В 2001-м он потряс Европу невиданным для модели «гольф»-класса набором талантов, изумил новейшей концепцией хэтчбека с высочайшей крышей, оказался самым неопасным в классе и при всем этом оставался симпатичным снаружи...
Но годы шли, и 307-й померк так же внезапно, как когда-то вспыхнул сверхновой. Высочайшей крышей сейчас щеголяют все соперники, ну и 4 звезд в рейтинге «ЕвроNCAP» по сегодняшним меркам оказалось будто бы мало. В конце концов, и снаружи 307-й закончил смотреться. Итог – неуклонное понижение продаж. Выход у «француза» был один – рестайлинг.
И вот передо мной освеженный 307-й. Из толпы его выхватываешь одномоментно, так призывно смотрится разинутая пасть радиаторной решетки в стиле модели 407. Очень красиво, в особенности в купе с новыми фонарями и бусинками «противотуманок». Уверен, в тюнинг-конторах появится много хозяев старенькых 307-х, желающих получить новый львиный зев.
Ну и снутри Peugeot 307 приметно похорошел. Из основных премьер – новый блок управления климат-контролем. Прежний устарел издавна и безвыходно. Сегодняшний веселит более приятным экраном и очень комфортными ручками-реостатами. Да к тому же получил раздельное управление для фронтального и заднего пассажиров. В «гольф»-классе это все еще уникальность.
Вообщем возникновение дорогих, так сказать, надклассовых опций – обыденный номер из репертуара авто конструкторов, пытающихся возвратить привлекательность модели. Вот и 307-й не избежал конформистского подхода. Поразмыслить только – потенциальные покупатели могут даже заказать стопроцентно кожаный салон. Не только лишь сидения и обивки дверей, да и торпедо, и даже козырек панели устройств!
Зато усовершенствования по части безопасности невооруженным глазом не узреешь. Модернизированные эйр-бэги, подголовники новейшей конструкции, также дополнительный датчик непристегнутого ремня позволяют возлагать, на 5 звезд от «ЕвроNCAP».
В остальном же 307-й несильно поменялся. Если не считать, что 2-литровый мотор прибавил семь «лошадок». Вобщем, на дороге это не особо ощущается. Как и его предшественник, он хорошо везет во всем спектре оборотов, не очень дружит с коробкой-«автоматом», и, как досадно бы это не звучало, как и раньше голосист.
Подвеску и рулевое французы вообщем решили не трогать. И, может быть, зря. Нет, естественно, на данный момент не скажешь, что «Пежо» плохо едет – он довольно цепок в поворотах и полностью надежен на высокоскоростной прямой, но... Просто с момента дебюта французского хэтчбека на рынке появились новые «Астра», «Фокус», «Гольф» и «Мазда-3», предлагающие приметно больше активному водителю.
Вобщем, это, пожалуй, придирки. 307-й стал симпатичнее, удобнее, безопаснее. Разве этого не достаточно, чтоб поддержать уходящую популярность? Полностью довольно. Но при одном неотклонимом условии – конкурентоспособной стоимости. А с этим у «Пежо» в ближайшее время непринципиально. Лучший 307-й с 1.6-литровым мотором это практически 20 тыщ «зелёных»!
Сдается, что при всех собственных плюсах подновленный революционер не возвратит для себя прежних позиций. В утешение ему остается сладковато-горькая идея о том, что покупатели отдают предпочтение соперникам, сделанным по мотивам 307-го.
В качестве итога скажем: рестайлинг успешно заретушировал уже приметные седины 307-го, но для возвращения былой популярности ему нужна инъекция доступной цены.