Это 1-ый корейский автомобиль, который у нас начали брать не поэтому, что он дешевле европейских и японских одноклассников, а поэтому, что просто нравится. Нравится сам по для себя и всё здесь, без оглядки на прайс-лист.
Поглядите, кто ездит на «гетцах». Это или обеспеченные дамы, или принципиальные юные люди, вид которых гласит о том, что через некое время они достигнут многого. Корейский малыш точно стал модным. С чего бы? И всё же частично популярность «Гетца” разъясняет его стоимость.
Озвучте весь перечень, пожалуйста!Автомобиль стоит значительно дешевле японских и европейских братьев по классу В. К примеру, базисная версия GL с 1.3-литровым мотором – 298 тыщ рублей. Это на тыщу евро дешевле новейшей Lada Kalina! Да, в ней нет кондюка и неких других принятых благ. Зато 4 электростеклоподъемника и раздельно складывающаяся спинка дивана уже в «базе», ну и цвет металлик доплаты не просит. Для сопоставления: европейские соперники с моторами наименьшего объема и «голые» по оснащению будут стоить на тыщ 80 дороже.
Версия 1.3 GL за 334 тыщи рублей предлагает кондюк и подогрев сидений. Но если вы готовы дать такую сумму, я рекомендую «подтянуться» еще малость и взять модификацию GLS за 369 тыщ. Пристально изучите перечень ее различий от GL и вы поймете, что GLS безопаснее и еще удобнее в использовании.
Модификация GLS со 105-сильным 1.6-литровым движком, естественно, очень оживленна – реальная городская ракета. А при цены в 420 тыщ «деревянных» она наповал сражает европейских соперников с подобными моторами. Другое дело, что корейский супермини за такие средства готовы приобрести далековато не все. Так что более оптимальна все таки 1.3 GLS.
Автоматическую коробку, очень животрепещущую для городского автомобиля, за дополнительные $1000 можно получить или с 1.3-литровым мотором в выполнении GLS, или с 1.6-литровым. В свое время мы опробовали обе автоматические версии. Забегая вперед, скажем, что для городской езды хватает и 1.3-литрового мотора, а вот на трассе, чтоб не ощущать себя ущемленным, с «автоматом” необходимо 1.6-литра.
Сейчас же героем нашего рассказа станет самый пользующийся популярностью «Гетц-1.3 GLS» с ручной коробкой за 369 тыщ рублей.
С первого взораИ все-же не с цены начинается любовь покупателей к «Гетцу”. Автомобиль пленяет уже своим видом. Казалось бы, ничего необычного в нем нет. Как будто собирательный портрет, «Гетц» кое-чем припоминает и Митсубиши Space Star, и Peugeot 307, и Fiat Stilo. Ощущается, что корейцы не желали в очередной раз наступать на грабли государственного дизайна и смотрели в сторону Европы.
Но какие же у «Гетца» сверенные пропорции, какие незапятнанные полосы, какое чувство породы и добротности! Автомобиль вправду нравится, при этом нравится фактически всем. Если о наружности многих европейских соперников люди спорят, то вид «Гетца» принимается совершенно точно благорасположенно. Так что если корейские дизайнеры что-то и подсмотрели у европейских, в этом случае уместно гласить не о плагиате, а о том, что собирательная копия вышла лучше собирательного оригинала. Наши поздравления!
Кстати, для «Гетца», как и для всех супермини, очень важен цвет. Ведь в большинстве случаев их приобретают дамы, которых навряд ли впечатлит наша сероватая мышка (совсем неясно, почему дилер избрал таковой цвет для демокара). Милые дамы, спешу вас успокоить: для «Гетца» предлагаются 15 цветов, из которых 5 –«веселенькие». Вобщем, и нашему брату волноваться не стоит. Нейтральные и «серьезные» тона в цветовой политре тоже находятся.
Снутри все очень прилично. По-немецки серьезный дизайн, успешно подобранная цветовая палитра и фактура материалов. Потяните на себя приятные на ощупь обрезиненные ручки открывания дверей и окиньте взором «пористую» поверхность торпедо, успешно маскирующую дешевизну пластика. Вы гласите, что на ощупь панель «деревянная»? Тогда сядьте в «Пежо-206» либо «Опель-Корсу» – там пластик не лучше. Если государственная принадлежность «Гетца» в чем либо и угадывается, то исключительно в подрулевых тумблерах и напольном рычажке отпирания бензобака. Скользкие и корявые, они отлиты как будто в кустарной артели. Стоило ли сберегать на таких мелочах? Ведь во всем остальном убранство машинки – полностью европейское.
