Это очень светлый автомобиль. Вокруг слякотно, ознобно, хмуро, а вам тепло, светло и приятно. Такое не понравится разве что вурдалаку, но Citroen СЗ изготовлен для живых людей с жаркой кровью.
И в особенности, пожалуй, он неплох с панорамным лючком, предлагающимся в качестве функции. С ним и совсем Citroen СЗ — солярий на колесах, просто превращающийся практически в автомобиль с откидным верхом.
В процессе презентации и тест-драйва новинки, которую устроила французская компания, авто публика не утомлялась спорить «о плюсах и недочетах экстерьера». А я, признаться, не мог взять в толк, как могут быть «слишком округленные полосы кузова» сами по для себя плохи либо, напротив, неплохи? В целом-то машинка смотрится очень органично и, осмелюсь сказать, элегантно. Она не похожа на аналогичную продукцию соперников, и одно это заслуживает похвалы.
О том, что Citroen СЗ — это «дитя Солнца», я уже произнес. Что еще? Ну, если угодно, — мощная радиаторная решетка с фирменной символом гармонически вписывается в общую стилистику, а наплывающие на крылья фары уникальной формы присваивают передку в чем либо трогательный и сразу оживленный вид.
Своеобразна и задняя часть: треугольные фонари «вписаны» в боковые стойки кузова и не нарушают общую гармонию. Что касается интерьера, так это вообщем произведение искусства, очень приближенное к насущным потребностям человека.
Начну с того, что двери распахиваются обширно, так что садиться в автомобиль комфортно. «Тесновато будет», — изрек сотрудник, которому предстояло расположиться на заднем сидение. И оказался не прав: и ему, и еще одному пассажиру сзади, и нам двоим впереди было полностью комфортабельно.
Фронтальные кресла владеют всеми необходимыми регулировками, что, беря во внимание возможность перемещать управляющее колесо вверх-вниз и по горизонтали, позволяет занять очень комфортное положение. При всем этом прошу увидеть, почетаемый читатель, что только один из четырех был ростом чуток меньше 180 см, другие — выше. Также прошу учитывать, что идет речь об автомобиле, который меньше, чем Golf. Так что расхожая фраза — «машина изнутри больше, чем снаружи», в этом случае полностью уместна.
Но интерьер веселит не только лишь светом и простором, да и оригинальностью дизайнерских решений. Чего стоят одни дефлекторы подачи воздуха в салон, очень напоминающие мелкие глобусы с полосами — меридианами, либо широтами, так как крутятся они во всех плоскостях. В высшей части фронтальной панели разместился маленький экран, на который выводятся как показания аудиосистемы, так и огромное количество другой полезной инфы — от температуры воздуха за бортом до среднего расхода горючего.
Кнопки управления электронными стеклоподъемниками фронтальных дверей находятся меж водителем и пассажиром в нижней части центральной консоли, рядом с рычагом 5-ступенчатой механической КПП. Воспользоваться ими очень комфортно. В фирменном стиле выдержана баранка. На ней расположены кнопки управления системой круиз-контроля. Да, даже таковой маленький автомобиль имеет многие электрические атрибуты, которые обычно созидать на машинах более высочайшего класса.
Оригинален и щиток устройств. Тут нет обычных овалов спидометра и тахометра. Скорость высвечивается большенными цифрами на особом жидкокристаллическом экране. Вокруг него маленький ободок, который, фактически говоря, и является тахометром, размеченным до 7 тыщ об/мин. Естественно, считывать его показания не по привычке, но это и не настолько принципиально для автомобиля такового класса. Датчики уровня горючего и температуры агрегата расположились по краям от экрана, и также не имеют стрелок — показания выводятся с помощью особых штрихов, загорающихся при запуске мотора. На правом подрулевом тумблере есть дополнительные кнопки, управляющие аудиосистемой — оригинально и достаточно комфортно. По заказу покупателя Citroen СЗ может быть укомплектован также системой климат-контроля.
Задние кресла можно сложить как полностью, так и по частям, существенно увеличив объем багажного отсека. А отсек этот по-своему уникален. Когда открываешь крышку багажника, сходу обращаешь внимание на особые пластмассовые полки, прикрепленные к спинкам задних кресел. Способности их трансформации значительны. К примеру, их можно разложить, тем создав 2-ой пол. Либо сложить в виде коробок, в которые просто поместится, скажем, обувь. При этом особые крепления, вроде бы вы не экспериментировали с полками, всегда, даже при самой активной езде, сохранят заданную вами форму. Вообщем, разных отсеков и ящичков в салоне и багажнике СЗ величавое огромное количество. Это можно считать специфичной компенсацией за маленькие габариты.
