Suzuki Jimny, да еще на «автомате», по воззрению многих - машинка дамская. Вроде, и джипик, но уж больно не реальный, небольшой. Как правильно это мировоззрение, поможет разобраться нынешний тест-драйв.
Наружность переделанного Suzuki Jimny (Сузуки Джимни) внезапной не покажется – модель выходит с 1998 года, она отлично знакома, на улицах городов встречается нередко. Угловатый абрис маленький «коробочки» кузова, большой набросок фальшрадиаторной решетки, расширители колесных арок и пластмассовые накладки по краям, запаска на задней двери – обыденный внешний облик покорителя бездорожья. Только очень маленького. Но стоит только посмотреть на виднеющиеся под днищем элементы подвески, как становится ясно, что внешний облик, в этом случае не обманчив.
«Джимни» отлично обходится без всех тех фишек, которыми практически напичканы современные авто: в нем нет ни регулировки руля, ни регулировки сидения по высоте, ни тем паче различных новомодных штуковин типа парктроников, пуска мотора с кнопки либо гнезда для подключения iРod. Но сидения имеют сильную боковую поддержку и даже подогрев, управляющее колесо очень комфортное, места впереди довольно для очень рослых водителя и пассажира. В «Джимни» жители страны восходящего солнца снова показали свое умение делать машины, которые изнутри кажутся больше, чем снаружи.
Но дешевенький пластик панели, обычная ткань обивки сидений, достаточно древняя «музыка» с CD-проигрывателем и 2-мя динамиками не вызовут радости. С одной стороны – обыденный японский миниатюризм (кстати, «Джимни» собираются в Стране восходящего солнца), необходимо ли утилитарной машине что-то более драгоценное? С другой, в большинстве случаев эти машинки эти машинки употребляются все таки в городке, и охото чего-то более увлекательного. Но и тогда стоимость вырастет.
Сзади все максимально аскетично. Во-1-х, чтоб попасть сюда, необходимо проявить значительную сноровку, хотя фронтальное пассажирское сидение и уезжает вперед до отказа; во-2-х, два простых сидения не в особенности комфортабельны для пассажиров ну и маловаты, если уж быть добросовестным.
В Jimny потрясывает. На асфальте он ведет себя не как легковая машина. В базе машинки – не несущий кузов, а реальная рама лестничного типа. Кузов лежит на ней на восьми подушках, но под ним – неразрезные мосты, подвешенные впереди на поперечных рычагах, сзади – на пружинах. Совместно с колесной базой длиной - всего 2, 25 метра, и такая конструкция никак не обеспечивает плавность хода. Если не скинуть скорость перед лежачим полицейским, к примеру, стукнет - будь здоров!
Не самая мощная сторона Jimny и динамика: обычный 4-ступенчатый «автомат» не позволит разгону вжать вас в кресло и не предоставит способности даже пробовать водить жестко. Так что лучший стиль езды - размеренный, с притормаживанием перед кочками, без излишнего вдавливания педали акселератора в пол, чтоб сберегать горючее. Потому что в щадящих режимах дюралевый мотор объемом 1,3 л с многоточечным впрыском горючего MPI, поочередно управляемым зажиганием и клапаном рециркуляции отработавших газов EGR много бензина не востребует, в особенности если держать под контролем выбор «автоматом» передачи по тахометру.
И все таки у малеханького джипа от Suzuki есть, чем привлечь горожанина. Взять те же габариты: отыскать место для парковки – не неувязка, въехать на бордюр – тоже. Развернуться на пятачке – просто. Рулевое вообщем классное понятное и четкое, заслуживает хороших слов. Зеркала бы еще побольше, установленные на заводе не дают огромного обзора. Но зато посадка великолепно высока, а большой площади остекление не достаточно фактически ничего не прячет от взгляда.
Производитель не советует подключать полный привод на жестком сухом покрытии. А вот если в сырой после дождика жиже надавить кнопку 4WD прямо в движении (подключение полного привода может быть в положении коробки D на скорости до 100 км/ч), то после возникновения соответственного сигнала на фронтальной панели получаешь осязаемо более уверенный ход. Машинка размеренно гребет даже собственной обыкновенной 15-дюймовой резиной, ни на миг не заставляя усомниться в собственных силах.
На крутом подъеме лучше пользоваться режимом 4WD-L. Надавил, и машина уже упрямо взбирается в горку. И уверенно взбирается. Езде по местности с неровным рельефом помогают и недлинные свесы. Вот где свойства опций подвески не кажутся неприемлимыми, маленькая база – как здесь и была, теснота при посадке преобразуется в собранность, а отсутствие различных фишек в салоне не отвлекает внимание.
Так что за рулем Suzuki Jimny можно малость и побезумствовать вдалеке от городка. А чтоб была от машины была каждодневная полезность, необходимо приобрести такую супруге – пусть расслабленно ездит на ней в будни. И за водительницу не жутко – машинка хоть и крошечная, но неопасная (крепкая рамная конструкция, Abs, подушки и т.д.). И в выходные будет, на чем схватить адреналина.