А организация внутреннего места «Гетца” заслуживает отдельного разговора. В свое время корейцы представили машину публике под слоганом «талантливый Би» (по британскому произношению класса В). При всем этом основным талантом собственного детища они называли удобство использования. На удивление просторный для такового малыша салон, легкость входа-выхода за счет высочайшей городской посадки, регулируемый угол наклона спинок дивана, различные крючки-полочки-кармашки-очечники (при этом расположенные там, где они вправду необходимы), багажник – что сундук фокусника. Автомобильчик вправду вышел очень комфортным. Правда, в русской спецификации он кое-чего лишился. К примеру, с потолка пропал откидной очечник, а багажник утратил некие совершенно уж уникальные функции. Да и того, что осталось (а осталось почти все), довольно, чтоб именовать «Гетц” одним из самых комфортных супермини.
За рулёмШирокие двери и высочайший потолок – вот что необходимо городскому автомобилю. Благодаря этому на водительское кресло плюхаешься, не сгибаясь напополам. Сидение довольно жесткое и по-немецки плоское. В 1-ый момент даже кажется, что его делали не под тебя. Но на самом деле кресло оказалось достаточно комфортным. Может быть, подушка несколько коротковата (но для маленьких дам это плюс), зато в выполнении GLS она регулируется и по высоте, и по углу наклона. Спинка вооружена регулируемым валиком поясничной поддержки. Для класса В это быстрее исключение, чем правило.
Сидение имеет внезапно большой спектр продольной регулировки. Рослым водителям понравится. Управляющая колонка – снова же исключительно в GLS регулируется по высоте. Правда, руль вначале установлен высоко и по-автобусному наклонен вперед. Потому более комфортным в итоге оказывается самое нижнее (либо близкое к нему) положение баранки. Эргономичность посадки в целом успешная, разве что рычаг КП размещен очень близко к сидению, да на регулировке ремня безопасности по высоте корейцы сберегли.
Повеселила не перегруженная, просто читаемая приборная панель, также обычный и понятный блок управления микроклиматом. О бытовых удобствах создатели «Гетца» тоже не запамятовали: три подстаканника, в одном из которых переставляемая пепельница, газетный карман на боковине пассажирского кресла, монетница. Жалко только, фронтального фонаря освещения салона нет. Центрального фонаря сидячим впереди очевидно не хватает.
К фронтальным габаритам «Гетца» нужно привыкать. Сидишь, как будто в минивэне. Большущее стекло и «столешница» фронтальной панели уходят к горизонту, а где там капот – не видно. Зато с боковой и задней обзорностью – никаких заморочек. Последние подголовники дивана хоть и мощные, расставлены по углам и потому не особо перекрывают заднее стекло, а средний установлен еще ниже. Зеркала огромные, но к ним нужно «пристреляться” – объекты удаляет не только лишь правое, да и левое.
Грузим чемоданыКак вы осознаете, в обычный для супермини 255-литровый багажник много их не влезет. Для малеханькой машинки важнее удобство размещения поклажи. «Гетц» предлагает правильной прямоугольной формы ларчик, в боковых стенах которого предусмотрены ниши для мелочей. Под полом мог быть очередной органайзер с несколькими отделениями, но тогда пришлось бы наслаждаться узенькой докаткой. В русской же спецификации предлагается полноразмерное колесо, и это верно. Кстати, доставая либо убирая запаску, пол багажника не нужно придерживать рукою. В поднятом положении он цепляется за крючок на верхней полке.
Сейчас – трансформация багажника. Обычно в супермини раздельно складывается только спинка дивана, а подушка – полностью. Но даже при стопроцентно сложенном диванчике у многих моделей пол остается горбатым. «Гетц» в этом плане удобнее. Стопроцентно сложенный диванчик образует полностью ровненькую площадку. Разница в том, что в выполнении GL по частям складывается только спинка, а в GLS – и спинка, и подушка. Последний вариант удобнее, так как позволяет получить больший объем багажника при сохранении 3-х посадочных мест.
Если же нужно ехать вчетвером и сразу везти скарб, «Гетц» предлагает очередной компромисс. Потеснив малость пассажиров при помощи регулируемой по углу наклона спинки, в багажник можно засунуть коробку, которая не влезала практически немножко.
А что все-таки отсутствует в русских машинах? Дополнительная несущая полка, разделяющая багажник по высоте. При ее наличии сумки можно ставить не друг на друга, а в два яруса. Но дополнительная полка с направляющими стоит средств, а нужна далековато не многим.
БезопасностьКраш-тесты «Гетца» по методике “ЕвроNCAP» не проводились, потому гласить предметно об уровне защищенности водителя и пассажиров нельзя. Но если машину и будут тестировать, то как минимум с 2-мя эйр-бэгами. А может быть, и с 4-мя, как на первых пришедших в Россию «гетцах».
Но все 1.3-литровые машины поставляются к нам с одной только водительской подушкой. Пассажирская появилась совершенно не так давно и лишь на 1.6-литровых. Ну что поделаешь – не хотят пока наши сограждане платить за свою безопасность. Вобщем, торговцы молвят, что пассажирской подушкой в ближайшее время интересуются все почаще. И ее было надо поставить. Хотя бы на 1.3 GLS. А чтоб не задирать стоимость – заместо ненадобных городскому автомобилю «противотуманок”. По цены получится приблизительно то же самое.
