Добросовестное журналистское, определение "прикольный" мне, можно сказать, навязали. Где бы я ни возникал на Mini Cooper Cabrio — только его и слышал.
В общем, мне лично всё равно — литературное это слово либо не очень — к стильному автомобильчику оно подходит совершенно. В особенности когда едешь без крыши. Кстати, чтоб двинуть матерчатый верх требуется ровно 15 секунд. Надавил на кнопку — и крыша поехала.
Машина-магнитДа что там слово "прикольный"!? Эпатаж, ну и только! Снять машину было нереально - здесь же появлялась масса зевак, и каждый — то с вопросом, то со своим эпитетом. Такового наслушался — и не передашь на бумаге. Одно приятно — все эти слова отражали искреннее восхищение. Флегмантичных не было.
Mini Cooper Cabrio притягивал взоры, как магнит. С помощью кнопок, расположенных в высшей части лобового стекла, прямо над зеркалом заднего вида, находятся кнопки управления крышей. Нажимаешь один раз — она отъезжает и складывается гармошкой над задним сидением. Нажимаешь ещё раз — вся крыша убирается в особый отсек, занимающий маленькую часть багажника и место за задними сиденьями. В конечном итоге на корме появляется маленький горб, который совсем не портит внешний облик автомобиля. Благодаря этому горбу и специальной шторке над задними сиденьями даже на солидной скорости завихрений ветра в салоне фактически не чувствуещь.
Багажник Mini Cabrio хоть и невелик, но его объем, зависимо от положения кресел и крыши, изменяется в границах от 120 до 600 л.. Доступ к отсеку осуществляется через откидывающуюся нижнюю часть, которая, в свою очередь, может служить маленьким столиком и способна выдержать вес до 80 кг.
Снутри, в независимости от положения крыши — много места и комфортно. Передняя панель, как и боковины дверей, окрашена в цвет кузова. Центральную ее часть занимает большой блестящий "циферблат", в каком разместились указатели уровня горючего, температуры мотора и масла, также датчик давления.
Спидометр совместно с тахометром перешли на управляющую колонку и поэтому, в не зависимости от положения баранки, всегда отлично видны. Сами сидения очень комфортны и владеют полным набором механических регулировок. При этом относится это не только лишь к водительскому, да и к пассажирскому креслу.
А вот сзади тесно. К тому же, если там находятся пассажиры — придется убрать шторку. Над подголовниками размещены массивные блестящие дуги, защищающие в случае переворота автомобиля. Правда — хоть уничтожте — не понимаю, как можно перевернуться на Mini. Это должна быть уж совсем томная ситуация — автомобиль "стоит" на дороге очень прочно.
В целях безопасности были малость утолщены и центральные стойки. Нельзя не отметить и наличие климат-контроля, также аудиосистемы с динамиками Harman-Kardon, звучит которая отменно. Хотя с закрытой крышей и при высочайшей громкости возникают странноватые звуки, как будто пластик дребезжит. В остальном интерьер Mini Cabrio фактически копирует внутреннее убранство "обыденных" 3-дверных версий.
Mini-троллейбусНа тесте побывала версия Cooper Cabrio с 4-цилиндровым мотором объемом 1.6 литра мощностью 115 лошадиных сил и с 6-ступенчатым вариатором. Потому разгон автомобиля кое-чем напоминал "троллейбусное ускорение" — нажимаешь на педаль газа — стрелка тахометра прыгает к отметке 4500 об/мин, и начинается уверенный, без каких-то рывков, набор скорости.
Мотор можно и "подстегнуть", заставив его раскручиваться фактически до предельных оборотов — стоит только перебросить рукоять селектора в положение "S" — Спорт.
Справедливости ради отмечу несколько нервную настройку педали газа — в особенности в самом начале хода. Чуток тронешь — кузов дернется, а отпустишь стопроцентно — снова резкое замедление и маленький клевок носом.
Вобщем, это только припоминает, что у педали есть определенный ход, а не два последних положения. С другой стороны, я приверженец "механики" на таких машинах — только с ней можно стопроцентно воплотить потенциал автомобиля и вволю насладиться отменными ходовыми свойствами Mini.
Как ехать без крыши?Невзирая на исключение настолько принципиального для жесткости кузова элемента, как жесткая крыша, повадки автомобиля с откидным верхом не достаточно чем отличаются от повадок хэтчбека. В виражах получаешь настоящее наслаждение от отлично настроенных подвесок, хотя кому-то они и могут показаться лишне жесткими. Так ведь других и не нужно — потеряется та поразительная устойчивость в поворотах и точные реакции на повороты баранки, сделай их чуток мягче. Мне лично кажется, что уровень комфорта и с имеющимися опциями — на полностью применимом уровне. Все же Mini достаточно требователен к качеству дорожного полотна. Автомобиль чутко реагирует на настолько всераспространенную у нас колейность, а на асфальтовых волнах кузов начинает "козлить".
По маневренности Mini Cabrio может служить образцом, показывая фактически нейтральную поворачиваемость. В виражах быстрее начнут ныть бока, чем кузов встанет поперек дороги. Тугая баранка, достаточно острое рулевое, красивые тормоза — чего еще требуется, чтоб в солнечный денек атаковать какую-нибудь зигзагообразную загородную дорожку?
Не для нас?Разумеется, что и сам Mini — нишевый автомобиль, другими словами — не для каждого, а автомобиль с откидным верхом — тем паче. Не думаю, что в наших погодных критериях он вызовет ажиотажный спрос — и не нужно. А вот тем, кто желает выделить свою особенность, стоит поспешить: в Россию эти машины поставляются штучно и отыскать их массовую продажу фактически нереально.
Ну, а если для будущего покупателя такового автомобиля и стоимость имеет значение, тогда скажу, что Mini Cabrio стоит 1 миллион 62 тыщи рублей в версии One, 1 миллион 152 тыщи — в версии Cooper, и 1 миллион 462 тыщи в спортивной версии Cooper S.
Стоит сказать, автомобиль хорошо укомплектован — стандартное оборудование Cooper содержит в себе климат-контроль, ксеноновые фары, литые диски, электронные стеклоподъемники, систему стабилизации ASC+T, датчик дождика и почти все другое.