Слово «унисекс» крепко закрепилось в современном лексиконе. В одежке и парфюмерии оно встречается повсевременно, если что-то и мужикам и дамам подходит идиентично. Итак вот Опель Корса — это унисекс в мире машин.
Колоритная наружность, небольшой кузов с «кошачьими» фонарями и еще наименьшим, чем на других моделях, количеством острых граней – и притом полностью мужественные «бедра» задних колесных арок и 16-дюймовые диски. Снутри «божья коровка» изо всех сил старается прогуляться на старшие модели. Вот только материалы тут малость ужаснее, чем в Astra либо Вектра. Но всё та же панель устройств, вот только я не отыскал термометра охлаждающей воды. Та же центральная консоль с ручками управления микроклиматом, «музыкой» и телефоном, схожий трехспицевый руль с клавишами, отвечающими за работу аудиосистемы и бортовика, те же нефиксируемые подрулевые тумблеры.
Но как не крути — не мужское это дело — унисекс, потому более 90 процентов хозяев Опель Корса — девицы и дамы до 35 лет. Но с нравом.
Для теста нам предоставили комплектацию Enjoy. Такая машинка вооружена 1.2-литровым бензиновым «сердечком» и механизированной механической трансмиссией передач. Невзирая на ее механическое происхождение, в салоне имеются только две педали — «газ» и «тормоз». Можно ехать как на авто с автоматической коробкой: передачи переключаются по определенному методу электроприводами. А можно перейти в режим ручного переключения: качнул ручку КП вперед — проскочил на передачу выше, качнул вспять — вот для тебя пониженная. Всё просто!
Поехали. Для начала — на «автомате». Сходу, без «раскачки», из тихой гавани парковки автомобильного салона вываливаемся в плотный поток. Необходимо срочно разгоняться до скорости «как у всех». По другому того и гляди какая-нибудь шальная «Газель» протаранит. Газ в пол... задумалась «коробчонка». Но вот моторчик бодренько зажужжал, разгоняемся, осязаемый толчок-торможение — что за дела? Снова пошел набор скорости: а, это мы так на последующую передачу переключаемся! Понятно. Развязка, перекрёсток — приехали: затор.
Что ни гласи, а в «пробке» коробка-автомат — практически счастье. В очередной раз удостоверился в этом, подергавшись в вялотекущем заторе. Задумчивость гнездящегося кое-где под полом «изитроника» в данном случае не напрягает совершенно. Да, иногда благодаря ему перед вами успевает вклиниться какой-либо особо нервный из примыкающего ряда. Ну и бог с ним: мы все в глубочайшей «пробке», как говорится.
Пока стоим в пробке - самое время поподробней изучить салон. Всё воспоминание от пребывания в объятиях этого Опель Корса можно обрисовать парой слов: «добротность и надежность». Трехспицевая баранка — толстенькая такая — приятно лежит в руках. Руль регулируется в 2-ух измерениях: «выше-ниже» и «дальше-ближе». Вперед-назад фронтальные кресла двигаются обычно — при помощи дуги под сидением. Угол наклона спинки изменяется «крутилкой» на боковине. Водителю положена к тому же регулировка сидения по высоте.
И вообщем обзор из салона во все стороны очень хорош. Раз уж зашла речь о парковочных делах, не могу не сказать, что в этой стихии Корса ощущает себя более чем уверенно. Чтоб запечатлеть машину на фоне шлюза, пришлось заехать на насыпь, идущую повдоль канала. Сняли машину с одной стороны, необходимо ее развернуть. Дорожка шириной 5 метров. Ну, может, 6... Хотя навряд ли. До заезда на насыпь метров четыреста, и проходить эту дистанцию задним ходом нет никакого желания. Попробуем развернуться на месте? Самое забавное, что машина расслабленно развернулась на 180 градусов в два приема. Хотя признаюсь: да, было страшновато, ибо откосы по обеим сторонам — ого-го!