На данный момент же отсутствие пассажирской подушки на руку только тем мамашам, которые привыкли разговаривать с ребенком в машине, установив детское креслице на пассажирском сидение спинкой вперед. При наличии пассажирской подушки этого делать нельзя. Но идеальнее всего перевозить малыша сзади. Тем паче что у «Гетца» там предусмотрены крепления для креслиц эталона изофикс.
По дорогам...Как ездит «Гетц»? В 2-ух словах можно сказать, что ходовые свойства машины очень успешно сбалансированы. Небольшой «Хёндэ» все делает верно, накрепко и прогнозируемо. По части управления либо ездового комфорта – никаких противных сюрпризов.
Успешно настроенный привод сцепления, отлично подобранные передаточные числа в коробке, довольно точный механизм переключения и ровненький, без провала понизу движок позволяют просто акклиматизироваться с машиной даже новенькому. Для вчерашних выпускников (и выпускниц) автошкол это принципиально.
В городке мотор оказался внезапно шустрым. Если не опускать стрелку тахометра ниже 3000 оборотов, «Гетц» с 2-мя седоками на борту полностью позволяет «зажечь». Правда, на магистральных скоростях небольшой моторчик ожидаемо сникает, и кое-где после 120 км/ч обгонная динамика становится вялой. Но что вы желали? Как и хоть какой одноклассник с аналогичным движком, 1,3-литровый «Гетц» сначала городской, а не магистральный автомобиль.
Приятно изумила тишь в салоне. При умеренном педалировании мотора практически не слышно, и только после 3500 оборотов он начинает заявлять о для себя голосом. Но я не скажу, что этот шум раздражает. И снова же в сопоставлении со многими одноклассниками «Гетц» – машина тихая.
Рулевое у машинки не особо чувствительное. Как следует, при объезде внезапно показавшейся на дороге ямы баранку приходится крутить стремительно и на огромные углы. Зато «Гетц» уверенно держит прямую и не напрягает водителя на высокоскоростном шоссе. Для дамы за рулем это плюс. Ведь с острым рулем можно оказаться в кювете либо на примыкающей полосе даже при попытке поправить прическу.
Повороты малыш прописывает полностью накрепко.В пределе показывает правильные переднеприводные реакции и всегда оставляет водителю возможность поправить ошибку. Правда, в стремительных поворотах возникает диагональная раскачка, а крутые виражи сопровождаются сильными наклонами (машина-то высочайшая). Но лично я готов принести наклоны в жертву плавности хода. А в этой номинации «Гетц» прибыльно отличается от многих соперников. Плавность хода по меркам класса В у него очень отменная.
Как ведут себя тормоза – самый близкий друг начинающего водителя? Отлично ведут. У нас побывала машина еще без Абс (на данный момент эта система стала стандартной для GLS), тормоза которой показали себя полностью действенными и комфортными в управлении. Можно ждать, что и с Абс «Хёндэ» будет тормозить как минимум не ужаснее.
Кто-то произнесет, что ездовые воспоминания оказались очень уж положительными. Неужто «Гетц» на ходу и впрямь так неплох? Если придираться, можно отметить, что автомобилю не хватает утонченности манер, характерной наилучшим европейским одноклассникам. Маневренность могла бы быть поинтереснее. Подвеска и салон – меньше побрякивать и скрепеть на ямах. А коробка – не хрустеть при стремительных переключениях. Но автомобилю класса В – даже более дорогому – все это можно простить. В целом же машинка на ходу вправду вышла неплохой.
... и без ихНекие дилеры «Хёндэ» в рекламе «Гетца» упоминают наличие усиленной (либо приспособленной) подвески. Это – один из методов проверить дилера на честность. Ведь если вас накалывают вначале, будут накалывать и в предстоящем.
По сути приспособленной под нехорошие дороги подвески у «Гетца» нет. А машина в ней остро нуждается. Даже со стороны видно, что кузов посажен низко. При всем этом пластмассовая юбка под фронтальным бампером – совсем не самая нижняя точка. Подставьте под юбку спичечный коробок, и вы поймете, на каком расстоянии от земли находится подрамник и, чуток выше, незащищенный картер мотора. В незагруженном состоянии под нижней точкой подрамника всего 135 мм (по реальным замерам), а при полной загрузке – 120. Для наших критерий этого не достаточно. Потому по «зачетному» щебенчатому грейдеру к дачному поселку я ехал крадучись. При этом защиту не поставишь – дорожного просвета тогда совершенно не остается. Так что если вам приходится ездить по разбитым дорогам либо прыгать по тротуарам, «Гетц» противопоказан.
ИтогиМы решили: в «Гетце» нет ничего такового, что могло бы навести на идея: «А что ты желал за такие средства?» Это доброкачественный супермини евро уровня. А по соотношению цены и потребительских свойств – наилучшее предложение на рынке.