«Ниссан» позиционирует эту модель как агрессивный джип для юных любителей пересеченной местности, но эти трое, похоже, об этом не в курсе.
- Это что, новый Xterra? Он таковой безобразный, будто бы в него кто-то уже успел врезаться, - 1-ое, что произнес наш фотограф, когда я взял автомобиль на тест-драйв.
Что ж, дизайн внешнего вида сходу занесем в минус. Но Xterra - очень многофункциональный среднеразмерный внедорожник. Объем багажника повеселит хозяйственных автовладельцев - до 1857 л. К тому же, на крыше есть дополнительные отсеки для маленьких вещей.
Асимметричная 5-ая дверь подымается высоко, что позволяет подойти к машине впритирку. Просвет раскрывается от самого бампера, это здорово поможет при погрузке тяжестей и больших предметов.
По мере надобности спинки задних сидений можно сложить — совместно либо по отдельности. Правда, для этого будет нужно снять подушки — а куда их девать? Зато есть десяток крючков для крепления груза и выход бортовой сети (12 В) для питания компрессора. Наплыв в левой части двери функционально полезен — там расположена аптечка, размер и комплектность которой еще раз подчеркивают спортивно-внедорожную суть Xterra.
Салон просторный — для джипа малогабаритного класса. Дверные просветы огромные и высочайшие, попасть вовнутрь просто. Задний ряд сидений размещен выше фронтального — это обеспечивает его пассажирам хороший обзор, и они могут и не увидеть, что места для ног мало. Поднятый в задней части кузова потолок высвобождает место над головами пассажиров, заодно для водителя улучшается задний обзор.
Регулировки матерчатых сидений выполняются по старинке, без помощи электропривода, он — функция. Посадка полностью комфортна и близка к «легковой». Управляющее колесо можно двигать вверх-вниз, амплитуда перемещения довольно велика. Обшивка руля мила на ощупь и не скользит в руках, под огромным пальцем правой руки — кнопки круиз-контроля.
Полностью обыденную комбинацию стрелочных устройств дополняет индикатор включения и режимов работы полного привода. Кнопок и ручек на торпедо минимум — все очень просто и понятно. Качество производства и подгонки всех частей салона (и кузова) — на «отлично», хотя собирают Nissan Xterra никак не в Стране восходящего солнца. Изумила и шкала спидометра с «главной» оцифровкой в «километрах в час». И это в автомобиле, разработанном и выпускаемом в США, для южноамериканского покупателя!
Меломанам должен приглянуться местный 100-ваттный аудиокомплекс, в который входят радиоприемник, магнитофон, CD-плейер и 6 динамиков. Панель управления — истинное украшение салона. Чуток выше — ручки климатической установки, обслуживающей и фронтальных, и задних пассажиров. Стеклоподъемники и зеркала электронные. Подстаканники имеют резиновые вкладыши — в их накапливается пролитая жидкость.
Освеженный в 2005 Xterra вначале был задуман более длинноватым, широким, высочайшим чем предшественник. Его колесная база увеличена на 2 дюйма, оснащенная масса стала больше на 200 фунтов. На место 4-х цилиндрового мотора пришел новый 4-х литровый V-образный 6-цилиндровый.
Полный переченьXterra доступен в 4 комплектациях: X, S, Бездорожье, SE.
Модификация «Х» стоит чуток меньше 20 тыщ баксов. Это включает привод на задние колеса, ручные стеклоподъемники и боковые зеркала заднего вида, 16-дюймовые железные колеса. За вэдовую версию придется доплатить еще 2.000 баксов.
Комплектация «Бездорожье» добавляет еще 2.000 баксов к стоимости автомобиля, но зато вы получайте полный электропакет (стекла и зеркала заднего вида), систему бесконтактного доступа, круиз-контроль, внедорожные шины большей высоты, рессоры марки Bilstein, Систему контроля за спуском с бугров. Вэдовые версии также оснащаются блокировкой заднего дифференциала и наклейкой-цеником в 26 тыщ.
Наш тестируемый автомобиль стоил больше 29.000 баксов, потому что был обустроен 5-ступенчатой автоматической коробкой, аудио стереосистемой, спутниковым радио, напольными ковриками.
Ключ - на старт!Кое-где понизу шмыгают «Жигули» и «Москвичи». Стремительно ехать не охото, хотя 170 лошадок под капотом это как бы позволяют. Движок работает с убедительным звуком, звукоизоляция салона — на высоте.
