Южнокорейский автоконцерн Kia (Киа) продолжает обширное пришествие на рынки Рф и Европы. Возникновение официального консульства марки в Рф совпало с выходом на русский рынок нового автомобиля Kia Cerato (Киа Серато).
Автомобиль Kia Cerato, так же, как и Kia cee`d и Kia Soul, был сотворен при участии германского авто дизайнера Петера Шрайера, разрабатывавшего предшествующее поколение Ауди TT, Ауди A6 и Фольксваген Golf IV.
Наружность новинки вышла полностью гармонической. Брутальная головная оптика, сложная радиаторная решетка, фронтальный бампер с обширно разнесенными противотуманными фарами и большой пастью воздухопоглотителя выдают почерк германского дизайнера. Задняя часть более консервативена, но от этого более хороша: гармонические фонари, которые красиво завершают мужественный силуэт автомобиля.
Размеренный, без изысков, интерьер с пластмассовыми металлизированными вставками, завершает красивая приборная панель из 3-х глубочайших колодцев, в циферблатах которых заключены красные стрелки. Качество сборки не вызывает приреканий: ни одного излишнего зазора, все панели подогнаны верно. Но на кочках дает себя знать богатство жестких пластмасс, и передняя панель малость скрипит. Приятное на ощупь кожаное управляющее колесо можно отрегулировать в 2-ух плоскостях. Фронтальные кресла владеют хорошим профилем, но боковой поддержка очевидно маловата.
На заднем сидение места довольно двум пассажирам средней комплекции. Троим будет уже неуютно, ну и подголовника для центральной части в Cerato не предвидено. Зато есть удачный локотник со встроенными подстаканниками. Багажник веселит местом: целых 415 л. свободного места, ну и еще складываемая по частям спинка заднего дивана.
Платформа, на которой базируется автомобиль Kia Cerato - совсем новенькая, но конструкция фронтальной подвески повторяет вариант, которым оснащается cee`d. Сзади все обычно. Заместо «сидовской» многорычажки тут рядовая упругая поперечная опора.
Тестовый Kia Cerato был укомплектован 1,6-литровым движком мощностью 126 л.с. и 5-ступенчатой механической трансмиссией передач. На низах 156 Нм вращающего момента очевидно не довольно, но с подъемом оборотов движок активируется и везет намного лучше. На трассе ощущается нехватка 6-ой передачи: уже на 120 км/ч мотор начинает натужно вопить. Сама коробка не отличается четкостью переключения, а педали сцепления не хватает информативности.
С управлением дела обстоят хорошо. Корейский автомобиль стабилен на прямой, а прохождению поворотов Kia Cerato могут позавидовать многие. Но наклонов избежать не удалось, а жестковатая подвеска передает все дорожные неровности. Неплохи опции усилителя управляющего управления: точный ноль и адекватное оборотное действие подталкивают к активному вождению. Тормоза неплохи, но педаль очень чувствительна.
Россиянам предлагается маленький выбор: один движок, две коробки и всего два уровня оснащения. Но уже базисная комплектация «Комфорт» включает маршрутный компьютер, две подушки, Абс, аудиосистему с выходами под IPOD и USB, кондюк, электростеклоподъемники, электрорегулировку зеркал и фронтальный локотник. Стоимость таковой версии Kia Cerato - 559 тыщ рублей.
Комплектация «Люкс» стоит 599 тыщ рублей. К вышеуказанному тут прибавляется система стабилизации ESP, регулировка руля по вылету, автоматическое включение света, противотуманки, климат-контроль, боковые подушки безопасности + шторки, также обогрев сидений и зоны стеклоочистителей. Доплата за Коробка автомат - 40 тыщ рублей.