Porsche Panamera золотая середина

Porsche Panamera: золотая середина
Porsche Panamera: золотая середина

До 2009 года модельный ряд Porsche (Порше) являл собой две крайности: калоритные, спортивные, но не для каждодневной езды по городку бокстеры Cayman (Кайман) и 911 и поболее размеренные Cayenne (Кайен). Panamera (Панамера) — золотая середина модельного ряда, которая полностью может стать машиной-лидером модельного ряда.

1-ый домашний универсал Porsche на 100 процентов выполнен в спортивных традициях марки, заложенных еще величавым Фердинандом Порше, любовью которого всю жизнь оставались народные авто и спортивные машины. И в той, и в другой областях превосходный создатель достигнул необычных фурроров: сам Фердинанд сделал самый народный из всех народных автомобилей VW «Жук», а его отпрыску Ферри принадлежит знаменитый Porsche 911.

Показавшаяся к столетнему юбилею младшего Порше Panamera - эмблемой сопоставимости несопоставимого. Народным автомобилем, естественно, Panamera не назовешь, но, все же, это автомобиль для народа - 1-ый в мире лаконичный и многофункциональный домашний спортивный автомобиль, очень удачный для ежедневной эксплуатации.

Быстрые, гармонические и массивные обводы кузова Panamera утверждают о том, что это - Porsche в самом серьезном собственном проявлении. Капот без углов, только с радиусами и наплывами фар, обычный для Porsche широкий кузов, сужающееся наверх заднее стекло, длинноватая база, недлинные свесы. Основательная конструкция Panamera обвораживает, впечатляет, при этом Panamera в жизни еще краше, чем на фото.

Panamera Turbo (наибольшая комплектация) позволяет услаждаться автомобилем в самом полном смысле этого слова. 4,8-литровый турбодвигатель перебежал к Turbo в наследие от Cayenne огромного количества усовершенствований. К примеру, 500-сильный движок Panamera в первый раз получил неразъемный — без промежного фланца — модуль впускной коллектор/турбокомпрессор, вес кривошипно-шатунного механизма стал меньше на 600 горамм, а радиус противовесов коленвала возрос. Коробка с 2-мя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и интегрированная в ее корпус система активного полного привода с необыкновенным косозубым промежным валом заместо раздаточной коробки тоже в первый раз употребляются в этом классе, как и сочетание PDK с системой автоматического выключения мотора, которая глушит мотор через секунду после остановки на светофоре, позволяя в городском цикле сберегать до 10% горючего.

Владея наружными пропорциями традиционного спорт-купе, по уровню комфорта и актуального места Panamera не уступает другим лимузинам. Передняя часть салона выполнена в серьезных спортивных традициях марки: внутренние ручки дверей похожи на крохотные воздухопоглотители, традиционное для 911-й серии размещение приборной панели из 5 круглых устройств. Самая колоритная черта - сквозная центральная консоль, которая несказанно воскрешает серьезный германский интерьер. На ней можно избрать 32 варианты опций автомобиля, это рекорд нового Porsche. Все композиции опций конструктивно меняя нрав Panamera: от комфортно-мягкого, до экстремально-жесткого — от лимузина до спортивного автомобиля. В режиме Спорт plus Panamera Turbo проходит виражи, как приклеенная к дороге. Курсовая устойчивость так идеальна, что даже при отключенной вспомогательной электронике фактически нереально увести Porsche в занос на скоростях до 100 км/ч.

Сейчас на рынке Porsche Panamera доступна в 3-х версиях. Вэдовые модификации — лучшая Panamera Turbo с 4,8-литровым турбомотором в 500 лошадок и Panamera 4S с атмосферным движком мощностью 400 л. с. укомплектованы системой активного полного привода PTM и семиступной автоматической коробкой PDK с 2-мя сцеплениями. Panamera S с задним приводом и мощностью в 400 л.с. в базе оснащается шестиступной механической трансмиссией передач (как функция - семиступная PDK). В скором будущем ожидаются еще две модификации: исходная модель с движком V6 и версия с гибридным приводом.

В конструкции Porsche Panamera применены 5 классовых нововведений: коробка с 2-мя сцеплениями; система Start-Stop в купе с АКП; заднее антикрыло с регулируемым углом атаки; пакет Спорт Chrono, обеспечивающий более спортивную настройку мотора, ходовой и КП; пневмоподвеска с регулируемым дополнительным объемом в каждом пневмоэлементе.

О последней стоит сказать особо: зависимо от избираемых с центральной консоли опций емкость каждого пневмоэлемента может изменяться от 2,2 в комфортабельном режиме до 1,1 л в спортивном. Из-за большой разности объемов пневмоэлементов новенькая подвеска может изменять клиренс Panamera в широком спектре. Трехпозиционная система управления высотой дорожного просвета позволяет как опускать кузов на 25 мм ниже базисной плоскости, так и подымать его на 20 мм. На каждое изменение высоты уходит около 4 секунд.

В управлении Panamera, естественно, чуток наименее остра и бескомпромиссна, чем спортивные купе Porsche, но потрясающая курсовая устойчивость и широкая вариативность опций позволяют получить максимум наслаждения от вождения.

Технические свойства

Марка и модель - Porsche Panamera Turbo

Габариты - 4970х1931х1418 мм

Движок - бензиновый, 4806 см3, 500 л.с./6000 мин-1

Коробка - автоматическая PDK, 7-ступенчатая КП

Динамика - max 303 км/ч; 4,2 c до 100 км/ч

Стоимость: от 5 231 400 руб.

В продаже: с сентября 2009 года