По собственной цены это одно из самых прибыльных предложений на сегодня. Нет ли подкола в низкой стоимости? Разберем подробней соотношение цены и свойства.
Снаружи1-ое воспоминание — очень хорошо. Автомобиль, в отличие от «зубилоподобного» Logan, отличается мягенькими формами с намеком на французский шарм. Колоритная оживленная наружность пришлась по нраву и опрошенным девицам, которые сходу спросили «сколько стоит?», и юным людям — все как один признали, что автомобиль симпатичен. Модель совсем не вызывает чувства дешевки, быстрее напротив, всем своим видом подчеркивает западноевропейскую родословную и философию: маленький, осторожный, экономный. Естественно, сразу охото заглянуть во вовнутрь. Но уже при открытии дверей появляется противный сюрприз — ручки открывания дверей неудобны. Не то чтоб это суровый недочет, но все таки в общий хороший внешний облик эта деталь не вписывается никак.
ЭргономичностьКто хоть раз посиживал снутри «Логана», будет приятно удивлен интерьером Sandero: его отличают плавные полосы фронтальной панели, которая смотрится даже очень по-современному, хорошее качество материалов отделки. Оказывается на виду то, что центральная консоль немного раздалась в ширину и получила более стильную накладку с новыми клавишами и освеженным блоком управления климатом.
Правда, конкретно с консолью и связаны наши главные замечания. Во-1-х, ее наклон очевидно неудобен — водителю с фронтальным пассажиром плохо видны положения «крутилок» вентиляции и температуры. Зато по сопоставлению с Logan удобнее стало переключать скорость вентилятора. Во-2-х, при движении правая нога «муляет» об боковину центральной консоли: так и охото обить ее мягеньким материалом или малость отодвинуть. За неделю активной езды у создателя этих строк даже образовалась потертость на колене. В-3-х, для нас так и остались загадкой, что побудило французско-румынских инженеров вынести на центральную консоль кнопки (конкретно кнопки, а не кнопки) управления стеклоподъемником. При этом к правому необходимо даже тянуться. Сходу приходит на разум универсальная «отмазка» продавцов: «А что вы желали за такие деньги». Кстати, в процессе езды на автомобиле эта фраза вспоминалась не один раз — стоимость принуждает простить маленькие недостатки.
Управляющее колесо обзавелось прекрасной пухлой ступицей с блестящей вставкой и новейшей фирменной символом, а обод прибавил в толщине — держать его в руках одно наслаждение (в Logan руль был чрезвычайно узким). В нашей комплектации руль регулируется по углу наклона. Но вот так и охото его подвинуть малость к для себя, но, как досадно бы это не звучало, конструкция этого не позволяет.
А вот регулировка сидений нам очевидно приглянулась: не «крутилкой», которую необходимо очень длительно и нудно крутить, а подпружиненной ручкой (как у «Ланоса»). Не считая того, на водительском и пассажирском местах достаточно много места: снутри сравнимо маленький машины не теснее, чем в дорогих в седанах D-класса! Все дело в вертикальной посадке, высочайшей крыше и практически прямых боковых стойках.
Cзади у Sandero места относительно малость: я уперся коленями в спинку водительского сидения, отрегулированного под высочайшего человека. Дело в том, что заднее сидение конструкторы малость сдвинули вперед, чтоб багажник не был очень мал. В итоге его объем — 320 л. Но если шофер и фронтальный пассажир среднего роста, то сзади расслабленно поместится три человека и не будет ощущать дискомфорта.
БезопасностьВ краш-тестах EuroNCAP хэтчбек Рено Sandero показал себя не с наилучшей стороны. За защиту взрослых пассажиров при лобовом столкновении машина получила только три звезды и 24 балла. При всем этом в организации увидели, что центральная консоль при ударе может причинить суровые травмы коленям и бедрам как водителя, так и пассажира. Вприбавок у Sandero нет никакой сигнализации о непристегнутых ремнях безопасности, за которые автомобиль мог бы получить дополнительные три балла.
Боковой краш-тест хэтчбека проводился без боковых подушек безопасности, потому у водителя риск получить травмы довольно высок. Защита его грудной клеточки оценена как «слабая», бедер — как «достаточная», а голова — вне угрозы. При наличии у автомобиля опционального «пакета безопасности», включающего в себя преднатяжители ремней и боковые подушки, итоговая оценка Sandero за защиту взрослых пассажиров растет до 31 балла.
За защиту малышей в салоне Sandero выставлено четыре звезды и 38 баллов, а вот у пешеходов шансов выжить практически нет. Итоговая оценка — одна звезда и всего 6 баллов.
В работеМоторы у Sandero те же, что и у «Логана», — восьмиклапанные бензиновые 1.4 и 1.6 л (соответственно 75 и 87 л.с.). Всем им составляет пару механическая 5-ступенчатая коробка. На тест нам досталась машина с 1,6-литровым силовым агрегатом. Что ж, попробуем автомобиль в деле.
