Leganza («Леганза») – модель не по-корейски прекрасная и статная. Невзирая на фирменную облицовку радиатора и большие фары, в автомобиле ощущается «классичность» и даже «ягуаристость»: большой высочайший багажник, мощные задние стойки, покатая крыша. Наверняка, на сегодня это самая элегантная азиатская машина.
Ничего необычного - общую инженерную разработку Leganza проводила британская MIRA (Motor Industry Research Association), движком занималась австралийцы из Holden, подвеской – британская Lotus, тормозами – южноамериканская Delphi, а внешним видом - итальянское ателье ItalDesign.
Но на кузове англо-итальянская «тема» и завершается - всё остальное Daewoo делалa сам. Вот и салон выполнен «по-корейски», в присущем практически всем новым корейским моделям «авангардном» стиле – много пафоса, не достаточно порядка. Плавные перекаты поверхностей, необычные сочетания форм вентиляционных дефлекторов, жидкокристаллического монитора часов и многофункциональных кнопок – следствие буйной фантазии дизайнеров Daewoo.
Но то, что полностью органично для «отвязного» Хэндэ Coupe, на практически представительской Leganza смотрится не совершенно уместно. Представьте, что вы выдаете замуж свою дочь. Заказываете для нее платьице у Кардена, а позже ведете свою ненаглядную в «кислотную» парикмахерскую... «Зацепившись» за стиль Ягуар, можно и необходимо было сделать интерьер более сдержанным и ограниченным. Совместно с тем к качеству кожаной обивки салона, также пластмассовых деталей и их сборки, замечаний нет.
Фронтальные сидения имеют комбинированные регулировки: подушки кресел – электронные, спинки – механические. Положение подушки меняется по высоте, углу наклона и расстоянию от педального блока, а спинки – по углу наклона. Не считая того, водительское кресло имеет регулировку профиля в поясничной области. Подгонка кресел затруднений не вызывает – ее метод и размещение кнопок управления такие же, как на Мерседес E-класса.
Управляющее колесо обшито натуральной кожей. Размеры обода, форма и размещение спиц каких-то неудобств не доставляют. Управляющая колонка регулируется по углу наклона. Спектр большой, даже очень – в нижнем положении обод руля касается колен даже при стопроцентно опущенной подушке сидения, в верхнем – ступица руля с подушкой безопасности заслоняет шкалы контрольных устройств, кстати, большие и отлично читаемые. То же и с сидением – вперед оно двигается так далековато, что рычаг селектора коробки оказывается чуть не под локтем. Похоже, что, готовя собственный автомобиль для глобальных рынков, корейцы попробовали сделать рабочее место комфортным как для 12-летнего ребенка, так и для игрока NBA.
Обустроен автомобиль по полной программке – две передние подушки, Abs, иммобилайзер, аудиоцентр, климатическая установка и «заводской» Mul-T-Lock для коробки-автомата, не говоря уже об электроприводах всех стекол и боковых зеркал.
Панель устройств не перегружена – на виду только самое нужное. Обзор через заднее стекло ограничен высочайшей линией багажника и широкими стойками крыши. При парковке задним ходом появляется «неловкость» – чувство «потери габаритов» машины. Правда, Leganza – не единственный автомобиль с схожим «комплексом». Те же неудобства сопровождают водителя Skoda Octavia, к примеру. Но в какой-то момент обладатель начинает «видеть через багажник».
На той стороне...Leganza в «табели о рангах» продукции Daewoo занимает верхнюю – «представительскую» – позицию. Потому мы попробовали оценить ее «профпригодность» исходя из убеждений заднего пассажира. В этом смысле машина, непременно, свершилась: большие места над головой, в ногах, по краям. Кожаная отделка салона и наклоненная вспять спинка присваивают заднему диванчику комфорт и комфорт дивана домашнего. К тому же пассажир прикрыт от взглядов снаружи высоко поднятой линией боковых стекол. Остается только закинуть ногу на ногу, включить «торшер» и погрузиться в чтение. Все к этому располагает...
За рулём не расслабишьсяДвижок Leganza представляет собой в очередной раз измененный двухлитровый агрегат Опель в версии Holden. Сейчас – благодаря новейшей 16-клапанной головке и улучшенной системе впрыска – его мощность выросла со 110 до 136 лошадиных сил. На 12% возрос и наибольший вращающий момент. Мотор может агрегатироваться как с 5-ступенчатой механической трансмиссией, так и с 4-ступенчатым автоматом.
Нам досталась версия с автоматом. Коробка ZF на сегодня – уже архаичная конструкция: «чистая гидравлика», даже без блокировки гидротрансформатора, что не содействует экономичности. Никаких «спортивных» режимов нет. Это полностью соответствует ментальности обычных покупателей автомобилей Daewoo – лихих водил посреди их малость.
