Это один из самых дорогих «дамских» автомобилей: в базисной комплектации он стоит более 700 тыщ рублей. За что отдавать такие средства, и стоит он того?
Чтоб ответить на эти два нескончаемых вопроса, мы взяли на тест-драйв Тоета Ярис 2007 года выпуска - таковой сейчас можно приобрести практически за полмиллиона рублей с рук. Средства тоже не малые, беря во внимание то, что соперники «Яриса» стоят на 100-150 тыщ дешевле.
Двойные эталоныВероятнее всего этот тест-драйв читает дама, потому остановимся подробнее на внутреннем убранстве этого 5-и дверного хэтчбэка.
Если не глядеть далее центральной консоли, то Тоета Ярис одномоментно получает 5 с плюсом. Огромные, вертикально расположенные комфортные ручки управления климатом просто крутятся и имеют четкую фиксацию каждого рабочего положения. У каждой кнопки есть лампочка – индикатор включения, ответственная за присвоенную ей функцию. Управляться в дороге с этими кругляшами просто приятно. Совместно с музыкой, понимающей mp3-формат, эта часть автомобиля выполнена совершенно.
А вот то, что делается вокруг, резко околпачивает ожидания после шикарных проф фото салона. Серебристые локотники на дверцах со встроенными ручками и кнопками фронтальных стеклоподъемников, которые должны составлять с центральной консолью единый ансамбль, на самом деле оказались собранными из кусков не наилучшей пластмассы с неровными соединениями. Экономия на других материалах салона, к примеру обивке крыши, также неуместна при таковой стоимости.
Пока осмотр салона еще не дошел до более приземленных вещей, возможному обладателю необходимо подсунуть дистанционный ключ от машины и показать в действии, как работает система Keyless. Этот электрический ключ необходимо упрятать в глубочайшем кармашке и никогда не доставать его на белоснежный свет. Для того чтоб открыть автомобиль, необходимо всего только прикоснуться к ручке двери, а пуск мотора осуществляется по нажатию обыкновенной кнопки. Чтоб закрыть все двери автомобиля, пригодится секунду подержать кнопку на внешней дверной ручке автомобиля. Если мотор работает либо электрический ключ забыт в салоне, машина не закроется.
Если у дамы есть дети, то обзор салона начнется со второго ряда сидений, где рачительной маме раскроется огромное количество плюсов конструкции: возможность установки детских сидений, и для того чтоб сподручнее было приглядывать за детьми, можно придвинуть весь задний ряд ближе к водителю и, в конце концов, по мере надобности, разложить задний ряд сидений по частям в большой грузовой отсек с ровненьким полом. Сидение довольно просто трансформируется, и все ручки находятся на видных местах – заморочек не возникнет.
Подголовники у сидений складываемые, а очень задвинутый в багажник задний диванчик обеспечивает место для ног на уровне огромных и приметно более дешевеньких седанов. В бессчетные карманы и ящички, а водителю их доступно одиннадцать, пока положить нечего. Необходимо значительно обжить салон, чтоб заполнить необходимыми и не очень вещами все эти квадратные, длинноватые либо узенькие бардачки, лотки и кармашки. Но когда в машине «живут» малыши, недочета в валяющихся по салону предметах не будет.
БезопасностьОкончательный резон в пользу Ярис – 35 баллов (все 5 звезд из 5) в тестах на безопасность EuroNCAP.
Всё дело в коробке
И в конце концов, если у дамы есть супруг, то перед покупкой Ярис придется пройти уже целый тест-драйв. И лучше с несколькими светофорами, высокоскоростными прямыми и длинноватым пологим подъемом. Это самые постылые участки для установленной тут коробки. Она фирменная тойотовская, такая же стоит на Королла Verso, сущность ее - в автоматическом сцеплении, которое автомобиль без помощи других выжимает перед сменой передачи. Для водителя, и так заваленного заботами, это значит отсутствие педали сцепления и возможность игнорирования в движении рычага коробки.
Коробка полностью годится при медленном передвижении, но при неизменном сильном нажатии на газ переключается ввысь всякий раз с огромным затыком. Временами ей нужна помощь, к примеру, при разгоне на длинноватом подъеме она не желает переключаться с четвертой на третью и тащится как черепаха. Ручками переводим рычаг в положение «M» (Manual) и делаем один кивок «в минус». Ярис мигом раскручивает собственный 1.3-литровый движок и занимает свое место в очереди к светофору.
В принципе хорошо, хотя сначала и не по привычке. Наибольший «минус» у этой коробки, который необходимо возвести в квадрат, – это то, что она позволяет автомобилю съезжать вспять при старте в горку. Все 87 лошадиных сил мотора отработают сполна на ручной коробке. Ярис можно заказать и с ней. Но «автомат» предоставляет выбор: дергать либо не дергать несчастную ручку, и в случае, если человек доверяет машине, она повеселит обладателя низким расходом горючего – 6.5 л. по городку в неплохую зимнюю погоду без каши под колесами.
Еще в одном показателе Ярис очень не дотянул до машин последующего класса в том же ценовом спектре. Ярис очень плохо защищен от шума шин, а на большой скорости к ним еще добавляется вой мотора и ветра. Все совместно это преобразуется в противный рокот и обыденно наскучивает при долгих поездках.
РезультатЯрис – это привлекательное малюсенькое тс без педали сцепления, но с тупой коробкой, хорошим дизайном салона, правда, с дешевенькой пластмассой на самом видном месте, отлично слушающийся руля, хотя и очень гулкий и тряский по сопоставлению с автомобилями классом повыше за ту же сумму наличных.
Так за что в Ярис’е платить такие средства? За пользующуюся популярностью марку и обычное качество. За коробку с автоматическим сцеплением. За затыки этой самой коробки. За режим Keyless и старт мотора кнопкой. За маленький удачный руль и хорошее умение машины его слушаться. За шум и рокот на крейсерских скоростях. За магнитолу с mp3. За хороший климат-контроль. За стршные пластмассовые боковые ручки. За отсутствие датчика дождика и света. За напоминание при выходе, что неплохо бы выключить движок и музыку в салоне. За 35 баллов (все 5 звезд) в тестах на безопасность EuroNCAP.