Посреди бессчетных «паркетников» ценой 30–35 тыщ баксов «Гранд-Витара» – единственный реальный внедорожник. Чтоб убедиться в этом, довольно заглянуть под крышку капота.
Лучший объем атмосферного мотора для современного джипа – литра два. По последней мере, экономные внедорожники 4х4 оснащаются конкретно такими агрегатами. Рекламщики же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более массивных моторов. В итоге в линейке появились движки 2.4 и 3.2 л.
Увезу тебя я в тундру...1-ое суровое испытание: езда по рыхловатому снегу. Никаких заморочек - 20-сантиметровый «пух» проседает под колесами, и Suzuki, «бразды лохматые взрывая», быстро стартует вперед на хоть какой поверхности.
Может быть, даже очень быстро. Даже со 166-сильным мотором (2.4 л) расслабленно тронуться с места удается не всегда. Да что там «не всегда» – практически никогда: разница меж положением «стоять» и «ехать очень активно» у педали акселератора ничтожна. Вроде, и надавил немного, выжав всего сантиметр свободного хода, а машина резко дернулась вперед. И «поймать» наилучшее усилие для комфортабельного разгона – неувязка.
Что уж гласить про Grand Vitara 3.2! Шуточка ли: 232 лошадиные силы! На мой взор, сверхизбыточно много. Столько же мощи, к примеру, у куда более оживленного Ягуар XF либо намного более тяжеленной Шевроле Captiva. Когда на трассе главной задачей становится удержать автомобиль и удержаться самому (пришпорить-то так и тянет), кажется, что с таковой силушкой производитель поторопился.
Естественно, самую сильную Grand Vitara снабдили системами удержания автомобиля при старте и автоматического контроля стойкости на спуске, но это не то «удержание», которое реально необходимо, когда хочешь расслабленно набрать скорость.
Так что, хорошей для меня будет 166-сильная версия. Тем паче что Grand Vitara остается при всем этом очень малогабаритной и маневренной машиной (новые – бампер и радиаторная решетка прирастили длину Suzuki на неприметные 30 мм). Разворот на узенькой дороге, когда и слева и справа – сугробы, да к тому же в критериях ограниченной видимости, не вызывает ни мельчайших заморочек.
Неплохой обзор, легчайший на нулевых скоростях (но не пустой при ускорениях) руль, относительно недлинные свесы, дозволяющие немного «наезжать» на сугробы… Ну и, естественно, полный привод, да к тому же с возможностью перейти на пониженную передачу – все это выручает. И пусть Grand Vitara уже не имеет рамы и старенькой хорошей «раздатки», ее внедорожные способности от этого несильно пострадали.
Серьезное радушиеПодавляющее большая часть решений салона Grand Vitara продолжают идею наружного дизайна – строго, но не без спортивной искорки. Посмотрите хотя бы на «приборку» – это три циферблата в глубочайших колодцах с оптитронной подсветкой! Отрегулируем под себя руль (настройка – только по углу наклона) и сидение, обитое особенной комбинированной перфорированной тканью. Тут сумеет комфортно устроиться шофер хоть какого роста и комплекции (есть регулировка по высоте подушки), и самое главное, с обзорностью никаких вопросов не возникнет: боковые зеркала огромные и информативные, а салонное зеркало – никак не символическое.
Подгонка частей и материалов – на высоте, вот только салон вышел очень черный (невзирая на попытку дизайнеров воскресить нахмуренный «мрак» элегантными дюралевыми вставками). Хотя это, естественно, на любителя. Но вроде бы там ни было, есть масса приятных мелочей – управление аудиосистемой Clarion находится на руле, а бардачки, боксы и ниши расположились по всему салону.
Любопытно, что управление режимами коробки реализовано не обычным дополнительным селектором на центральном тоннеле, а просто маленьким вращающимся тумблером на консоли. Он имеет четыре режима: N – нейтраль (колеса отключены от мотора), 4H – неизменный полный привод (основной режим), 4HLock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и 4Lock – полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом и пониженной передачей. Отметим, что режим 4HLock можно включать на скорости до 100 км/ч, но исключительно в критериях бездорожья (или на покрытии с низким коэффициентом сцепления), а для включения режима 4Lock нужно тормознуть. Обладателю стоит держать в голове об этих легких наставлениях производителя, по другому коробка просто «прикажет длительно жить», не отслужив и четверти собственного срока.
Можно смело констатировать, что салон Grand Vitara очень эргономичный и просторный; на задних сиденьях полностью сумеют «пассажирствовать» 3 человека, но вобщем, на недлительные расстояния. Кстати, спинка раздельного заднего дивана (60:40) может регулироваться по углу наклона, и в ней есть выдвижной локотник.
Багажник невелик (398 л), но толково организован, и пол у него ровненький. Если же сложить задние сидения, то его объем возрастет до 1396 л. Погрузочная высота багажника составляет 700 мм. Полноразмерная «запаска» в элегантном жестком чехле подвешена на распашной пятой двери. В этом обычном решении, на наш взор, есть ряд многофункциональных (и не только лишь) преимуществ – во-1-х, не «съедается» полезное место багажного отсека, во-2-х, при подмене колеса не придется разгружать багажник, а в-3-х, смотрится Grand Vitara с таким «рюкзаком» ну очень по-джиперски!