На асфальте Nissan Xterra тяжел — не в смысле, что туг в управлении, совсем нет. Солидно-грузный, он движется, плавненько покачиваясь — как будто дредноут в какой-либо тихой акватории. На прямых участках подвеска отлично проглатывает маленькие выпуклости, на больших пологих волнах чувствуется вертикальная раскачка. Нехитро, ведь впереди — торсионы… Наклоны в поворотах приметны, невзирая на наличие стабилизаторов и впереди, и сзади — машина высочайшая, ну и весит много.
Руль легкий, практически как на легковой машине — можно крутить одним пальцем. Мощность усилителя и конструкция управляющего механизма (шарнир с рециркулирующими шариками) понижают информативность управления — на высочайшей скорости машина вяловато реагирует на резкие повороты руля. Вобщем, «грузовик» для слалома и не предназначен.
Автоматическая коробка живет собственной внутренней жизнью, что-то там практически неприметно для водителя переключая и подтыкая. «Охоты» за передачами на подъемах дороги мы не увидели. К тормозам никаких претензий нет, Abs ведет себя корректно, в размеренной обстановке придерживаясь политики невмешательства…
Все вышеупомянутое относится к движению по шоссе на заднем приводе. В отличие от престижного в ближайшее время неизменного полного привода коробка Xterra выполнена по схеме с отключаемым фронтальным мостом — на неплохой дороге это сберегает бензин и бережет матчасть. Переключив (конкретно вручную) муфты в ступицах фронтальных колес, автомобиль можно «подготовить» к движению в вэдовом режиме — сейчас он будет включаться-выключаться с водительского места и на ходу. (В неких ситуациях придется все таки тормознуть и «поелозить» вперед-назад, а включение пониженной передачи просит полной остановки автомобиля.)
Путь на грунтовку преградила большая грязевая лужа. Способности заднего привода иссякли в ее географическом центре. Побуксовав и совсем зарывшись, решаю призвать на помощь фронтальный мост.
Рычаг управления коробкой — рядом с рукоятью автоматической коробки. Как выяснилось, это потрясающий эспандер: выполнив переключение, нельзя не ощутить себя реальным мужиком.
Включаю режим 4L, т.е. полный привод и пониженную передачу. Автомобиль сначала кокетничает, симулируя полное бессилие перед стихией, потом трогается с места. Медлительно, но непредотвратимо приближается сухой сберегал. Как ни удивительно, борта машины незапятнанные — крылья с их не понравившейся сначала неровностью (из кабины не видно положение фронтальных колес) позволят сберечь силы мойщикам. Кстати, задний дворник, который является опцией, — штука совершенно не лишняя, ибо марается заднее стекло очень стремительно. Даже на шоссе.
На грунте комфорта не убавилось — подвеска знает свое дело, упруго глотает выпуклости. Боковая раскачка на несимметричных неровностях достаточно осязаема. Зато как нельзя кстати оказался мощнейший управляющий гидроусилитель, он воспринимает на себя все удары по фронтальным колесам во время скачки по пересеченной местности. Когда машине тяжело, к примеру, на подъеме, коробка становится более копотливой. Она сначала «думает», и только потом автомобиль трогается.
По сухому бездорожью Xterra отлично идет на полном приводе и прямой передаче в раздаточной коробке, но на крутых подъемах и в водянистой грязищи лучше перейти на пониженный ряд коробки. (Напомним, ввиду отсутствия межосевого дифференциала полный привод рекомендован только для бездорожья.)
Безопасность После лобового столкновения на скорости 64 км/ч осмотр головы, шейки и грудной клеточки показал, что в похожих обстоятельствах риск получения травм очень низок. Нагрузки, выявленные на обеих ногах манекена были признаны потенциально небезопасными.При боковом столкновении нагрузки на нижние части обеих ног были очень высочайшими, что чревато травмами.
Результат
Nissan Xterra не так просто оценивать с «российских позиций». Как бы традиционный базисный SUV с хорошими внедорожными способностями. Хорошо было бы «продегустировать» машину с механической трансмиссией — она лучше смешивается с бездорожьем. Такие Xterra есть, но приверженцы «механики» в Америке — уникальность…
В Америке. Вот конкретно, что в Америке. Автомобиль создавался конкретно для этого рынка — как дешевое и утилитарное «вместилище» для транспортировки спортивного инструментария. Не напрасно «фокусной группой» при его разработке избрали обитателей Калифорнии — где еще наберется столько любителей серфинга, дайвинга и рафтинга? Для их и багажник на крыше — можно взвалить хоть серфер, хоть байдарку, — и водостойкое неопреновое покрытие сидений, и крепления для пары велосипедов…
В Рф таких любителей (да к тому же при деньгах) пока не очень много. А особые авто для их — вообщем уникальность. Будем возлагать — пока…