Малогабаритные городские авто завоевывают все огромную популярность посреди обитателей крупных городов. С одним из их нас и ждет знакомство. Короткая информация о нашем "подопытном": принадлежит семейству малопандовых, места обитания - автомобильные салоны.
Многим может показаться, что вид автомобиля забавнй и девчачий. Могу поспорить. Дизайн разработан в известном итальянском кузовном ателье "Бертоне". По сопоставлению со многими одноклассниками Panda смотрится элегантно и даже строго. Автомобиль вышел красивый и пропорциональный. В особенности безпроигрышно он смотрится в рыжеватом окрасе. К примеру, в черном цвете он бы просто затерялся в общем потоке.
При умеренных длине и ширине, по "росту" Panda на голову выше собственных одноклассников и может составить конкурентнсть компактвэнам и даже кроссоверам. На крыше расположились большие рейлинги, а блоки задних габаритов хоть и скучноваты, зато информативны и не ассоциируются ни с какими девчачьими штуковинами. Шины на 14-дюймовых легкосплавных дисках отлично вписываются в раздутые колесные арки. Общее воспоминание от наружности портят только маленькие неокрашенные боковые зеркала.
Наружность обманчиваМы привыкли, что в автомобилях малого городского класса - тесновато. Голова упирается в потолок, шофер и пассажир трутся плечами, колени достают до подбородка. Последнее, естественно, шуточка, но воспоминание иногда складывается конкретно такое. Итак: это все не про FIAT Panda.
Открываем водительскую дверь и 1-ое, что отмечаем – блеклый и кислый, на 1-ый взор, салон разбавлен вставками под цвет кузова. Сидения отделаны комбинированной серо-оранжевой материей. Рыжеватыми же тканевыми вставками украшена и внутренняя часть дверей.
Сажусь за руль и сходу про себя отмечаю, как комфортно просачиваться в автомобиль. Вот где точно проглядывают черты компактвэна, так это в высочайшей посадке. Как говорится, "высоко сижу - далековато гляжу". И на обзорности это сказывается в наилучшую сторону. Фронтальные сидения обделены регулировкой по высоте. Перемещать их можно только продольно и изменять наклон спинки. Но благодаря высочайшему потолку даже у человека ростом 180-190 см остается припас воздуха над головой.
Если фронтальным ездокам по длине, ширине и высоте полностью комфортабельно, то сзади не все так отлично. Если я настрою посадку за рулем под себя (при росте 182 см), то, пересев вспять, безизбежно упрусь коленями в спинку водительского сидения. Сказывается это и на багажном отделении. Его объем составляет всего 206 л. Для перевозки нескольких сумок из супермаркета хватает. Необходимо больше – складываем задние сидения и получаем отсек объемом 860 л.
Вернемся к водительскому месту. Тут все очень просто и никакой вычурности. Всюду сероватый и жесткий, зато удобный пластик. Детали интерьера хорошо подогнаны. Но конкретно в простоте кроется ключ к неплохой эргономичности. И вправду, за этот показатель Panda заслуживает твердую пятерку. Стоп! А где кнопки стеклоподъемников и регулировки боковых зеркал. Ах вот же они. На центральной консоли. Под ними на приливе размещается рычаг "механики". Ну точно минивэн! Переводим взор еще ниже – на центральном туннельчике чуток впереди "ручника" вписался регулятор боковых зеркал и розетка на 12 Вольт.
Не отрывая руки от рычага КПП можно управлять опциями систем вентиляции и кондиционирования. За маленьким комфортным управляющим колесом пристроилась отлично читаемая приборная панель с мягенькой оранжевой подсветкой. Тут же разместился и экран бортовика, входящего в базисную комплектацию.
Мал, да удалСамые внезапные чувства FIAT Panda оставил на дороге. Казалось бы, небольшой городской автомобильчик с 1,2-литровым бензиновым восьмиклапанным движком мощностью 60 л. с. (есть модификация с 1,1-литровым мотором с отдачей 54 л. с.). Чего можно от него ждать, не считая тихого безмятежного передвижения. А нет! В чем итальянцы знают толк - так это в движках малого объема. И тут FIAT не подкачал. В тандеме с пятиступной "механикой", отличающейся четкими и не растянутыми ходами, движок наделяет "зверя" хороший динамикой.
При старте со светофора не приходится багроветь за нерасторопность и щемиться из левого ряда, пропуская других участников движения. Разгон происходит бодро, при этом движок необязательно раскручивать до 3500-4000 об/мин, как другие бензиновые атмосферники. Довольно дождаться 2500 об/мин, при которых развивается наибольший вращающий момент 102 Нм, и подоткнуть завышенную передачу. Жалко, что к 120 км/ч азарт разгона приметно потухает.
По свидетельствам бортовика средний расход горючего колебался в интервале 6,1-6,7 л/100 км зависимо от стиля езды. Такие числа веселят глаз и кошелек. Но с учетом объема топливного бака (35 л.) при ежедневной эксплуатации на АЗС придется заезжать часто.
Сходу охото отметить один минус: уже при скорости около 80 км/ч возникает сильный аэродинамический шум. Но ничего не поделать – форма кузова не позволяет обтекаемости быть на высоте. Магнитола, которая может заглушить шум, считается в перечне дополнительного оборудования.
Отдельных слов заслуживает шасси и рулевое. Тут фиатовцы отыскали компромисс меж комфортом и устойчивостью на дороге. Подвеска хорошо отрабатывает выпуклости, допуская маленькую вертикальную раскачку на особо больших колдобинах. Как Panda управляется! Невзирая на электроусилитель, руль на скорости наливается адекватной тяжестью и позволяет уверенно себя ощущать как на прямой, так и при прохождении поворотов.
На центральной консоли есть кнопка City, при нажатии на которую изменяется настройка электроусилителя и руль можно крутить во все стороны одним пальцем. Функция может понадобиться при парковке, хотя и без нее полностью можно совладать. При движении на скорости кнопку лучше не трогать, по другому полностью пропадает связь с дорогой.
Маневренности FIAT Panda позавидуют все одноклассники. Отменная обзорность, "прозрачные" габариты и поперечник разворота 9,1 метра позволяют с легкостью маневрировать и парковаться в городских критериях. В тесноватых мегаполисах Panda ощущает себя как рыба в воде.
За безопасность уже в базисном выполнении Dynamic отвечают системы Абс и EBD (рассредотачивание тормозного усилия), airbag водителя и инерционные ремни. В качестве функции можно заказать подушку безопасности фронтального пассажира.
Что почем?Цены - тоже, быстрее, плюс. На FIAT Panda с мотором 1,2 литра на "механике" в комплектации Dynamic стартуют с отметки всего 372.750 рублей. За механизированную КПП придется доплатить еще 25 000 рублей.
Итого плюсы: Привлекательная наружность Тяговитый движок отличные ходовые свойства довольно простора на фронтальных сиденьях Минусы: Слабенькая звукоизоляция Неинформативные боковые зеркала Технические свойства: Тип мотора: бензиновый 4-цилиндровый 8-клапанныйТип горючего: бензин не ниже 95
Коробка: 5-ступенчатая МКПП/5-ступенчатый бот
Время разгона до 100 км/ч: 14 секунд
Наибольшая скорость: 155 км/ч
Расход горючего (городской цикл): 7.2л на 100 км
Расход горючего (пригородный цикл): 4.8 л на 100 км
Габариты, длина/ширина/высота: 3538/1578/1540 мм.
Оснащенная масса: 860 кг
Вес буксируемого прицепа: 800 кг.
Соперники: Peugeot 107 5d KIA Picanto Suzuki Splash