Он надевает дорогой костюмчик, завязывает галстук и... достает из шкафа кроссовки. Будьте убеждены – он так и отправится в кабинет, а позже, не переодеваясь, окончит денек в модном клубе.
Volvo XC70 - это тот редчайший случай, когда, солидность и юный задор гармонически дополняют друг дружку, что именуется, в одном флаконе, а несколько плавных штрихов во наружности добавляют машине стремительности, сводя несчастную «кирпичность» форм до полностью применимого уровня.
Внутреннее место Volvo XC70 решено в стиле приличного кабинета для работы. Прекрасные, в меру жесткие кресла приютят человека фактически хоть какой комплекции, а их настройкам, кажется, нет конца. Но комфортная, доброкачественная, а в «топовых» версиях – роскошная отделка интерьера наводит на идея: машины, созданные для принятия грязевых ванн смотрятся, обычно, по-другому. Но что этому «шведу» до других?
Безопасность Volvo – это не просто набор датчиков, микросхем и деформируемых зон. Это культ, религия, если желаете, которая исповедуется десятилетиями. Садясь в салон XC70, вы становитесь заложником фанатичного рвения шведских инженеров обезопасить все и вся.
И это, признаться, не так плохо. Я ничего не имею против мягенького, травмобезопасного пластика в салоне и бессчетных подушек и «шторок», зашитых в панелях. Но некие решения вызывают удивление: а не перебор ли?
К примеру, доступ к управлению системами безопасности – только через бортовик. Желаете отключить систему стабилизации? Отлично! Останавливайтесь, входите в «меню» и снимайте подходящий флаг.
С другой стороны, нередко ли приходится отключать подобные системы? Volvo ведь, как-никак, переводится как «я качусь», а катиться следует плавненько и задумчиво.
Но есть у этого автомобиля и другая сторона, и нам она, признаться, приглянулась не меньше первой. На каком-нибудь Volvo V70 мы бы не рискнули сунуться на разбитую асфальтовую площадку, да еще посыпанную не так давно выпавшим снежком, а если и отважились, то не ехали, а крались бы со скоростью пешехода.
Сейчас все по-другому. Полный привод – это тот аргумент, перед которым пасуют знаки ограничения, приобретая несколько другой смысл: дескать, скорость держите такую-то, хотя можно, в принципе, и больше. При этом турбодизель 2.4 мощностью 185 л. с. вторит общему настроению: наименее 10 с до «сотни» с «автоматом»!
Но скорость тут, поверьте, не главное...
Полный привод Volvo – как отлично вышколенная прислуга: припоминает о для себя только по мере надобности. Логично: муфта Haldex, составляющая базу All Wheels Drive модели XC70 (и «старшего брата» – ХС90, кстати, тоже), срабатывает только при пробуксовке, прогрессивно перебрасывая вспять до 65% момента.
Во время нашего теста AWD показала себя действенной конкретно при движении «на грани» – с выключенной системой стабилизации. При каждом повороте на скользком покрытии машина срывалась в занос на несколько градусов, но здесь же плавненько и корректно ворачивалась на место: задние колеса «не перерабатывали», позволяя Volvo просто держал заданную линию движения.
Правда, после нашего теста компьютер наотрез отказался назад включать систему стабилизации – электрический мозг «запутался» и утих, не реагируя на команды. Но, возлагаем надежды, это неувязка определенного автомобиля.
...Что это там, у подножья холмика – очередное эффектное место для съемки? Поехали! Но 1-ый же поворот на выезженную траками тропу остудил наш пыл.
Все таки не следует забывать: XC70 никак не «проходимец», а быстрее универсал с завышенными способностями. Ни в глубокую колею, ни на суровые ухабы автомобиль лучше не направлять.
Виной тому – «кроссоверный» клиренс (210 мм) и достаточно длинноватые свесы. К тому же, электроника сама изберет режим циркуляции мощности меж осями: заблокировать межосевой дифференциал без помощи других нельзя.
А вот что понравилось без оговорок, так это рулевое. Легкое на парковке, оно тем более уверенно наливалось тяжестью и информативностью, чем посильнее я нажимал акселератор. «Адаптивный гидроусилитель» может даже позволить вмешаться в свою работу – система имеет три предустановленных режима, но мы решили не экспериментировать, а сходу ринуться «в бой».
На скользком покрытии ловить машину в каждом вираже не составляло труда – передаточное отношение управляющего механизма «плавало», позволяя не перехватывать без конца «баранку». Быстродействие механизма полностью заслуживает бурные аплодисменты: шведы, вы молодцы!
Потому что мы там гласили: «Volvo – «я качусь»? А вот и нет! Для Volvo XC70 это звучит быстрее как «я покоряю, и чихать я желал на имидж». Чтоб убедиться в этом, стоит повернуть руль в сторону очередной неизведанной дороги и сильнее надавить на газ. Остальное этот автомобиль сделает сам.
Проследите только за тем, чтоб дорога не перевоплотился просто в направление – «хулиган» ХС70 может почти все, но путать его с всепролазным трактором все таки не стоит.