И все таки хоть какой «Ягуар» – и сейчас, и 10, и 30, и шестьдесят годов назад – это не только лишь краса и порода, да и душа, чувство жизни.
В одно касаниеСалон встречает меня сдержанной роскошью. Тут все натуральное: и алюминий, и дерево, и кожа. Вобщем, металла все-же больше. А в кожу полностью затянута даже вся передняя панель. А еще – сидения, двери, руль... Будто бы нескромно, но в то же время очень сдержанно.
Кресла регулируются электроприводами, обогреваются и вентилируются, ладный руль также обустроен подогревом, а управляющая колонка услужливо подымается, облегчая посадку. Неограниченное количество функций возложено на сенсорный экран: здесь и управление навигацией, и мультимедиасистемой, и микроклиматом, и все обогревы врубаются также пальчиками в стиле «айфона». «Музыка» на нашей машине была заказная – с акустикой аудиофильской марки «Боуэрс и Уилкинс» с системой большого звучания. Наверняка, мидбасы с смешивателем из углепластика и дюралевые твитеры – это круто, но меня звучание как-то не впечатлило: видимо, я еще не дорос до восприятия аппаратуры такового уровня.
Зато все другое в салоне впечатляет. В особенности те вещи, которые изготовлены просто ради понтов. Скажем, сенсорное открывание перчаточного ящика, который откликается на прикосновение к расположенному над ним кружочку на древесной полоске. Точно так же, легким прикосновением, загораются лампы в плафоне на потолке близ зеркала заднего вида. А вот «люстра» над задними пассажирами врубается по старинке – нажатием. Сэкономили-таки на фишке – либо же выделили уникальность положения владельца, который в неотклонимом порядке должен занимать водительское кресло? Возможно. Тем паче что навряд ли обладатель машины станет частым гостем заднего дивана. Кстати, места на втором ряду малость. Если впереди усядется кто-то высочайший, то колени примостившегося за ним будут стремиться войти в контакт со спинкой кресла. Ну и покатый потолок, подсмотренный у купе, находится на очень нежном расстоянии от головы.
Потому быстрее поспешу возвратиться на место водителя, тем паче что на данный момент мне предстоит спиритический сеанс с вызыванием духа машины. Пришло время вдохнуть в «Ягуар» жизнь!
С хорошим днем!Врубается зажигание, под капотом пробуждается разбуженная стартером V-образная «шестёрка», приборы и экран заливает голубая краска, а из центрального тоннеля плавненько подымается железная шайба селектора коробки. В то же время из широкой дюралевой вставки в центральной панели выворачиваются наружу дефлекторы локального климата. Я уже сижу завороженный: просыпание «Ягуара» впечатляет более всего.
Водительское кресло спортивным не назовешь – оно сначала комфортное: не нажимает, не давит и в то же время елозить не позволит. Руль достаточно большой, но удачный, а главное – прекрасный; а колесики, отвечающие за громкость аудиосистемы и заведующие переключением радиостанций, так и совсем эргономическая находка – ничего более логичного я в жизни не лицезрел. Только ужасная блестящяя рожа, которая огрызается на меня со ступицы, смотрится жутковато.
Управление микроклиматом уже не настолько совсем. Если довериться автоматике, довольно легко выставлять подходящую температуру кнопками на центральной консоли да регулировать скорость вращения вентилятора. Но если захочется поэкспериментировать с направлением воздушных потоков - придется пользоваться услугами сенсорного монитора, а для этого отвлекаться от дороги, что, сами осознаете, не комильфо. Ну и с «музыкой» та же неувязка, по сути: настолько полюбившиеся мне колесики на руле далековато не всесильны, а все, что сверх их – тембр, баланс, перечень станций, – вновь просит усиленной пальпации чувственной поверхности экрана.
Кстати, если вдруг экран наскучит, его одним нажатием кнопки можно дать на растерзание скринсейверу, коих предвидено несколько – от круглых часов с прыгающим зверьком до английского флага.