Высококлассная работа коробки и сцепления принуждает запамятовать, что вы в дешевом автомобиле. Переключения очень точные и легкие, а педаль позволяет без заморочек чувствовать момент «схватывания» сцепления. Правда, великоваты ходы рычага — его пришлось сделать длинноватым из-за высочайшей вертикальной посадки водителя.
Обзорность. Через несколько минут после начала движения захотелось отрегулировать по другому зеркала. Останавливаемся. Вот только механизм сервопривода зеркал удалось найти не сходу: его запрятали аж под ручник. Решение более чем странноватое и неловкое: приходится затягивать ручной тормоз. Не считая того, на зеркалах отсутствует выпуклая часть, что тянет за собой наличие мертвых зон. В итоге под автомобиль корректируется и стиль вождения — усмотрительное перестроение из ряда в ряд с опаской кого-либо зацепить. А рамка правой, пассажирской, двери отчасти перекрывает обзор в внешнее зеркало заднего вида. Хорошо, смиримся и с этим — только бы автомобиль отлично ездил.
Комфорт. Звукоизоляция почти во всем выше, чем у многих китайских и русских соперников. Правда, тишь наблюдается только до «сотни», а уже на 110 становится не так комфортно, хотя и не критично. Вобщем, в Украине, за редчайшим исключением, нет дорог, где разрешено ездить резвее. Но вот вентилятор работает очень звучно, а включать его в сырую погоду приходилось повсевременно — стекла высочайшего автомобиля склонны к чрезмерному запотеванию из-за разности температур вверху и понизу автомобиля.
Понравилось то, что в базе у автомобиля уже предусмотрена аудиоподготовка, при этом воткнули не какую-нибудь китайскую поделку, а реальный Blaupunkt. Правда, дешевый, но все равно приятно. Не считая того, магнитола даже читает формат mp3, так что никаких потребностей в подмене «музыки» у неискушенного водителя не возникнет. Тем паче что штатная акустика достаточно хороша.
Не приглянулась нам то, как организована работа омывателя лобового стекла: при его включении щетки стеклоочистителей не срабатывают автоматом, и всякий раз заместо 1-го движения подрулевым тумблером нужно делать три. Также докучает отсутствие салонного воздушного фильтра: переднюю панель приходится протирать от пыли, беспрепятственно проникающей в салон. Не считая того, есть претензии и к панели устройств. Так, немного недостает информативности указателю уровня горючего: столбик из 10 полосок, любая из которых, по идее, равна 5 литрам, дает очень ориентировочные сведения об остатке горючего. Выручает только борткомпьютер, который дает подсказку припас хода на остатке горючего в баке, но он есть не во всех комплектациях.
Ходовая. Мощная сторона «логановской» платформы, в особенности ценная на наших дорогах, — комфортная, очень энергоемкая подвеска, за какую охото поставить «отлично». Автомобиль полностью индифферентен к дорожным недостаткам, как будто джип. Так пересев на свою «Вольво», которая в три раза дороже по стоимости, и проехав по той же местности, невольно задумываешься: удивительно, ведь «Дачия» даже не замечала того бугра и этих рельсов… А разве здесь была эта яма… В украинских критериях полностью разбитых дорог и неизменных колдобин это качество является очень ценным. Главное, чтоб мягенькая ходовая длительно служила. Правда, у мягенькой подвески исходя из убеждений маневренности есть и недочеты. Идет речь о огромных наклонах в режиме активной рулежки. Естественно, на спортивные лавры Sandero и Logan не претендуют, но для спортсменов такие опции ходовой части подходят навряд ли. Невзирая на это, у автомобиля хорошая курсовая устойчивость.
Зато нельзя не отметить таковой плюс в городке, как высочайший клиренс. Ни для кого не тайна, что часто свободное для парковки места бывает лишь на тротуаре. Итак вот, благодаря отличному дорожному просвету бордюры Sandero атакует достаточно уверенно! В наших критериях это очень животрепещуще!
Маневренность. Руль с гидроусилителем четкий, довольно острый (три оборота от упора до упора) и не мучается легковесностью, ну и с чувством оборотной связи все в порядке. К тормозам с АBS последнего поколения от Bosch (та же система, что, к примеру, на новеньком «Рено-Лагуна») претензий нет, невзирая на то, что задние механизмы барабанные.
В процессе поездки нашлась совсем внезапная неисправность. Так при переезде трамвайных рельс в один момент заклинила педаль сцепления и никак не желала ворачиваться в начальное положение. Смотря на приближающийся трамвай стало реально жутко. В сердцах стукнув по педали снова, ее удалось разблокировать. Через несколько метров останавливаемся узнать причину неисправности. Ларчик раскрывался до боли просто: под педаль попал напольный коврик. Удивительно, может он неоригинальный? Нет, на коврике написано «Sandero». В чем все-таки дело? При более внимательном рассмотрении выяснилось, что в процессе езды вырвало крепление коврика к полу — аварийная ситуация появилась из-за мелочи!