Гибридные Тоета Prius очень обожают в Швеции. В Сокгольме, к примеру, насчитывается в среднем 6 этих гибридов на тыщу обитателей. Русский же рынок для Prius и гибридов этого класса пока считается «холодным», потому у нас она позиционируется как сверхтехнологичный девайс для продвинутых юзеров.
1-ый Prius (Приус) увидел свет в 1997 году: диспропорциональная наружностью и революционная гибридная система (Тоета Hybrid System), включающая в себя 1,5-литровый бензиновый мотор и мощнейший электродвигатель с бесступенчатым вариатором. Наибольшая мощность автомобиля достигала 101 л.с., а средний расход горючего - 5,1 л на 100 км. 2-ое поколение Prius вышло в 2002 году: у системы THS II появился преобразователь мощности, значительно увеличивший КПД. Эта самая машина стала популярна в Америке, и полюбили ее за экономичность: Prius второго поколения обладал мощностью в 111 л.с., а расход горючего сократился до 4,3 л на 100 км.
Над третьим поколением жители страны восходящего солнца работали четыре года. Более округленные формы машины позволили уменьшить коэффициент сопротивления до прекрасного показателя — 0,25. Гибридная система поменялась не конструктивно, на замену 1,5-литровому движку пришел новый — 4-х цилиндровый, объемом в 1,8 л (98 л.с.). Наибольшая мощность выросла на 27%, вращающий момент — на 23%, а суммарная отдача силовой установки возросла до 136 сил.
При старте и до скорости в 50 км/ч, если батарея заряжена, машину в движение приводит только электромотор. При ускорении и разгоне оба мотора работают в паре. Но система повсевременно отключает бензиновый мотор, что дает возможность Prius ехать практически бесшумно. Можно двигаться и в одном из установленных заблаговременно режимов — лишь на электроприводе (EV) (заряда батареи хватит на 2 км), и в режиме Power, задействовав оба источника энергии. Монитор Eco Drive помогает водителю устанавливать тягу так, чтоб достигнуть малого расхода горючего. Управляется Prius, не сказать чтоб примерно, но собранно, и акцент изготовлен на удобство, а плавность хода просто превосходна, что важно для Рф. Салон стал совсем другим: необыкновенный скат центральной консоли, материалы без натяжек, очень много места.
В маршруте тест-драйва был предусмотрен 22-километровый путь, по окончании которого компьютер показал расход горючего около 2,9 л на сотку (скорость при всем этом была не выше 60 км/ч). Для немаленького автомобиля с 3-мя людьми в салоне это классный итог. Российские автовладельцы должны оценить по достоинству эту машине, вот только пока в русских критериях Prius на износ никто не тестировал.
Каковой же ресурс батареи? Инженеры Тоета убеждают: все будет зависеть от нрава езды, но на теоретическом уровне батарея рассчитана на актуальный цикл автомобиля (за границей это около 8-12 лет либо 300 тыс. км пробега). При низких температурах (до -10) эффективность батареи падает, а расход горючего вырастает из-за необходимости подогрева салона приблизительно на 30-40%.
Судя по всему, что Тоета Prius сотворен для автолюбителя-рационалиста. Он комфортен, просторен, вместителен и при всем этом расходует горючее по-минимуму. если б к тому же стоимость его была у нас, как в америке - в $22 тыс. баксов... На рынок Рф новый Prius придет в октябре, но стоимость навряд ли будет ниже, чем на Camry (Камри).