На волю!На холостых оборотах мотора в салоне не слышно вообщем. Но если как надо газануть... Чем поближе блестящий наконечник стрелки тахометра подбирается к красноватой зоне шкалы - тем недовольнее рык. Но что впустую злить хищника? Пора выпустить его на просторы улиц!
Шайба селектора коробки оказалась не просто элегантной вещицей, да и очень четким инвентарем: переключения меж режимами работы коробки происходят очень великодушно и необыкновенно смачно – с мягеньким щёлком. А вот с «ручника» сниматься необязательно: он тут электронный, и для начала движения довольно легко надавить на педаль акселератора – колодки сами ослабят хватку.
При собственных габаритах XF умопомрачительно проворен и даже с базисным 3-литровым движком поражает стремительностью – темп набора скорости очень и очень неплох. Но ни ошеломительных скачков, ни плебейского дерганья машина для себя не позволяет – все телодвижения – воплощение грации. Просто поразительно, как автомобиль тактичен!
Правда, плавность хода именовать выдающейся не могу. Да, автомобиль воспринимается только комфортным, но это довольно жесткий – по-хорошему жёсткий комфорт. Оно и понятно: нереально ожидать чудес от машины, которой привили спортивные повадки и для больщей красы преподнесли 19-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной. Зато за асфальт «Ягуар» цепляется просто нереально – необходимо быть очень решительным человеком, чтоб довести XF до максимума. Но если все таки испытать это сделать, собрав волю в кулак, то самого зарвавшегося укротителя укротит система стабилизации. Ее, естественно, можно отключить, но нужно ли? Согласитесь, щупать границы допустимого на дорогах общего использования более чем рискованно.
Тормоза у машины изготовлены с огромным припасом, и управлять ими одно наслаждение – педаль становится понятна с полужима. Единственное, что смутило меня – легкий руль, усилие на котором к тому же в повороте меняется по непонятому мною методу – то он становится тяжелее, то вдруг становится совсем невесомым.
Разговор по душамКороче говоря, не пригодится многих сотен км, чтоб осознать: XF не просто машина, не просто механизм. Он еще поближе к живому существу, чем подавляющее большая часть других автомобилей. Он не совершенен, только его несовершенство – не итог каких-либо недоработок, но следствие наличия нрава. Он пронизан любовью, но не таковой обжигающей всепоглощающей страстью, как итальянские авто, а более сдержанным чувством. Ягуар XF не показывает собственных чувств, он извлекает их из вас.
Если же гласить о вещах более предметных и приметных, то XF значительно дешевле близкого по формату «мерседесовского» 4-дверного «купе» CLS и полностью сравним по цены с германскими одноклассниками. Но «Ягуар» – это типичный шик без колера попсы и, как следствие, особенный статус. Плюс душа – в базисной комплектации.
Есть всё, но можно ещё больше Даже в стартовой комплектации «Лакшери» с 3-литровым мотором мощностью 238 лошадиных сил за 1.900.000 рублей XF никак не смотрится бедным родственником. 6 подушек, система стабилизации, кожаный салон с электрорегулировкой фронтальных кресел, электрифицированный кожаный мультируль, климат-контроль, вначале хорошая «музыка», повелевающий всем и вся 7-дюймовый сенсорный экран, колеса R18 и т.д. – перечень очень нескромен.Последующий уровень – тот же мотор, но более богатая комплектация «Премиум-Лакшери» с ценником 2.045.000 рублей, включающая накрученные фронтальные сидения с еще огромным количеством регулировок, доступ без ключа, аудиосистему поинтереснее и дальше по мелочи. В перечне опций значатся 19-дюймовые диски, лючок, биксенон, камера заднего вида, TV-тюнер, навигация, система мониторинга мертвых зон и прочее барство.
Ну а самым дорогим окажется XF с 4.2-литровым V8. Безнаддувный движок развивает 298 «лошадей», а его компрессорная модификация выдает уже 416 л.с. Стоит таковой автомобиль 3.260.000 рублей.