Citroen СЗ дитя солнца

Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ
Citroen СЗ

Это очень светлый автомобиль. Вокруг слякотно, ознобно, хмуро, а вам тепло, светло и приятно. Такое не понравится разве что вурдалаку, но Citroen СЗ изготовлен для живых людей с жаркой кровью.

И в особенности, пожалуй, он неплох с панорамным лючком, предлагающимся в качестве функции. С ним и совсем Citroen СЗ — солярий на колесах, просто превращающийся практически в автомобиль с откидным верхом.

В процессе презентации и тест-драйва новинки, которую устроила французская компания, авто публика не утомлялась спорить «о плюсах и недочетах экстерьера». А я, признаться, не мог взять в толк, как могут быть «слишком округленные полосы кузова» сами по для себя плохи либо, напротив, неплохи? В целом-то машинка смотрится очень органично и, осмелюсь сказать, элегантно. Она не похожа на аналогичную продукцию соперников, и одно это заслуживает похвалы.

О том, что Citroen СЗ — это «дитя Солнца», я уже произнес. Что еще? Ну, если угодно, — мощная радиаторная решетка с фирменной символом гармонически вписывается в общую стилистику, а наплывающие на крылья фары уникальной формы присваивают передку в чем либо трогательный и сразу оживленный вид.

Своеобразна и задняя часть: треугольные фонари «вписаны» в боковые стойки кузова и не нарушают общую гармонию. Что касается интерьера, так это вообщем произведение искусства, очень приближенное к насущным потребностям человека.

Начну с того, что двери распахиваются обширно, так что садиться в автомобиль комфортно. «Тесновато будет», — изрек сотрудник, которому предстояло расположиться на заднем сидение. И оказался не прав: и ему, и еще одному пассажиру сзади, и нам двоим впереди было полностью комфортабельно.

Фронтальные кресла владеют всеми необходимыми регулировками, что, беря во внимание возможность перемещать управляющее колесо вверх-вниз и по горизонтали, позволяет занять очень комфортное положение. При всем этом прошу увидеть, почетаемый читатель, что только один из четырех был ростом чуток меньше 180 см, другие — выше. Также прошу учитывать, что идет речь об автомобиле, который меньше, чем Golf. Так что расхожая фраза — «машина изнутри больше, чем снаружи», в этом случае полностью уместна.

Но интерьер веселит не только лишь светом и простором, да и оригинальностью дизайнерских решений. Чего стоят одни дефлекторы подачи воздуха в салон, очень напоминающие мелкие глобусы с полосами — меридианами, либо широтами, так как крутятся они во всех плоскостях. В высшей части фронтальной панели разместился маленький экран, на который выводятся как показания аудиосистемы, так и огромное количество другой полезной инфы — от температуры воздуха за бортом до среднего расхода горючего.

Кнопки управления электронными стеклоподъемниками фронтальных дверей находятся меж водителем и пассажиром в нижней части центральной консоли, рядом с рычагом 5-ступенчатой механической КПП. Воспользоваться ими очень комфортно. В фирменном стиле выдержана баранка. На ней расположены кнопки управления системой круиз-контроля. Да, даже таковой маленький автомобиль имеет многие электрические атрибуты, которые обычно созидать на машинах более высочайшего класса.

Оригинален и щиток устройств. Тут нет обычных овалов спидометра и тахометра. Скорость высвечивается большенными цифрами на особом жидкокристаллическом экране. Вокруг него маленький ободок, который, фактически говоря, и является тахометром, размеченным до 7 тыщ об/мин. Естественно, считывать его показания не по привычке, но это и не настолько принципиально для автомобиля такового класса. Датчики уровня горючего и температуры агрегата расположились по краям от экрана, и также не имеют стрелок — показания выводятся с помощью особых штрихов, загорающихся при запуске мотора. На правом подрулевом тумблере есть дополнительные кнопки, управляющие аудиосистемой — оригинально и достаточно комфортно. По заказу покупателя Citroen СЗ может быть укомплектован также системой климат-контроля.

Задние кресла можно сложить как полностью, так и по частям, существенно увеличив объем багажного отсека. А отсек этот по-своему уникален. Когда открываешь крышку багажника, сходу обращаешь внимание на особые пластмассовые полки, прикрепленные к спинкам задних кресел. Способности их трансформации значительны. К примеру, их можно разложить, тем создав 2-ой пол. Либо сложить в виде коробок, в которые просто поместится, скажем, обувь. При этом особые крепления, вроде бы вы не экспериментировали с полками, всегда, даже при самой активной езде, сохранят заданную вами форму. Вообщем, разных отсеков и ящичков в салоне и багажнике СЗ величавое огромное количество. Это можно считать специфичной компенсацией за маленькие габариты.

