Lada Priora Coupe эксперементальный прогресс

Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe
Lada Priora Coupe

На веб-сайте «АвтоВАЗа» этот тип кузова именуется «трёхдверный хетчбэк». Слово «купе» Вы не найдёте и у дилеров марки. В чём же фокус?

Как оказывается, грань меж 2-мя этими понятиями очень тонка, и на самом деле, всё равно, как это именовать. Но всё же купе обычно получают для ублажения собственных водительских амбиций и, невзирая на наличие второго ряда сидений, этот автомобиль все таки для двоих. Хетчбек же более практичен, его функционал предполагает повторяющуюся перевозку пары пассажиров и багажа.

В первый раз макет «Приоры»-купе проявили в 2007 году, и вначале он не планировалась как массовый автомобиль. Его даже на данный момент собирают не на конвейере, а на опытно-промышленном производстве. К слову, там же делают 5-и дверную «Ниву» и Lada Kalina Спорт.

Если веровать официальным источникам, для новинки разработаны более 150 уникальных деталей и узлов: задние крылья, детали каркаса кузова, фронтальные двери, крыша, стёкла боковин и их уплотнители, декоративные накладки кузова, диски колес, обивка салона, раскладные спинки фронтальных кресел с новым раскроем обивок и усиленным каркасом.

Мираж

В профиль и анфас купе смотрится короче 5-и дверной «Приоры»-хетчбек, но по цифрам - никакой различия. Длина и колесная база остались прежними. Масса тоже не поменялась.

Салон - обыденный, уже знакомый «Приоровский». Его дизайн разрабатывала итальянская компания Carcerano. На 1-ый взор вышло хорошо, довольно мягенький пластик, вставки под металл и округлые часики. Приятное чувство оставляют три крутящиеся ручки кондюка, блок управления зеркалами и стеклоподъемниками.

Но управляющее колесо и рычаг КПП неприятны на ощупь. Ручки дверей, часть кнопок и переключателей делают чувство дешевизны. Зато тут есть аналоговые часы. Сейчас такими могут повытрепываться только Maserati Quattroporte, Bugatti Galibier и Lada Priora. Бардачок емкий. Но крышка тяжеловата. Имеются неотъемлемые для купе две подушки безопасности, при этом уже в базисной комплектации.

Кондюки «АвтоВАЗу» поставляют тайваньское подразделение компании Panasonic и корейская компания Halla. На нашей «Приоре» стоял Panasonic. Включенный кондюк, как утверждают производители, отбирает у вазовского мотора порядка 4 л.с., а расход при всем этом возрастает на 1.2 литра.

Найти эффективность работы установки было трудно - на улице не май, а только март. Но блок управления настроен отлично. Три крутилки крутятся верно и с приятным усилием, а у той, которая управляет оборотами вентилятора, есть даже режим «авто».

Сидения такие же, как и в других автомобилях семейства Priora. Единственное отличие - раскладные спинки фронтальных кресел. Сами кресла размещены очень низковато и не имеют регулировки по высоте. С одной стороны, для автомобиля претендующего на звание спортивный, низкая посадка водителя благо. Чем ниже размещен наш свой центр масс, тем лучше мы ощущаем машину в повороте.

Да и ноги необходимо куда-то девать, а толком отодвинутся вспять не получится, мала продольная регулировка, так и сидишь с полусогнутыми. Не считая того, сидения плохо спрофилированы и фактически не имеют боковой поддержки. Управляющая колонка регулируется по наклону, но толку от этого малость - рослому водителю, к примеру, опускать ее незачем, ну и некуда.

А обивка могла бы быть и повеселее. Купе все-же, а не армейский джип.

Влезать на галерку тоже легко. Правда, есть риск зацепиться ногой за ремень, либо испачкать башмаком подушку фронтального сидения - но эта неувязка всех купе. Так как колесная база не уменьшилась, на задних сиденьях теснее не стало. А вот ложить задний диванчик без острой необходимости не рекомендую. Складывается он трудно, длительно и болезненно — машина для этого не предназначена.

Сам по для себя багажник не плох - минимум 360 л. объема. По мере надобности можно убрать багажную полку. Полка не имеет особых шнурков, которые бы поднимали ее ввысь совместно с задней дверцей, зато на ней есть откидная секция, которую можно поднять и зажать в дверном просвете, будет держаться.

В движении

Не считая неловкой посадки (низковато и близко), необходимо привыкать и к педалям. В широкой зимней обуви, работая газом, сначала цеплял башмаком за педаль тормоза. Беря во внимание, что нога очень согнута в колене, в далекой дороге она будет стремительно уставать. Это опять-таки родовая болезнь всех «ВАЗов».