Разгон до 100 км/ч занимает 12.5 секунд – показатель для этого класса полностью обыденный. Маневренность - отменная. При обыденных городских режимах движения автомобиль послушен и предсказуем. Вобщем, чтоб выйти из-под контроля, ему, может быть, просто не хватает прыти. Гидроусилитель имеет прогрессивную характеристику – при парковке руль крутится совсем не сложно, а с набором скорости усилие наращивается. Сначала это порадовало – информативность управления нужна конкретно в высокоскоростных режимах. Но скоро выяснилось, что прирост усилия на руле непропорционален потребностям водителя в таковой информативности – руль «деревенеет» сразу, как добавляешь газу. Хотя по идее автомобиль, претендующий на «звание» представительского, должен владеть более легким и «комфортным» управлением. Ну и точнее оно могло бы быть.
По плавности хода Leganza впритирку приблизился к европейским одноклассникам. Мягенькая энергоемкая подвеска гасит любые дорожные неровности. При всем этом нет и намека на насыщенную работу пружин и амортизаторов. Машина практически стелется по асфальту. При этом в подвеске Leganza нет никакой вальяжности. Боковой наклон в высокоскоростных поворотах применим как исходя из убеждений комфорта, так и исходя из убеждений управления. Передок чуток уплывает, но машина стабилизируется на удивление стремительно, правда, при всем этом все таки приходится держать руль втугую – пока не уберешь ногу с педали акселератора...
Слабовато будет!«Раскочегарить» машину никак не удалось. Даже вдавленная в пол педаль акселератора не производила на нее особенного воспоминания – плавный неторопливый разгон, менее. И дело не в том, что Leganza вооружена «автоматом» – коробка свое дело делала исправно, плавненько и без дерганий переключая передачи. Быстрее, установленный тут движок слабоват для автомобиля с полной массой более 1.8 т. А может, передачи в коробке безуспешно подобраны, в особенности первая-вторая. В любом случае, эта машина – не для гонок...
От такового «неторопливого», как выяснилось, автомобиля ничего такого особенного уже не ожидаешь. Но маневренность Leganza оказалась на высоте: управляющий механизм – довольно четкий, подвеска тоже приреканий не вызвала. На разумной скорости, даже будучи пущенной вразвалку, машина держалась на дороге, как танк. А тормоза! Мельчайшее нажатие на педаль – и Leganza замирала на месте, как вкопанная.
Габариты чувствуются отлично, в особенности если верно отрегулировать посадку. Регулировки водительского сидения – в достаточном количестве. Со стандартными удалось разобраться сходу, а вот с рычагом, который «управляет» высотой подушки, пришлось повозиться – метод его работы неочевиден.
В водительском кресле чувствуещь себя более комфортабельно, чем в пассажирском. Даже после подъема подушки места меж потолком и головой водителя остается довольно. Места для ног полностью хватает и впереди, и сзади. Понравилось размещение и углы наклона педалей – даже каблуки на обуви не мешают.
Маленький руль, напоминающий спортивный, так и просится в руки. Устройств он не закрывает и обзору не помеха. Видимость через заднее стекло оставляет вожделеть наилучшего – из-за достаточно широких задних стоек и высочайшего багажника. Зато хорош обзор по боковым зеркалам.
Приборная панель изготовлена со вкусом, но показания «вдавленных» спидометра и тахометра читаются не прекрасно. А вот интегрированная магнитола Aiwa – на самом видном месте. Смущает неограниченное количество различных кнопочек на фронтальной панели. Смотрится великолепно, но, чтоб во всем этом разобраться, наверняка, не хватит и денька.
После «настройки» водительского кресла рычаг коробки оказался достаточно далековато – приходится тянуться. Вобщем, это не так принципиально, ведь коробка – автоматическая. Сам же рычаг-селектор приглянулся – маленький, удачный, с мягеньким ходом.
Стоимость бьёт качествоЛегкий в управлении, размеренный, достаточно неопасный и, что важно, очень прекрасный автомобиль, Leganza прекрасно подойдет дамам – для передвижения по городку и поездок по магазинам. А вот ездить на дачу, в особенности если она далековато, вероятнее всего, будет не очень забавно. Если только туда не ведет пустынное шоссе – в пробках же неторопливый разгон Leganza выведет из себя хоть какого водителя с «нежелезными» нервишками – а таких большая часть.
Неоспоримые «плюсы» Leganza – красивый внешний облик, просторный и приличный салон, комфортная подвеска, отличные тормоза. Тривиальные «минусы» – сонное поведение мотора «на низах» и средняя динамика. «Посередине» – рулевое. В общем, домашний автомобиль...
В Рф модель продается по относительно низкой стоимости – 27 тыщ баксов. Тут это событие для многих возможно окажется более весомым, чем неважная динамика.