Бойцовский нрав

Сейчас перейдём от темы салонных побрекушек и кнопочек к самому главному, ради чего создаётся автомобиль — качеству езды.

Покупателю предлагается выбор из 2-ух бензиновых силовых агрегатов объемом 1.4 и 1.6 литра и мощностью 75 и 110 лошадиных сил соответственно. Мне довелось протестировать самую сильную версию СЗ и, нужно сказать, что оставила она самые приятные воспоминания.

В Подмосковье в сей день было влажно. Потому «опытный» сотрудник справа заорал: «Ты что?! Ведь внесет!!» Не внесло, пока сам не возжелал... А вообще-то автомобиль заводит. Мотор радостный, педаль сцепления хотя и мягенькая, но обладает оборотной связью, передачи переключаются, как затвор отлично смазанного пистолета. Числа на спидометре мерцают, кажется, с невообразимой быстротой, другой раз перескакивая сходу чуть не на 10 км/ч. А здесь еще пригородная дорога, по случаю тест-драйва закрытая для встречного транспорт. Как не погонять?

Потому в повороте даже не подумаю тормозить. До максимума утапливаю педаль газа, раскручивая мотор до предельных 6500 об/мин. Острая и в меру томная баранка сформировывает ясное понятие о происходящем под колесами. И дугу СЗ проходит как по шпалам. В последующем вираже уже откровенно ставлю машину боком и прохожу вираж с подготовительным заносом. Глаза милиционера напротив — как то круглое Солнце, что выглядывает из-за туч огромные, излучающие очевидное негодование. По всей вероятности поэтому, что штрафовать меня сейчас не придется.

Но если, допустим, неторопливо ехать по тому же проселку, сходу отдаешь подабающее комфортабельно настроенным подвескам. В поворотах же наклоны кузова не настолько значительны.

Хоть дорога была закрыта для личного транспорта, колхознику на тракторе это было, наверняка, неизвестно. Прямо с пашни, обширно разбрызгивая грязь, он решил пересечь дорогу. Что есть силы бью по педали тормоза. Отлично, что все пристегнуты, и только ремень оставил маленький след на сильной груди пассажира. Citroen СЗ встал, как вкопанный. Abs только малость подкорректировала курс на скользкой дороге, не дав машине уйти в занос. При всем этом вибрации на педали были в границах нормы — не очень сильные, но ясные. Нужно сказать, тормоза настроены по-спортивному. Даже маленькое нажатие на педаль приводит к клевку носом. Нужно привыкнуть, но недочетом это никак не назовешь. И это, пожалуй, единственное, к чему в новеньком Citroen необходимо приноровиться. В остальном поведение автомобиля на дороге выше всяких похвал уверенное как на прямой, так и в поворотах. При этом оно должно приглянуться как мужикам, так и дамам.

Соответствует ли стоимость качеству?

Цена базисной версии с движком 1.4 литра — около 340 тыщ рублей. При всем этом даже в комплектации стандарт обладатель получает фронтальные стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, 2 подушки безопасности и подголовники сзади. Перечень опций достаточно велик и, не считая всего остального, содержит в себе, к примеру, кондюк (+20 тыщ), систему парктроник (+8.500 тыщ рублей). Также доступна версия с автоматической КПП, что приведет к удорожанию автомобиля на 47 тыщ рублей.

Citroen СЗ с более массивным мотором объемом 1.6 литра, тестированный нами, в «базе» стоит 380 тыщ рублей. Его комплектация и перечень опций фактически таковой же. Хотя есть одно «но»: этот мотор агрегатируется только с 5-ступенчатой механической трансмиссией передач.

Соперники

Рыночные перспективы Citroen СЗ оценить, пожалуй, трудно. На данный момент в этом секторе доминируют Peugeot 206, VW Polo, Fiat Punto и Опель Корса. Любой из этих автомобилей своеобразен и стоит примерно столько же. К тому же не следует забывать, что практически за такие же средства можно позволить для себя машину гольф-класса, правда, или «не престижную», либо, выскажемся так, — не стильную, или в очень бедной комплектации. Но так как конкурентноспособные модели пользуются размеренным спросом, отличные шансы есть и у Citroen СЗ. В особенности посреди тех людей, кто ценит Солнце.