Бойцовский нравСейчас перейдём от темы салонных побрекушек и кнопочек к самому главному, ради чего создаётся автомобиль — качеству езды.
Покупателю предлагается выбор из 2-ух бензиновых силовых агрегатов объемом 1.4 и 1.6 литра и мощностью 75 и 110 лошадиных сил соответственно. Мне довелось протестировать самую сильную версию СЗ и, нужно сказать, что оставила она самые приятные воспоминания.
В Подмосковье в сей день было влажно. Потому «опытный» сотрудник справа заорал: «Ты что?! Ведь внесет!!» Не внесло, пока сам не возжелал... А вообще-то автомобиль заводит. Мотор радостный, педаль сцепления хотя и мягенькая, но обладает оборотной связью, передачи переключаются, как затвор отлично смазанного пистолета. Числа на спидометре мерцают, кажется, с невообразимой быстротой, другой раз перескакивая сходу чуть не на 10 км/ч. А здесь еще пригородная дорога, по случаю тест-драйва закрытая для встречного транспорт. Как не погонять?
Потому в повороте даже не подумаю тормозить. До максимума утапливаю педаль газа, раскручивая мотор до предельных 6500 об/мин. Острая и в меру томная баранка сформировывает ясное понятие о происходящем под колесами. И дугу СЗ проходит как по шпалам. В последующем вираже уже откровенно ставлю машину боком и прохожу вираж с подготовительным заносом. Глаза милиционера напротив — как то круглое Солнце, что выглядывает из-за туч огромные, излучающие очевидное негодование. По всей вероятности поэтому, что штрафовать меня сейчас не придется.
Но если, допустим, неторопливо ехать по тому же проселку, сходу отдаешь подабающее комфортабельно настроенным подвескам. В поворотах же наклоны кузова не настолько значительны.
Хоть дорога была закрыта для личного транспорта, колхознику на тракторе это было, наверняка, неизвестно. Прямо с пашни, обширно разбрызгивая грязь, он решил пересечь дорогу. Что есть силы бью по педали тормоза. Отлично, что все пристегнуты, и только ремень оставил маленький след на сильной груди пассажира. Citroen СЗ встал, как вкопанный. Abs только малость подкорректировала курс на скользкой дороге, не дав машине уйти в занос. При всем этом вибрации на педали были в границах нормы — не очень сильные, но ясные. Нужно сказать, тормоза настроены по-спортивному. Даже маленькое нажатие на педаль приводит к клевку носом. Нужно привыкнуть, но недочетом это никак не назовешь. И это, пожалуй, единственное, к чему в новеньком Citroen необходимо приноровиться. В остальном поведение автомобиля на дороге выше всяких похвал уверенное как на прямой, так и в поворотах. При этом оно должно приглянуться как мужикам, так и дамам.
Соответствует ли стоимость качеству?Цена базисной версии с движком 1.4 литра — около 340 тыщ рублей. При всем этом даже в комплектации стандарт обладатель получает фронтальные стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, 2 подушки безопасности и подголовники сзади. Перечень опций достаточно велик и, не считая всего остального, содержит в себе, к примеру, кондюк (+20 тыщ), систему парктроник (+8.500 тыщ рублей). Также доступна версия с автоматической КПП, что приведет к удорожанию автомобиля на 47 тыщ рублей.
Citroen СЗ с более массивным мотором объемом 1.6 литра, тестированный нами, в «базе» стоит 380 тыщ рублей. Его комплектация и перечень опций фактически таковой же. Хотя есть одно «но»: этот мотор агрегатируется только с 5-ступенчатой механической трансмиссией передач.
СоперникиРыночные перспективы Citroen СЗ оценить, пожалуй, трудно. На данный момент в этом секторе доминируют Peugeot 206, VW Polo, Fiat Punto и Опель Корса. Любой из этих автомобилей своеобразен и стоит примерно столько же. К тому же не следует забывать, что практически за такие же средства можно позволить для себя машину гольф-класса, правда, или «не престижную», либо, выскажемся так, — не стильную, или в очень бедной комплектации. Но так как конкурентноспособные модели пользуются размеренным спросом, отличные шансы есть и у Citroen СЗ. В особенности посреди тех людей, кто ценит Солнце.