Заслужив для себя еще в прошедшем поколении репутацию одной из самых надежных машин в мире, в сегодняшнем «шестерка» получила редчайшую в среднем классе колоритную, выразительную наружность. Но сохранила ли она собственный прежний водительский нрав?
Лучше меньше, да лучшеЧуть не 1-ое, что делает клиент, приходя в салон - щупает переднюю панель. И на этом основании часто он часто делает вывод о качестве всей машины. Маздовцы это отлично понимали, и на новейшей "шестерке" они применили дорогие и приятные на ощупь материалы. Но... только со стороны пассажира. Перед водителем - дешевенький жесткий пластик. Любопытно, для чего пригодилась такая "копеечная" экономия?
С другой стороны, центральная консоль Мазда6 приятно поражает тем, что кнопки на ней встречают пуск мотора пульсирующей подсветкой, а при нажатии одной из 4 центральных кнопок аудиосистемы по ним пробегает голубая искра...
Кресла в Мазда – жесткие и хорошо отформованные под среднего водителя. Многим активным водителям должна прийтись по нраву возможность низкой, по-спортивному заваленной вспять посадки.
В поездках на длинноватые дистанции на себя уделяет свое внимание стеклоомыватель: очень щедрый бачок выливает чуть не полстакана воды на лобовое стекло, потом столько же – на фары. Но 2-ое расточительное действие можно предупредить, отключив ближний свет и оставив одни габариты – тогда вода льется лишь на стекло. Но на трассе такие деяния вызывают у коллег автомобилистов, само мало, недоумение.
Очень противоречивые отклики вызывает фирменная система управления CF-Net. Клавишами на руле Мазда предлагает управлять не только лишь аудиосистемой и бортовым компом, как это обычно изготовлено у соперников, да и климат-контролем. Но излишек кнопок на руле - быстрее недочет. И хорошо бы, если их много, сделать всё можно было бы стремительно. Так, нет же! Чтоб посомтреть средний расход горючего, мне пригодилось надавить на кнопки девять раз! Песню тоже сходу не переключишь - минимум два клика.
Таким макаром, система CF-Net, которая позволяет не отрывая рук от руля повелевать бортовым компом, климатом и магнитолой - это никогда не конструкторский прорыв, а напротив - претендент на звание самой дурацкой инновации в мировом автопроме.
Спокойствие, только спокойствиеУправлять разгоном и замедлением Мазда6 комфортно и просто. Тугая педаль акселератора позволяет до мм точно управлять ее положением. Отклик мотора моментален. То что нужно для активного драйвинга! В особенности на трассе, когда есть смысл включить ручной режим, чтоб без помощи других указать «автомату», до какой скорости лучше снижаться на обгонах. Вобщем, это можно без последствий доверить и педали газа в автоматическом режиме: чем лучше нажатие, тем ниже передача. Но наслаждение уже не то...
Жесткая подвеска «японца» – находка на больших скоростях при паршивом качестве дороги. Ее энергоемкости довольно, чтоб не паниковать при виде малеханьких и средних ямок, но большие выбоины могут бросить без колеса. В городке – в особенности на ущербном асфальте – испытываешь наибольший дискомфорт. Тем паче, если придерживаешься ограничения скорости.
Мазда6 нравится острым и отзывчивым механизмом управляющего управления: даже невзирая на зимние шипованные шины, серьезно уменьшившие усилие на руле.
Невзирая на зимние шипованные колеса – Мазда больше приглянулась на ровненьких участках асфальта. В особенности присыпанного снежком либо покрытого тоненькой корочкой льда.
Озвучте весь перечень, пожалуйста!«Мазду», обычно, выбирают с 2-литровым движком. И совсем не поэтому, что плох исходный «Директ-1.8» за 669 000 руб. Напротив, комплектация таковой «шестерки» чуть ли не самая богатая в среднем классе. Кроме обычных кондюка, «музыки», электропакета, набора безопасности из 6 подушек, Абс и ESP в «Мазде» не сберегают на дисках из легкого сплава, омывателе фар, подогреве зеркал и фронтальных кресел.
Но при одном только взоре на салон версии второго уровня «Туринг» многие соглашаются доплатить еще 58 000 руб. Тут веселят глаз вставки под алюминий на дверных панелях и спицах руля. На ободе руля и набалдашнике рычага КП – приятная кожа заместо шершавого пенополиуритана. Ну и гамму отделки можно избрать уже не только лишь строгую черную, да и более живого, бежевого колера.
Естественно, без присутствующих в «Туринге» противотуманок либо тем паче круиз-контроля полностью возможно обойтись. Но остальное оборудование вправду полезно. Скажем, бортовик с удобнейшим пультом управления на руле. Всего-то три кнопки на левой спице. Зато, не снимая рук с «баранки», можно управлять даже 2-зонным климат-контролем. Ни у кого из одноклассников нет таковой системы. Датчики дождика и освещенности, электропривод складывания зеркал, интегрированный СD-чейнджер – все это делает лучший «Туринг» еще удобней.
В качестве функции для таких машин можно заказать би-ксеноновые фары либо кресла с кожаной отделкой и электроприводом. Получится практически премиум-седан. А ведь можно приобрести еще два типа кузова. Доплата за хэтчбек и универсал полностью адекватна их практичности – 16 и 25 тыщ рублей соответственно.
Жалко, что парктроник и сигнализация доступны исключительно в дорогой версии «Спорт». Система пуска без ключа смешивается только с 2.5-литровым движком. В принципе, «Спорт» не намного дороже «Туринга» – 56 000 руб.
В конце концов, «Лакшери-2.5» положен кожаный салон с электроприводом фронтальных кресел. К такому бы набору да «автомат», но, как досадно бы это не звучало, с 2.5-литровым мотором АКП не смешивается. Правда, и без нее стоимость лучшей «Мазды» уже кусается – 900 000 рублей!
РезюмеМазда - выбор «драйвера», а не прагматика. Она уступает европейцам по качеству интерьера и доступного оборудования. Зато любая поездка на этой машине доставляет кучу положительных чувств: она здорово смотрится и здорово едет.