Рычаг КПП не веселит тактильными чувствами - не достаточно того, что пластик противный наощупь, так к тому же три технологических отверстия царапают ладонь шершавыми краями. Переключения непонятные, при включении «третьей» рычаг, обо что-то спотыкается. Над этой «технической особенностью» вазовцы работают еще со времен «десятки», но воз и сейчас там. С течением времени заусенции, естественно, пропадут, ну и сам набалдашник можно поменять, механизм переключений тоже с течением времени приработается, но почему-либо охото все и сходу.

Под капотом - движок 1.6 мощностью всего 98 лошадиных сил и наибольшим вращающим моментом 145 Н.м. при 4000 об/мин.

Мотор тяговитый. Автомобиль уверенно разгоняется в городском потоке, карабкается на заснеженные горки и месит снежную кашу. При всем этом уровень шума агрегата полностью «иномарочный».

Повеселил электроусилитель. На малых скоростях руль крутится просто, а с ростом скорости становится тяжелее, после 85 км/ч электроусилитель вообщем отключается, чтоб автомобиль не рыскал на дороге. Не считая того, электро- надежней и проще в обслуживании, чем гидроусилитель, к тому же он отбирает мощность у мотора только во время вращения руля, а гидравлика - всегда - отсюда экономия горючего.

Подвеска жестче, чем на автомобилях десятого семейства, но мне так больше нравится. На не плохих ухабах потряхивает, но до пробоев еще далековато, сторонних шумов в подвеске тоже не наблюдается. Кузов вправду жестче, это ощущается.

Еще из положительных моментов можно отметить неплохую работу Абс и датчика парковки. Парктроник, невзирая на то, что имеет только три датчика, работает полностью правильно. К тому же он заходит в штатное оснащение.

Рекомендованная стоимость - 385.149 рублей.

Комплектация:

Антиблокировочная система тормозов (Abs) Брусья безопасности боковых дверей Иммобилизатор Трехточечные инерционные ремни Преднатяжитель ремней фронтальных сидений Регулировка ремней фронтальных сидений по высоте Корректор света фар электронный Подголовники задних сидений Подушка безопасности водителя Подушка безопасности фронтального пассажира Система автоматического включения света фар Система неопасной парковки автомобиля Система управления стеклоочистителем с «датчиком дождя» Противотуманки Полноразмерное запасное колесо

Интерьер:

Аудиоподготовка Раздельное заднее сидение Композиция устройств с функциями бортовика (электрических часов и индикацией температуры внешнего воздуха) Материал обивки салона гобелен Плафон освещения салона, багажника и перчаточного ящика Локотник меж фронтальными сиденьями с емкостью для маленьких вещей Регулировка уровня яркости подсветки органов управления (замка зажигания, устройств)

Комфорт:

Плафоны освещения салона с персональной подсветкой Дистанционное управление подъемом стекол при блокировке дверей Единый ключ зажигания и замков дверей Климатическая система Контейнер для очков Подогрев фронтальных сидений Подсветка входа-выхода фронтальных дверей Зеркало в противосолнечном козырьке пассажира Регулируемая по углу наклона управляющая колонка Атермальные стекла Центральный замок с дистанционным управлением Электропривод и подогрев внешних зеркал Электростеклоподъемники фронтальных дверей

Внешний вид:

Бамперы, окрашенные в цвет кузова Диски колес литые 14`` Обтекатели порогов пола Итоги

Плюсы:

Датчики парковки и декоративные накладки порогов в цвет кузова. Воспользоваться блоком управления кондюком одно наслаждение. Моторный отдел смотрится полностью как у экономной иномарки. Движок прикрыт пластмассовой крышкой, виден блок Абс и трубки климатической установки. Заржавевать не будет. Сварные швы перед покраской обработали антикоррозиантом. Для купе места на задних сиденьях полностью довольно. Абс трехканальная. Управление каждым фронтальным колесом осуществляется раздельно, но на задних колесах тормозное усилие однообразное. Для внедрения трекшн-контроля либо ESP, нужна более современная система, четырехканальная. Но пока не до жиру, отлично, что просто Абс имеется, да не какая-нибудь, а компании Bosch.

Минусы:

Итальянцы оказались бессильны, кнопки и рычаги из дешевенького пластика. Хотя функционально эти элементы уже на солидном уровне выполнения. Большая широкая дверь запирается не с первого раза. Рычаг царапается.

Фото: Николай Ковалевский.