Авто Форд всегда воспользовались неплохим спросом у русского потребителя - Фокус уже пару лет является самой пользующейся популярностью иномаркой в Москве. Сумеет ли новый Форд Fiesta занять эту почетную нишу? Мы дождались первого неплохого снега и направились на тест-драйв!
СнутриОсвеженная Fiesta кажется только женской машиной. Фирменный дизайн, знакомый по Фокус, перешел и на Fiesta, но потому что автомобиль существенно меньше, воспринимается это достаточно игриво. Не желаю сказать, что дизайнеры промахнулись. Нет, более того, Fiesta смотрится стопроцентно гармонически и очень красиво. Жалко только, что Форд с этой моделью стопроцентно отвернулся от мужской аудитории. Отсюда драматичность в заголовке.
В новейшей Fiesta поменяли все – дизайн интерьера, внешнего вида, моторы, шасси и даже размещение. В общем, даже глубочайшим рестайлингом такие конфигурации не именовать, освеженная Fiesta – полностью другой автомобиль.
Салон новейшей машины поменялся стопроцентно. Единственное, что припоминает о предшествующей модели – круглые воздуховоды в фирменном стиле. Руль пополнел значительно. Пластик игривой розоватой раскраски как и раньше мягок и недешево смотрится. Движок сейчас запускается кнопкой, если электрический ключ находится вблизи, но не забудьте надавить сцепление, а то не заведется. С панели устройств пропала такая принципиальная информация, как термометр охлаждающей воды. И верно, для чего это дамам? Она же, в случае чего, не будет замыкать вентилятор остывания впрямую отысканным на обочине кусочком проволоки.
Из положительных конфигураций хотелось бы отметить очень уменьшившуюся по сопоставлению со старенькыми версиями Fiesta, ручку переключения передач. Сейчас по размеру она не превосходит джойстик модели ST. Сейчас у автомобиля появился настоящий климат-контроль заместо кондюка. Понятно, что не двузонный, необходимо все-же учесть размер и класс машины. Сидения довольно плотные, в общем, интерьер поменялся только снаружи, оставив качество на размеренном для Форд чудесном уровне. Появился функциональный экран, кнопки на управляющем колесе.
Маленькое замечание по поводу управлениями дворниками. На Fiesta все напротив. Возжелал побрызгать на лобовое стекло – тумблер на себя, а омывается заднее. Привыкнуть, естественно можно, вот только для чего сие было изготовлено вначале? Сейчас для того чтоб промыть лобовое стекло, необходимо надавить на кнопку с торца тумблера. В остальном все стандартно.
Поехали!Ну и сейчас самое принципиальное – «ездовые дисциплины». Fiesta, предоставленная на тест-драйв, была «упакована» по полной программке – самый мощнейший движок в линейке объемом 1.6 литра мощностью 120 лошадиных сил. Прирост в 20 сил вышел благодаря новейшей системе фаз газораспределения и подъема клапанов. Коробка – 5-ступенчатая «механика». «Автомат» доступен с мотором 1.4 литра, а наша версия – для любителей погонять.
Троганье с места – без заморочек. На низах бы момент чуток побольше, и педаль сцепления можно было бы просто кидать, а не отпускать. Разгон очень интенсивен и ровен, «второе дыхание» у мотора пробуждается кое-где после 3000 об./мин. и дальше – по нарастающей. Мотор оборотистый, при этом ярко выраженно. Чем посильнее крутанешь - тем резвее поедешь. Никаких стуханий, тяга насыщенная прямо до красноватой зоны. Но не приглянулся глас мотора. С таким же звуком разгоняется троллейбус.
Тормоза немного изумили собственной цепкой! Такое чувство, что если сильнее надавить - просто вылетишь через лобовое стекло. Но 1-ое воспоминание обманчиво. До полной блокировки колес еще далековато, и здесь в дело вступает Абс. По моему разумению малость рановато. Но это личное мировоззрение. Всегда забываю, что за рулем астеничная женщина, измученная новомодными диетами и тренером по фитнесу.
Очередной момент несколько изумил. На этот раз это касается управления движком. Нет прежней отзывчивости на педаль. При нажатии все отлично, мотор стремительно раскручивается, а вот сбрасывает не очень охотно. Немножко, но обороты падают медлительнее, чем хотелось бы.
На что способен?По шасси претензий нет никаких. Форд – общепризнанный фаворит в настройке подвески для оживленной езды, и новенькая Fiesta – не исключение. Наклоны в поворотах маленькие, энергоемкость на уровне. Большие выбоины проглатываются очень удачно, на маленьких, но нередких немного потряхивает. Поездка по брусчатке без заморочек, зубы не стучат, все нормально. Схема шасси осталась прежней, размеренно используемой на маленьких автомобилях – впереди McPherson, сзади – упругая опора.
Рулевое с электроусилителем выше всяких похвал, баранка вертится совсем не сложно на парковке, но приметно становится тяжелее на скорости. Оборотная связь очевидная и понятная, управлять и перестраиваться – одно наслаждение.
На скорости Fiesta ведет себя довольно размеренно. С таким мотором наибольшая скорость очень благопристойная, вот только автомобильчик маловат для гонок по трассе, да он и изготовлен в большей степени для городка, но крейсерская скорость около 120 км/ч не напрягает. Если желаете чувств, можно и больше – с дороги не сдувает. Движок также подстроен быстрее под городскую езду – стремительно тронулся, стремительно тормознул. На спидометре при 100 км/ч – 3000 об./мин.
В окончание, пару слов о расходе горючего. Великоват для такового размера и веса. За 3 денька – 27 л.! Средний расход – 9.8 л/100 км. Пожалуй, это главный минус этого авто.