрятся пустовато. Хотя элемент не нов: подобные светодиодные фонари были доступны ранее в качестве функции.

Интерьер — на твёрдую четвёрку. Ровненьким счётом по номеру поколения. И ведь, что типично, предыдущий-то был на троечку. От него сохранилась только высшая часть фронтальной панели. Всё, что ниже, веселит глаз. Больше никакого нагромождения кнопок и мониторов. Логика и порядок. Дешёвый пластик тоже в прошедшем: центральная консоль смотрится нарядно. В светлых тонах салон воздушен, а в чёрном великодушен.

Атмосфера стала строже и шикарнее. Гладкого пластика поубавилось, дерево смотрится уместно. Округлившаяся центральная консоль поделена на три многофункциональные зоны: вверху — мультимедиа, в центре — новый блок локального климата, а понизу — контроллер системы Terrain Response.

Контроллер автоматической системы полного привода Terrain Response переехал на подножие центральной консоли: больше не надо выламывать кисть, чтоб крутить эргономичную шайбу либо щёлкать кнопками пневмоподвески или понижающей передачи. Конкретно кнопками: уникальные пластмассовые «флажки» канули в Лету. Как-то не вяжется новое размещение внедорожного блока управления с жалобами британцев на клиентов Disco, которые всё пореже съезжают с асфальта. Блок-то пристроили на видное место — провоцируют?

Навигационная система хороша — радиво показывает наиблежайшие второстепенные дороги, кафе, рестораны, не гнушается даже шашлычными. В то же время она иностранка, и со странностями. К примеру, рекомендует развернуться на Новорязанке прямо через отбойник либо в один момент перебегает на расчёт расстояния в ярдах.

У обновлённого Discovery те же 5 внедорожных программ, что и ранее: «Стандарт», «Гравий — снег», «Грязь — колея», «Песок» да «Камни». Понижающий ряд, как и систему помощи при спуске с горы, можно использовать в любом из режимов. Но в «Стандарте» блокировки центра и заднего дифференциала недосягаемы.

Что касается сидений, то спинкам фронтальных кресел ещё более либо наименее хватает боковой поддержки, а вот подушка держит бёдра в главном благодаря податливости наполнителя. Вприбавок она лишне коротка.

Пластмассовый лоток локотника бережно отформован под телефон, тут же находятся разъёмы для подключения наружных устройств. Ниже — мини-холодильник с отдельной кнопкой подачи прохладного воздуха.

Кстати, здесь 5 камер внешнего наблюдения: две передние в районе номерного знака и тыловая ассистируют парковочным сонарам. Две боковые в корпусах внешних зеркал упрощают маневрирование в ограниченном пространстве. Тоже, меж иным, нужный инструментарий на бездорожье. Правда, качество рисунки очень находится в зависимости от чистоты камер.

Не пора ли уже испачкаться?

Благодаря потрясающей звукоизоляции, в салоне фактически не слышно как трудится движок (умопомрачительно, но снаружи он также не громозвучен). Дизельный LR-TDV6 объемом 3.0 литра с поочередным турбонаддувом разработан на базе предшественника объемом 2.7 литра, но уникальная система параллельно-последовательного турбонаддува и топливная система третьего поколения с общей магистралью впрыска сейчас обеспечивают более высшую мощность в 245 л.с., вращающий момент 600 Нм, экономичность и малый уровень выбросов. Discovery 4, по сути, стал более отзывчивым (с таким-то количеством лошадей!), послушливым в маневрах. А главное, на мой взор, он волшебным образом настраивает на размеренную и вальяжную поездку.

Да-да, конкретно на полный «релакс» мне предлагал настроиться LR Discovery 4. Сопротивление никчемно. Находясь в «командирском» кресле водителя, ты с каждым мгновением сливаешься воедино и становишь одним целым, одним организмом.

Мы двигались по вечернему городку, свернули на местами загруженный МКАД, влились в поток. Ни рывков, ни провалов, все мягко и верно. Автоматическая коробка ZH HP28, улучшенная инженерами Land Rover, стала 6-ступенчатой с очень плавным переключением. Также были модернизированы подвеска и рулевое, диски тормозов и даже именитая система Terrain Response©.

Поворот на шоссе в сторону дома. Пусто, никого. Несколько движений на лево и на право рулем — Discovery послушливо повторил «танец» на асфальте. Естественный наклон приметно снижен — это веселит, означает прохождение поворотов будет прогнозируемым.

Газку, маленький разгон и сходу по тормозам, стараясь очень задерживать усилие на педали тормоза, как учат спецы Land Rover Experience - при всем этом автоматом врубается система помощи при критическом торможении (EBA). Трещотка Абс мгновенно дает о для себя знать, как безумные замигали стоп-сигналы (кстати, новинка в «Диско4»). Тормознули. Еле видна килевая качка корпуса, передок глядит строго по траектории перемещения и только мелодичный джаз льется из динамиков в салоне.

На ухабистой стоянке рядом со склоном пара машин. Довольно узенькая раскатанная тропа от стоянки ведет к футбольному полю, покрытому мультислойным снежно-ледовым настилом. Высота покрова на отдельных участках поля превосходит 40 см. Время есть, а почему нет?! Вперед. Режим «Трава/гравий/снег» включаю на ходу (в нашу зиму можно с ним ездить не отключая совершенно). Тропу к полю преодолели вразвалочку не торопясь. Пред нами поле, ни одной колеи, ни 1-го следа от протектора, мы 1-ые.

Когда собираешься въезжать на целину — не допускать пробуксовки в снегу. Колеса прямо и плавненько начинаю движение, лаского глажу педаль акселератора. Выключаю звук аудиосистемы, открываю окно, прислушиваюсь. Discovery не спеша и уверенно проминает под собой «белый ковер». Снег хрустит как будто чипсы, из-под капота слышны завывания движка. Оснащенная масса чуток более 2,5 тонн позволяет чувствовать себя как в танке. Главное не сесть на брюхо. Ага, вот и приехали. Натолкнулись на глубочайший слой снега.

Без паники. Мы не на Северном полюсе. Вокруг люди, а не белоснежные медведи. Перехожу на заднюю и, сохраняя колеса в прежнем положении, сдаю вспять. Несильно. И опять по накатанной колее вперед в раскачку, здесь главное не перегреть коробку. Кстати, сдавать вспять иногда не непременно, раскачиваться можно, подталкивая машину маленькими нажатиями на газ. По мере продвижения в глубь поля, начинаю выписывать круг с очень вероятным радиусом. Без фанатизма. Бортовик бережно помогает держать под контролем угол поворота колес, выводя на монитор панели устройств их изображение - комфортно. Круг замкнулся. Поле взято в кольцо. Еще одна малая победа. Все, сейчас можно на склон, в боты и на лыжи.

Итоги

Плюсы:

Качество материалов Динамика и простота в управлении системами Малый уровень шума мотора Умная система помощи на бездорожье

Минусы:

Отсутствие полной русификации

Личные оценки создателя по пятибалльной шкале:

Движок: 5
Внешний вид: 5
Интерьер: 5
Вместимость: 5
Маневренность: 5
Расход горючего: 5
Подвеска: 5
Работа автомата: 5
Мультимедиа: 4
Стоимость (от 1.8 млн руб. - до 2.6 млн. руб.): 4
Средний балл: 4.8