Изменение наружности Тоета RAV4 можно именовать полностью удачным. Кроссовер растянулся в длину, возрос в ширину и стал смотреться более сурово. Основной план рестайлинга прост – автомобиль, ранее считавшийся дамским, стал малость мужественнее.
Если поглядеть на новое "лицо" RAV4, становится ясно, что план удался. Длительное время кроссовер Тоета (Тойота) был фаворитом продаж в Рф в собственном классе. Позже с лидерских позиций его подвинули Nissan (Нисан) X-Trail, Хэндэ (Хендай) Tucson и Honda (Хонда) CR-V. Обстоятельств на это было много. И не последняя из ни та, что RAV4 не завлекал русскую мужскую аудиторию своим девичьим стилем. Сыграла роль и сравнимо высочайшая стоимость на фоне маленьких габаритов. Многие соперники уже выросли в длину до 4,5 м (а некие так и перерасли ее), а этот «японец» все еще оставался на собственных 4,3 м с короткой базой.
Новый RAV4 все недочеты поправил. Сейчас кроссовер существует и в удлиненном варианте – 4,6 м с увеличенной на 100 мм колесной базой. Багажник возрос (540 л заместо 410), салон стал просторнее. Любопытно и то, что длина жилого места стала больше на 45 мм, расстояние меж фронтальными и задними сиденьями - на 65 мм. Для семьи самое то. Да и маленький вариант кроссовера тоже продолжает существовать.
Внутренности RAV4 не поменялись. Два старенькых бензиновых мотора 2.0 и 2.4 литра. "Механика" в 5 ступеней коробка и четырехступный «автомат». В салоне малость изменен дизайн органов управления климат-контролем. А ведь на фронтальной панели «японца» можно много чего поменять. Вычурная двуэтажная конфигурация пробует угодить рвению водителя регулировать климат на ходу, но до совершенства еще далековато. Все кнопки на фронтальной панели необходимо располагать на таком уровне, когда глаза еще могут смотреть за дорогой периферийным зрением, либо нужно делать их доступными для слепого переключения.
В общем, новый RAV4 пробует поместиться кое-где меж Аутлендер и X-Trail, сделав посерьезнее рожу и в меру увеличившись. В пресс-релизе Тоета говорится: «…конфигурации дизайна подчеркивают силу и атлетичность… еще больше мужественный…» Да, жители страны восходящего солнца вправду прекращают ориентироваться лишь на дам. Далее: «…высокий класс спортивного джипа…» Но так ли он спортивен? И последующее: «…увеличенный кузов присваивает лику солидность и статусность…» Ну, по поводу статусности тоже можно поспорить...
Как ведет себя свежайший RAV4 на ходу? В общем-то, нового в нраве кроссовера найти в процессе тест-драйва не удалось. Новый вариант не давит на водителя ни весом, ни умом. Отлично слушается руля, нормально тормозит. Все делает, не натуживаясь – вот основной плюс RAV4. Это достаточно легкий в управлении кроссовер, у него нет ни лишних наклонов, ни жесткой подвески. В нем все достаточно успешно смешивается. Но это не касается езды по бездорожью.
Вне асфальта он ведет себя по-прежнему, как большая легковая машина с никчемной противобуксовочной системой, сопротивляющейся до упора. Преодолевать препятствия лучше с разгона. И вообщем переезжать сложные участки помогает только отменная геометрия – углы заезда/съезда у RAV4 29/25. Да и на их не стоит рассчитывать, чтоб бамперы оставались неприкосновенными. А при вывешивании колеса и вообщем придется очень туго.
Для маленького драйва можно отключить ESP и заблокировать муфту подключения задней оси. С неплохим опытом достоинства полного привода будут доступны. Да и в определенных размерах. Пока подросший кроссовер Тоета RAV4 всего только не докучает излишним шумом и не стращает отделкой.