Как думаете, что произойдёт, если взять на таран бревно поперечником см 60-70 и длиной метра два? Передок «всмятку», бампер «в щепки», радиатор искорёжен, тяги вырваны? Вы совсем правы, это произойдёт полностью с хоть каким автомобилем... Не считая Hummer`а!
Он только малость подскочет и недовольно повиснет на бревне. После этого остается только констатировать факт вмятины на бампере и порыбачить в поисках номера.
Любопытно, что упомянутое бревно делало в огромной луже среди поля? Может, когда-то оно было деревом, и росло тут? А позже просто не поместилось в кузов автомобиля дровосеков... Хотя, быстрее, он в этой луже застрял, а «деревяшку» скинули, чтоб облегчить машину килограмм на триста. Да, был бы Hummer тогда рядом, глядишь — и растянул бы «завязший» грузовик. За денек мы так и не смогли отыскать место, где можно было бы усадить H3. Естественно, чтоб «утопить» машину в болоте, много разума не надо. Но мы-то задумывались, что после затяжного осеннего дождика для этого и обыденное пригородное поле сойдёт. Не вышло — изъездили его повдоль и поперёк, ухитрились даже проверить машину на крепкость, а «усадить» — нет, не вышло. Даже услугами блокировки заднего дифференциала пользоваться не пришлось (не считая варианта, когда слезали с бревна). Похоже, было надо серьёзнее озаботиться поиском бездорожья.
Днем же, выезжая с парковки, сотрудник, который сел на пассажирское сиденье, длительно хохотал над моим вопросом. «У тебя под окном автомобиля нет?». Я не шутил: за узенькой амбразурой окон он может расслабленно «спрятаться». А обзорность вспять... Стекло не обширнее бокового, да и его значительно перекрывает запасное колесо. В общем, перед тем, как начинать движение лучше выйти из машины и убедиться в отсутствие возможных «жертв».
Гласить о аспектах поведения при движении не приходится. Hummer что то бревно на поле — обычный и незамудреный. Рамный кузов, торсионная передняя подвеска, рессорная задняя. Такие, наверняка, были в ходу ещё лет 50 вспять. Руль автомобиля вроде стремится возвратиться в начальное положение, но информативности в нём не предвидено. На прямых либо пологих волнах автомобиль стоит «крепко», не требуя не то что подруливаний, а даже серьёзного внимания со стороны водителя.
Но разогнавшись резвее 100 км в час, становится не по для себя. Не за себя — за другие авто. Более чем двухтонная громада «летит» по прямой отлично, а останавливается уже не так уверенно. Видимо в глубине, снутри высокопрофильных колёс, для огромных дисков места просто не нашлось. Не считая того, если на пути оказываются выпуклости, эффективность замедления значительно падает — колёса подпрыгивают, теряя хватку.
Да и не нужно измерять динамику относительно спорткроссоверов — это они пускай носятся и радуются, как лихо им удалось ямку объехать либо затормозить перед лежачим полицейским. На Hummer`е не надо суетясь, можно ехать прямо — подобные выпуклости он преодолевает не натуживаясь. Нельзя сказать, что неприметно, зато их размер (в разумных границах, естественно) не имеет существенного значения. Что маленькая ямка, что большая выбоина — шлёп-шлёп, маленькое вздрагивание, и всё.
Фактически вертикальные стойки лобового стекла восхищают. Пока все производители пробуют облагораживать аэродинамику автомобилей, делать их более экономными и дружескими к окружающей среде, Hummer просто сделал машину гораздо меньше. Потому и горючего меньше растрачивает, и маневрировать легче. А не так давно объём мотора решили даже малость прирастить - видно прежняя версия рядного пятицилиндрового мотора оказалась очень экономной.
Был Vortec 3500 мощностью 220 «лошадей», стал Vortec 3700 - 242 лошадиные силы. Дополнительные 22 силы трудно почувствовать, к тому же автомат четырёхступенчатый. На резкие перемещения педали газа он фактически не реагирует — вроде как не переживай, брат, мы всюду успеем. После того, как вращающий момент доберётся-таки до колёс, H3 вправду «пульнёт». Но изнывать от перегрузок не придётся — по времени разгона до сотки «маленький» Hummer укладывается в 10 секунд. Зато на бездорожье с педалью газа возиться не приходится, в особенности если включить пониженный ряд коробки. Коробка «перемалывает» все рывки, а на колёса поступает только ровненькая и уверенная тяга.
Зато снаружи он — стопроцентный Hummer. Блестящяя решётка радиатора с семью вертикальными прорезями? Есть. Колёса, ничем не прикрытые впереди? Имеются. Блестящие зеркала на мощных ножках? В наличии. Распишитесь! Более того, снаружи «третий» Hummer смотрится, по-моему, даже круче «второго». Во-1-х, благодаря выступающим колёсным аркам. Во-2-х, благодаря более узеньким и круглым «бойницам» окон. Прям как у хот-родов! Ну и, естественно, буксировочные петли, нарочито выставленные напоказ. У H2 такие только сзади, а на H3 и впереди красуются. Любопытно, сколько звёзд за безопасность пешеходов «Хаммер» может заработать на краш-тестах?
Правда снутри «старший брат», помнится, поинтереснее был. В отделке салона тут употребляется таковой же жёсткий пластик, но дизайн хоть и внушительно-массивный, но всё же не таковой элегантный. Тут ручка КПП — рычаг, а там «кочерга». Тут обыденные дефлекторы обдува, там — что сопла истребителя с управляемым вектором тяги. У H2, в конце концов, из фронтальной панели демонстративно торчат головки болтов... Хотя нельзя не признать, что в салоне H3 много места, мягенькие сидения — комфортны, а передняя панель и без торчащих болтов закреплена отлично. Но пару вещей позабавили. Музыкальная система выдаёт столько басов, что её не угомонить, даже убавив соответственный параметр ручкой эквалайзера. А дверные кармашки взяты очевидно не по размеру. При таких габаритах им место, разве что, в солнцезащитном козырьке...
Это самый «компактный» из семейства Hummer`ов, но его даже среднеразмерным джипом можно именовать с большой натяжкой. Он и не внедорожник совсем, он — Hummer! И этим всё сказано.