Volvo XC60 реальный кроссовер

Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер
Volvo XC60: реальный кроссовер

Конкретно таким выражением охарактеризовывает этот автомобиль новый директор по дизайну Volvo Cars Стив Маттин. Мы решили проверить, как эти слова расползаются с делом.

Volvo XC60 — самый броский представитель семейства XC. Он, кстати, только на 20 см короче XC70, но обладает при всем этом чуток ли ни наибольшим в классе клиренсом — в 230 мм. Но это не мешает модели, благодаря стильной и сильной плечевой полосы, выразительному капоту и огромным, чуток раздавшимся колесным аркам смахивать на купе. В задней части боковины кузова оканчиваются светодиодными фонарями, по этому в черное время суток XC60 смотрится еще больше выразительно.

В кабине пилота

Уж вот не задумывался, что когда-нибудь сопоставление с самолетом придет мне в голову в салоне машины Volvo. Все же. Место водителя обозначено верно, судя по всему, он находился в центре внимания при разработке интерьера. Взять хотя бы ставшую уже классической узкую центральную консоль — в ХС60 она оформлена по другому. В верхней ее части, вроде бы являясь логическим продолжением щитка устройств, разместился новый экран, развернутый совместно с консолью в сторону водителя. Расположенные на консоли кнопки сгруппированы, как и в других моделях Volvo. Знакомо смотрится и приборная панель с 2-мя «циферблатами» — тахометра и спидометра, снутри которых расположены маленькие мониторы. Конкретно на их, к слову, выводится вся нужная водителю информация, включая данные бортовика, управление которым осуществляется с помощью поворотного рычажка и пары кнопок на левом подрулевом тумблере. Естественно, что есть кнопки и на баранке, которые также участвуют в процессе общения водителя с разными системами автомобиля. Нужно сказать, что процесс этот не просит долгого привыкания, довольно управляться интуицией.

На водительском сидение очень комфортно. Оно наделено всеми подходящими регулировками, а единственное прирекание — к кожаной обивке, которая, невзирая на кажущуюся развитой боковую поддержку, на поверку делает сидения достаточно скользкими. Водителя и фронтального пассажира делит мощный центральный тоннель с локотником. Управляющая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, правильную посадку отыскать легко. Правда, при моей комплекции правое колено оказалось точно в торце узкой центральной консоли, и в процессе езды я чувствовал его твердость.

У пассажиров также не возникнет обстоятельств сетовать на уровень комфорта. На заднем сидение полностью довольно места для ног, а для размещения различной маленькой поклажи есть емкие кармашки в дверцах, совершенно не небольшой перчаточный ящик и бокс под локотником. Естественно, имеются и подстаканники. Багажный отсек предоставляет 480 л. под поклажу. К тому же задние сидения складываются на три части в соотношении 40/20/40, образуя в конечном итоге ровненький пол и предоставляя в распоряжение обладателя уже 1450 л.. И, естественно, шофер и пассажиры накрепко защищены.

Самый неопасный

Знакомство с новыми системами безопасности состоялось на импровизированном полигоне, где предлагалось в деле проверить уникальную технологию City Safety, которой в эталоне оснащаются все версии и модификации машины.

По данным Volvo, три четверти всех ДТП происходят на скорости наименее 30 км/ч. При этом в половине случаев наезда сзади водители вообщем не тормозят, а означает, просто не успевают увидеть опасность. Шведский автоконцерн озадачился решением этой трудности и начал учить собственные машины останавливаться тогда, когда шофер запамятовал либо не может это сделать.

Если автомобиль, передвигающийся впереди, резко тормознул, компьютер определяет возможность столкновения и подготавливает тормозную систему. Если шофер не реагирует на опасность, система стопроцентно стопорит кроссовер. Если относительная скорость меж автомобилями – наименее 15 км/ч, City Safety тормозит не на максимум собственных способностей, помогая избежать столкновения. А в этом случае, когда относительная скорость находится в спектре 15-30 км/ч, система очень понизит скорость, чтоб избежать аварии.

City Safety повсевременно смотрит за движением впереди с помощью лазерного датчика, встроенного в высшую часть лобового стекла на высоте внутреннего зеркала заднего обзора. Датчик выслеживает перемещение автомобилей и других объектов, находящихся впереди на расстоянии до 10 м от фронтального бампера автомобиля. Система запрограммирована таким макаром, чтоб отмечать, находится ли автомобиль впереди в состоянии покоя либо движется в том же направлении.