Еще одна изюминка Корса находится в багажном отсеке. Он с двойным дном! Глубина укрытого под «фальшивым полом» отделения такая, что, сложив заднее сидение, получаешь ровненькую поверхность — очень комфортно для перевозки габаритных «народно-хозяйственных» грузов.
Но вернемся к теме трассы. Когда выбираешься из затора, охото уже скорей начать ехать. В арсенале замысловатой КП находится спортивный режим. Активизируется он кнопкой «S». Жмем. На приборной доске рядом с пылающей буковкой «А» (сигнал, что КП — в автоматическом режиме) зажигается к тому же малая «S». Давим на «гашетку», моторчик сейчас перед переключением на завышенную передачу раскручивается не до 3, а до 4 тыщ оборотов.
К слову, у коробки еще есть и «зимний режим». Схожая кнопка с нарисованной снежинкой зажигает на панели, как вы догадываетесь, «снежинку». Переключение передач здесь происходит на более низких оборотах, чем в «стандарте». Но вернемся к нашим спортивным «баранам». Да, с пылающей «S» машинка стала разгоняться приметно резвей, да и толчки при переключениях стали куда чувствительней. Нет, не нравится мне так ездить. Неуютно. Попробуем-ка попереключать передачи без помощи других. Толчок рукояти КП, и на «приборке» загорелась циферка «3» — оказывается, мы на данный момент едем на третьей передаче. Разгоняемся, перед самой красноватой зоной тахометра немного отпускаем педаль акселератора, толкаем ручку вперед — последующая передача. Моторчик бодренько жужжит, никаких вам толчков-запаздываний! Краса! Как «взрослые» катим по левому ряду. Да, в ручном режиме коробки машина едет даже очень приятно. На огромных скоростях машина ведет себя полностью прогнозируемо, верно слушаясь руль. Не реагирует на возникновение под колесами глубочайших колей и выбоин в асфальте.
К слову, даже в ручном режиме коробка может вмешаться в деяния водителя. К примеру, если, двигаясь на пятой передаче со скоростью 100 км/ч, в попытке резко ускориться испытать более резко надавить на педаль газа. КП здесь же сама проскочит с пятой передачи на третью, и машинка бодренько начнет набирать ход.
Наибольшая скорость машины - 168 км/ч. Но добраться до этих высот нам не позволили дорожные условия, как досадно бы это не звучало. Но 150-километровая планка была преодолена просто. И на таких скоростях машина ведет себя очень накрепко, все в порядке, но... Пожалуй, 120 км/ч — это граница некоего психического комфорта езды на Корса. Если опуститься до типового занудства, скажем, что после 4 тыщ оборотов шум мотора вызывает приметный дискомфорт. Малообъемный мотор сводит фактически на «нет» возможность торможения движком.
В процессе езды по вечернему городку «посчастливилось» встретить аж несколько гордых обладателей дворовотюнингованных переднеприводных ВАЗов, которые так и норовили показать техническое и моральное приемущество над седоками Корса с наклейками «тест-драйв». И всякий раз — на светофоре. Не вдаваясь в подробности, скажу, что к последующему перекрестку средний дворовый «стритрейсер» подъезжает обычно через минуту-другую после Корса. Это к тому, что в городском рваном режиме движения динамических свойств Корса хватает «более чем». В ручном режиме коробки, естественно.
Как вы думаете, каким оказался средний расход бензина? Верный ответ — 4,9 литра на «сотню».
Как уже гласили выше, габариты Корса таковы, что заморочек с парковкой и разворотом не появляется практически никогда. Но багажник имеет впечатляющий для собственного класса объем — 285 л., а при сложенных задних сиденьях выходит аж 1050 л.. Очень хороша система трансформации Dual Floor, делящая грузовой отсек на две части.
Малышка Корса приятно изумила. За полностью приемлемую стоимость (369.000 рублей – базисная комплектация с 1,4-литровым мотором) предлагается достаточно проворный автомобильчик, способный при умеренных размерах вместить 4 седоков и некое количество багажа. Высадив троих «лишних» и выгрузив вещи, можно и пошустрить. Лошадиных сил бы сюда чуток побольше.