Porsche Cayenne простестировали болотом

Porsche Cayennе
Porsche Cayennе
Porsche Cayennе
Porsche Cayennе
Porsche Cayennе

Считается, что, мол, только УАЗы могут пройти по нашей российской грязищи и извечному деревенскому бездорожью. Мы решили скооперировать несовместимое - эпогей роскоши и предела мирских желаний Porsche Cayenne и наше российское болото. Кто кого?

Как и его "сотрудник" Бмв X5, Cayenne считается внегласным владыкой асфальтовых дорог посреди джипов. О чем здесь ещё гласить, если две с излишним тонны ездит, как спортивная "легковая машина"?

Но джип поэтому так и именуется, что предназначен для езды там, где дорог нет. Потому инженеры Porsche приложили все усилия, чтоб авто не потеряло качество вездепроходимости.

Мы уже не раз убеждались, что большая часть современных вэдовых автомобилей, называемых кроссоверами, не достаточно на что способны за пределами дороги. Невзирая на все эффектные маркетинговые трюки, где машина гордо, как будто танк, едет по сложнопроходимой местности - на самом деле машина оказывается слабенькой и пугливой к грязищи.

Удивляться не стоит - ведь его дорожный просвет немногим отличается от обыкновенной легковушки. Обычно в таких случаях молвят:
– Но вы же понимаете, что большая часть кроссоверов 90% времени проводят на асфальте, а оставшиеся 10% – это грунтовая дорожка до пригородного дома.

Также обычно задумываются и про Cayenne, дескать, что ему делать вне дорог? Ну и найдутся ли смельчаки, готовые утопить в грязищи 100 с излишним тыщ баксов металла, кожи и электроники?

Нашлись. В русском кабинете Porsche решили устроить гонки на болотах - как еще лучше показать своим клиентам способности автомобиля?
К тому же разные авто "квесты" на данный момент очень популярны даже посреди обеспеченной публики. В лес после дождика выехали c десяток автомобилей - от Сayenne S до 500-сильного Cayenne Turbo.

Из князей в грязищи

Путь лежал в Тверь. Во-1-х, болота там знатные, а во-2-х, за эти 200 км езды от Москвы на машине можно было оторваться по полной и протестировать её на асфальте.

Наше знакомство с различными модификациями Cayenne в необыкновенных критериях прошло тоже очень оригинально: асфальтовая часть программки прошла на "умеренной" "эске", внедорожная – на Turbo. Тем увлекательнее выяснить, каковой 500-сильный "Кайен" вне дорог.

Porsche Cayenne – неплохой автомобиль, удачный, большой. Садясь вовнутрь, ты понимаешь, за что платишь. Даже самая "умеренная" шестицилиндровая версия по оснащению и динамике способна на почти все. Непринципиально, сколько у вас сил под капотом: 290 либо 550 - вы все равно осознаете, что управляете одним из самых наилучших джипов на планетке.

Наибольший его недочет – в нем не хватает харизмы, присущей реальным Porsche. Тут нет тесноватого, но при всем этом комфортного кокпита либо плотно обхватывающих тело анатомических сидений, за спиной не услышишь чуток сипловатый рык оппозитного мотора, нет маленьких круглых боковых стекол, повторяющих форму извива крыши либо изогнутого лобового стекла, по которому мило мечутся мелкие "дворники", как на традиционных "Порше".

Только композиция устройств, размещение замка зажигания с левой стороны от руля, сама "баранка" с фирменной символом напоминают о великодушных корнях этого автомобиля.

На асфальте Cayenne S неплох: 385-сильный движок в дуэте с шестискоростным "автоматом" отлично уживаются. Мощь мотора даже с излишком ощущается уже с самых "низов" – очень тяжело удержаться в рамках допустимого и соблюдать скоростные лимиты. Приятно изумила проницательная педаль акселератора.

Маленькая задержка, а потом массивное ускорение под гул мотора уносит вперед. Скорость начинает чувствоваться только кое-где после 140 км/ч. На самом деле, не так принципиально, сколько секунд будет нужно томному джипу для преодоления "сотки" либо какова наибольшая скорость на трассе – 6 секунд либо семь, 230 км/ч либо 250 – в любом случае, это отличные характеристики. Если необходимо опередить автомобиль, передвигающийся со скоростью 120-130 км/ч, Cayenne сделает это с легкостью. Только кое-где после 180 км/ч бодренький "запал" мотора теряется.

Наши неровные дороги внедорожный Porsche преодолевает играючи. Cayenne несильно накреняется и не волнует седоков по мелочам. И лишь на асфальтовых волнах либо ямках ощущаешь всю тяжесть машины – она плюхается в их как толстяк на диванчик – это не дает запамятовать о том, что управляешь огромным джипом массой в две тонны.

Руль очень информативен - позволяет проходить повороты на очень большой скорости. Глянешь на спидометр – уже жутко, а Cayenne верно едет туда, куда ты его направил. И никакого писка резины. Не все "легковушки", что уж там гласить про кроссоверы, могут так мчаться на виражах. Но всё же, рулевое показалось наименее проницательным и четким, чем, к примеру, на том же Бмв X5. "Баварец" кажется более легким и маневренным в собственных повадках.

Зато где "икс 5-ый" точно проиграет Cayenne - так это на бездорожье. На грунтовке нам достался 500-сильный Cayenne Turbo. И мы сразу выслали его в овраг.

Ничего ужасного не вышло - автомобиль медлительно и аккуратненько скатился вниз, электроника задерживала джип под контролем, подтормаживая движок и колеса, пока пассажиры висли на ремнях безопасности.

Потом предстояло подняться по гору ввысь, при этом, остановившись в центре подъема. Невзирая на "гладкую" шоссейную резину, Porsche начал карабкаться ввысь – в лобовом стекле показалось небо и вершины деревьев. В этот момент останавливаемся и... убираем ногу с педали тормоза – электроника снова держит автомобиль на месте, не давая ему скатиться вниз.

Диагональное вывешивание – возлюбленная забава Cayenne. Вывешенные колеса еще не успели сорваться в пробуксовку, как электрические ассистенты стремительно сообразили, в чем дело, и с легким хрустом антипробуксовочной системы автомобиль расслабленно выбирается из ловушки.

И на "десерт" - преодоление раскисшей колеи, в какой 500-сильный "Порше" себя ощущал, как рыба в воде. Это для него "семена". Вот исключительно в влажной глине Cayenne 1-го из участников малость забуксовал, и то - из-за вышеупомянутой асфальтовой "обувки", которой нечем было зацепиться за поверхность. Будь резина "позубастее" - заморочек бы не было.

Но самое главное достоинство - от водителя не требуется никакого мастерства езды по бездорожной местности. Просто щёлкни парой переключателей на центральной консоли, да нажимай аккуратненько на газ – вот и все умение. Машина сама позаботится о том, как выехать. Что уж гласить - немцы могут делать умные машины.

Естественно, всему есть предел - как на асфальте, так и в болоте. Но, поверьте - у Cayenne этот предел находится намного далее, ежели у среднего "полноприводника". Он достоин называться джипом.

А очередной Cayenne способен поменять сходу три авто: кроссовер, спорт-купе и представительский автомобиль. Универсальный, резвый и очень комфортабельный автомобиль, способный показать высочайший класс и на автобане, и на колхозном поле.