Авто среднего внедорожного класса, по другому говоря - "легкие вседорожники", способные передвигаться и по среднему бездорожью, и по городским трассам будто бы специально созданы для любителей охоты и рыбалки, живущих в городке. К ним можно отнести Шевроле Niva (Chevrolet Нива), KIA Sportage (КИА Спорттрейд), Субару Forester (Subaru Флрестер), Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), Daihatsu Terios (Дайхатцу Териос) и Isuzu VehiCross (Исудзу Вехикросс). В Рф тоже делают схожую машину - ТагАЗ Тager (Тэджер).
В 2008 г. в Россию пришел легкий джип SsangYong Korando, который у нас к тому же носит имя ТагАЗ Тager и сходит с сборочного потока Таганрогского завода по лицензии южнокорейской компании SsangYong. На модели стоит лицензионная агрегатная база Мерседес-бенз (движок и коробка). Компановка и оборудование - классические для джипов: кузов на лонжеронной раме, подключаемый полный привод с понижающей передачей. Эта нетребовательная машина существует в 3-х версиях: 2,9 л/TD/MКП/120 л.с. и бензиновые 2,3 л/МКП/150 л.с , 3,2 л/АКП/220 лошадиных сил.
Версия, проходившая тест-драйв - Tager 2,3 л/150 л.с., механика с подключаемым приводом, 3-х дверная с укороченной базой. В комплектацию заходит кожаный салон, обогрев фронтальных сидений, регулировка положений сидений и управляющий колонки, электроподогрев боковых зеркал, магнитола-радио CD/MP3. Снаружи машина необыкновенна, кое-чем похожа на армейский ГАЗ-69. Салон обычный, не вызывающий восторгов. Но при всем этом Тager по внутреннему дизайну и простоте сборки очень припоминает Land Rover Defender. Ручка переключения передач - удлиненная, с длинноватым ходом, но более мягенькая, чем у Defender. Tager может начать двигаться с места не только лишь со 2-ой, да и с третьей передачи, движок работает без провалов и стука клапанов.
Тумблер полного привода размещен справа под рулем на приборной панели, и выходит, что руль закрывает положение тумблера, а индикация только говорит о том, что привод подключен, а какой конкретно режим стоит - не понятно.
Агрегат, хоть и не новейшей модели, но тяговит и довольно быстр для джипа. Передняя подвеска независящая, торсионная на двойных поперечных рычагах, с телескопическими амортизаторами, в то время как задняя - зависимая. Из-за этого автомобиль подпрыгивает на ухабах, но зато не теряет хода при свесе 1-го из задних колес.
При разложенных сиденьях первого и второго рядов салон преобразуется в двуспальную кровать. Оригинально выполнен рычаг для выхода из салона со второго ряда - в виде ножной педали. Стоит надавить на него ногой, и фронтальное кресло само отъезжает и складывается, расширяя дверной просвет.
У ТагАЗ Тager есть защитой картера, но нет защиты ходовой. В то же время на всех моделях стоят дисковые тормоза и Абс, а у бензиновых к тому же дифференциал завышенного трения (LSD). В целом, Tager производит подходящее воспоминание. По своим ходовым качествам и опциям он полностью соотносится с уровнем дорог Рф. На трассе на нем особо не погоняешь, максимум - 140 км/ч, но зато бездорожье ему не жутко. Это не паркетник, а легкий джип и предназначен он сначала для сельских дорог, а позже уже для трассы и городка.