Тест-драйвы принято начинать с описания наружности. Но обрисовывать Рено Espace я, пожалуй, не возьмусь. Тут просто нет ничего излишнего. Как «Чёрный квадрат» Малевича - всё превосходное просто.
Зато, находясь снутри, именовать Espace «обычной машиной» язык не поворачивается. Садишься в салон и спустя минутку невольно начинаешь тянуться в «бардачок" за аннотацией - без нее осознать, как воспользоваться этим "галлактическим кораблем», нелегко.
Вобщем, и аннотацию так просто не отыщешь - в одной только фронтальной панели расположены целых 5 «бардачков», а еще два находятся в боковинах кузова. И это не считая бессчетных кармашков в дверцах.
Органы управления тут тоже, мягко говоря, необыкновенны. «Торпедо» находится кое-где вдалеке, а перед водителем - пустота. Обычную комбинацию устройств тут подменяет полоса-дисплей в центре фронтальной панели. В использование водителю предоставлены только управляющее колесо и подрулевые тумблеры. Вобщем, если разобраться, этого полностью довольно для управления и самой машиной, и световыми устройствами и даже магнитолой.
Магнитола, которая, хорошо звучит и воспроизводит mp3-файлы, также спрятана в один из «бардачков».
Необыкновенную роль в дизайне интерьера играют блоки управления климатом - кругляши с клавишами и мониторами, расположенные на фронтальных и задних дверцах. Усиливая "галлактические" чувства, они напоминают личные пульты для членов экипажа межпланетной экспедиции. У «капитана корабля" - наибольший экран с обилием кнопок. У других и мониторы, и количество кнопок на пультах гораздо меньше.
Особенная гордость 4-ого Espace — особая схема размещения систем вентиляции и кондиционирования воздуха. Раздельная климатическая установка стоит не в недрах панели, как обычно, а под полом справа. Воздушными потоками «заведуют» 14 дефлекторов, 7 заслонок с сервоприводом и камеры-резонаторы в каналах для глушения шума. Тут использована и совсем новенькая система дополнительного отопления в виде нагревательных частей. Для управления всем этим хозяйством имеются две панели... на фронтальных дверцах! Главный командный пункт, естественно, у водителя, пассажир же может только поменять температуру, а задние седоки наслаждаются умеренными тумблерами регулировки количества воздуха, подаваемого к каждому ряду сидений. Настраивать климат левой рукою не по привычке, хотя в движении это делать достаточно комфортно.
Невзирая на впечатляющие габариты, у Espace хорошая обзорность как вперед, так и вспять. Это немаловажное качество, потому что «парктроник» на Grand Espace отсутствует даже в перечне опций.
Полетели!Заводится этот минивэн полностью »по-космически» - кнопкой. Кстати, чтоб обсудить маршрут со всеми членами экипажа, можно развернуть фронтальные кресла на 180 градусов.
Несущаяся со скоростью под 200 км/ч практически пятиметровая зверюга – это, доложу я вам, зрелище впечатляющее. Водители обгоняемых мной легковых машин такового чуда еще не следили, точно. Свидетельство тому – их глаза по семь копеек. Отдельное спасибо конструкторам, которые имплантировали «Эспасу» 3,5-литровый 241-сильный мотор от «Ниссана». Коробка, меж иным, тоже японская – компании «Айсин». В итоге этот восточный дуэт разгоняет минивэн до сотки, вы не поверите, за 8,1 секунды!
Но даже базисного 2-литрового мотора «Рено» хватило бы заглазно – 9,9 с до 100 км/ч. Самое же необычное, что «космический автобус» весом под две тонны к тому же замечательно управляется. «Эспас», построенный на той же платформе, что и «Вель-Сатис» с «Лагуной», высокоскоростную прямую держит с таковой ответственностью, как будто за его полетом наблюдают фон Браун и Цариц сразу. И в повороты заныривает очень охотно, только мало кренясь. Поправде, до сего времени ни один из минивэнов не веселил меня настолько великодушными дорожными повадками.
В общем, 1-ый денек за рулем Espace ощущаешь себя не столько водителем, сколько капитаном - ну если не галлактического корабля, то большой яхты. Сейчас главное, чтоб стоимость у него не была, как у яхты. В самой накрученной комплектации Рено Espace – с удлиненным кузовом, сверхизбыточно массивным мотором и кожаным салоном – стоит 60.839 баксов. Доступнее смотрятся 2-литровые версии - 37.999 и 41.999 баксов.