Lada Priora луч света в тёмном королевстве

Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora
Lada Priora

Если Priora и далее будет продаваться так же, как и на данный момент - уже через год наши дороги и парковки наводнят хэтч-бэки и автомобили «приоры», а если у тебя другой автомобиль - наверняка, косо поглядят вослед. Потому мы решили примерить самую свежайшую новинку русского автопрома - а вдруг, вправду, хороша, и стоит на неё пересесть?

Вступление

В Рф всегда было две главные темы для анекдотов: футбол и наши машины. И если Евро-2008 перечеркнуло возможность шутить о нашей сборной, то русский автопром как и раньше оставляет много просторов для сарказма.

Идея о том, что русский автомобиль - полное «г» так засела в головах наших людей, что сделай мы на данный момент хоть собственный «Мерседес» - стереотип о вышесказанном ещё длительно не выветрится из нашего сознания.

Справедливости ради, стоит сказать, что поводов для негативного дела к нашему автопрому было море. Соперничал с глобальными производителями он от силы до 1978 года - позже была одна деградация.

Но на данный момент не об этом. Ведь наши конструкторы родили-таки более-менее сносный автомобиль, за который даже не постыдно. Но не будем забегать вперёд.

Необычное рядом

Автомобиль приветлив. Оттого и привлекателен. Он уже не смотрится настолько старомодным, как «десятка» либо настолько несуразным как многие считают автомобиль Lada Kalina.

В апреле прошедшего года, когда автомобиль только что начал появляться на наших улицах, я отчётливо помню такую картину: завидев фирменную эмблему АвтоВАЗа на необыкновенной по форме машине, зеваки бесцеремонно и по-свойски подходили к ней, заглядывали в салон, надавливали на кнопки и хлопали дверьми. Priora заинтриговала всех без исключения. Суровые бзнесмены на дорогих импортных машинах, рядовые граждане со стажем и даже местная золотая молодежь на новых БМВ и Мерседесах, выписывали по 10-15 кругов вокруг автомобиля, засунув руки в кармашки спортивных штанов и надвинув на глаза кепку. Энтузиазм к российскему автопрому был настоящий и искренний.

Невзирая на то, что Priora - потомок «десятки», от неё тут остались только двери. Впереди и сзади новинка поменялась до неузнаваемости - новенькая оптика, новый капот, багажник, бампера и другие элементы внешнего вида. Дизайн стал практически корейским либо китайским - некие даже находили сходство с определенными моделями Kia, Хэндэ, Шевроле и даже Форд. Утверждать с полной уверенностью «ворованный» дизайн либо нет, мы не будем, ведь все перечисленные выше авто данной ценовой категории теми либо другими частями похожи друг на друга.

В худших традициях...?

В комплектации «Норма», которую мы испытывали, входили подушку безопасности водителя, электроусилитель руля, локотник меж фронтальными сиденьями, центральный замок с дистанционным приводом, регулируемую по высоте управляющую колонку, электропривод фронтальных стеклоподъемников, иммобилайзер, бортовик, часы, два подголовника для задних пассажиров, спинку заднего сидения с локотником и корректор фар.

Качество материалов огорчило практически сходу, пластик был избран очевидно самый дешевенький, зазоры меж соединениями панелей в почти всех местах различаются друг от друга, а кое где видны шляпки шурупов. Если создавать манипуляции вроде откидывания спинок, то вскрывается доступное и среднее соединение тканей с каркасом спинок. Кстати, демонтировать диванчик заднего сидения оказалось куда проще, чем отбросить его спинку. А открыть пластиковую дверцу за локотником не вышло даже у головного конструктора Lada Priora – он просто сломал её.

Казалось бы, опять-двадцать 5! Сляпали по-русски...

Но стоит отметить, что каким-то образом удалось избежать назойливых скрипов пластика, в том числе и во время движения. Электроусилитель руля сейчас есть в «базе», что не может не веселить. К тому же угол наклона управляющий колонки можно подстроить под себя. Электронными стеклоподъемниками оборудованы только фронтальные двери, под обшивкой скрываются тросы, которые часто рвались на «десятках», а к более удобным реечным на заводе решили не перебегать. Из приятных мелочей есть «двойной» локотник для фронтальных пассажиров, несколько ниш в дверцах под бутылки и прочую компактную поклажу.

Приборная панель изменила собственный дизайн до неузнаваемости, по центру расположилось окошечко для считывания показаний бортовика. Сейчас там можно узреть электрический одометр, средний и моментальный расход горючего, часы, среднюю скорость и т.д. Кнопка отпирания багажника перешла на центральный тоннель ближе к рычагу КПП.

Багажник, к слову, очень просторный - целых 430 л., но открыть его можно или из салона, или с кнопки на брелоке сигнализации. Отдельной кнопки для отпирания на самой крышке багажника не предвидено.

Центральная консоль приспособлена к установке аудиосистемы как формата DIN, так и 2DIN. У нас не было никакой магнитолы, потому ее место занимала ниша для маленьких предметов и мини-бардачок серебристого цвета с надписью «open». Пепельница изготовлена несуразно и бестолково, в открытом положении все окурки и пепел, непременно, вывалятся на пол, так как угол открытия составляет приблизительно 90 градусов.

Замки на дверцах инсталлируются бесшумные вначале. Стальные язычки «одеты» в пластмассовый корпус, что, естественно, недолговечно. Кстати, большой различия почувствовать так и не удалось – двери захлопываются по-прежнему – с соответствующим железным хлопком.

Пациент быстрее живой, чем мёртв

Под капотом стоит 16-клаппник с четырмя цилиндрами расположенными в ряд. Его мощность увеличена до 98 лошадиных сил и наибольший вращающий момент возрос до 145 Нм при 4000 об/мин. Для этого пришлось поменять коробку, которая так и осталась 5-ступенчатой, а передачи врубаются все также не верно, переключение со 2-й на 1-ю передачу происходит с огромным усилием, что типично для прошлых моделей ВАЗа.

Но есть и отменная новость - по нормам токсичности мотор сейчас соответствует эталонам Евро 3 и даже Евро 4. Это стало вероятным благодаря смещению катализатора поближе к движку, сейчас он греется резвее и процесс катализации вредных веществ начинает происходит еще резвее. В остальном под капотом фактически все также – поменяли положение только несколько датчиков вроде абсорбера.

Во время движения можно похвалить хорошую звукоизоляцию салона от наружных звуковых шумов. Звукоизоляция же моторного отдела на порядок ниже - её сделали очень плохо. Рокот мотора чувствуется на всех спектрах оборотов.

В подвеске, которая у автомобилей Lada всегда славилась собственной надежностью, изменили свойства амортизаторов, укоротили фронтальные стойки и пружины, видно и новое крепление глушителя, который был нескончаемой неувязкой для 10-го семейства в его борьбе с коррозией. Задняя полузависимая схема с опорой осталась без конфигураций. Комфортабельным передвижение именовать трудно, на кочках на руль передаются вибрации кузова его очень трясет. Руль на хоть какой скорости легкий и малоинформативный.

Всё познаётся в сопоставлении

Естественно, относительно Бмв либо Тоета новенькая Lada по своим качествам смотрится убого. Но если сопоставить её со всем, что ранее делал наш автопром - Priora оставила более приятные воспоминания.

Ведь не напрасно она отлично продаётся в Германии, Польше и других странах Европы. В Рф - это вообщем хит продаж. Машина относительно дешевая - всего 300 тыщ рублей, и на неё действуют комфортные автокредиты.

Машина полностью сумеет соперничать с экономными корейскими и китайскими брендами.