Используя данные о расстоянии до объекта впереди и характеристики скорости движения самого автомобиля, City Safety производит расчет 50 раз за секунду, определяя, какая требуется скорость торможения для предупреждения наезда. Если характеристики расчетной скорости торможения превышены, а шофер не реагирует на опасность, система мгновенно определяет возможность столкновения.

Тест предполагал имитацию наезда на препятствие. На скорости около 20 км/ч автомобиль сближался с препятствием, а система исправно его останавливала в нескольких сантиметрах до препятствия. Все же, если шофер не успевал возвратить руль в нейтральное положение - система не срабатывала, «думая», что шофер лицезреет опасность и пробует избежать столкновения. В таком случае происходил контакт.

Система City Safety вовлечена в управление XC60 только до 30 км/ч. После этой высокоскоростной отметки дистанцию до впереди идущего держит под контролем активный круиз-контроль, действующий прямо до 200 км/ч.

Пожалуй, единственный неоднозначный момент в City Safety – то, что она не действует при отклонении руля: время от времени шофер может отвлечься и в пологом затяжном повороте. В то же время, аварий с автомобилями, оборудованными City Safety, совершенно точно будет еще меньше, чем без нее. Другое дело, что отвыкание от недремлющей системы тоже может занять время...

Драйв

Знакомство с ходовыми свойствами Volvo XC60 я начал с самой сильной версии Т6. Под капотом этой модификации установлен трёхлитровый 6-цилиндровый двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом. Его мощность добивается 285 лошадиных сил, а наибольший вращающий момент — 400 Нм. При этом «весь момент» доступен уже с 1500 об/мин, что снимает все вопросы, связанные с резвым ускорением либо обгоном. Агрегатируется мотор только с 6-ступенчатой АКП, что нисколечко не мешает разгоняться до 100 км/ч всего за 7.5 секунды и развивать наивысшую скорость в 230 км/ч. При этом АКП очень хорошо приспосабливается под стиль вождения — стоит несколько раз быстро ускорится, как электроника без помощи других сменит метод перехода с одной ступени на другую, чтоб вы могли полностью насладиться прекрасным динамическим потенциалом этой версии XC60. У АКП есть и спортивный режим, плюс к тому водителю предлагается возможность без помощи других перебегать с одной ступени на другую.

Но принципиальное другое: опции всех других устройств пребывают в полной гармонии с динамическим потенциалом автомобиля. Сначала, я говорю о подвесках, которые лишне мягенькими не кажутся, даже если в машине и не установлена система Four C, позволяющая поменять твердость амортизаторов. Отсюда, невзирая на большой клиренс, фактически неприметные наклоны кузова на виражах и отменная устойчивость даже на огромных скоростях. Никогда я не усомнился ни в динамических способностях машины, ни в ее возможности верно следовать данному курсу.

Естественно, больше инфы на руле не воспрепядствовало бы, но, если честно, никаких проблем и в связи с этим не испытываешь. К тому же Volvo XC60 оборудуется управляющий системой с конфигурацией усилия на баранке зависимо от скорости движения, которая работает не только лишь в «автоматическом режиме», да и позволяет водителю, используя меню информационной системы, задавать требуемые свойства работы сервопривода. Предлагается три режима: легкий, стандартный и спортивный.

Большой вклад в устойчивость автомобиля заносит и вэдовая коробка, построенная по отлично отработанной схеме. В ее базе управляемая электроникой муфта Haldex с технологией Instant Traction. Другими словами, система полного привода автоматом перераспределяет вращающий момент меж фронтальным и задним колесами фактически в неограниченных пропорциях. Потому почти всегда 100% мощности приходится на фронтальные колеса, и соотношение это изменяется только по необходимости.

Пока же я могу сказать, что, невзирая на спортивный характер и достаточно азартную маневренность, XC60 все таки в основном настроен на неопасную езду. Выражается это, в том числе, и в перенастроенной системе курсовой стойкости DSTC, которая устанавливается в эталоне. Действует она верно, хотя, по моему воззрению, и срабатывает очень резко и достаточно рано, как будто работает на опережение. Но для большинства водителей, это, пожалуй, только к наилучшему.

Спрос гарантирован

По моему воззрению, Volvo ХС60 — это большой шаг вперед для шведской компании, даже на фоне других, в высшей степени успешных товаров последних лет. В этом автомобиле в особенности проявляется единство вкуса, стиля и ходовых свойств. На спрос работают и цены: дизельная версия в базисной, но достаточно широкой комплектации стоит полтора миллиона рублей, а бензиновая - на 100 тыщ дороже. На фоне соперников не так недешево.