Вы когда-нибудь ездили на старенькой русской «Ниве»? На бездорожье она хороша, но стоит выехать на асфальт - охото орать "SOS!". Машину трясёт, салон заполняется звучным рокотом «раздатки», руль делается совсем пустым, а сам джип начинает «плавать» по дороге. В итоге даже после пары часиков езды с относительно высочайшей скоростью из старенькой «Нивы» - выходишь весь вспотевший от напряжения. Мы протестировали новейшую «Ниву», чтоб выяснить - остались ли эти опасные недочеты?
На данный момент Lada 4x4 выпускается исключительно в одной комплектации. Но на заводе прорабатывается мысль выпуска «люксовой» версии. Она будет включать шины размерности 205/75 R15, рейлинги крыши, внешние зеркала с дистанционным управлением, защитные накладки на дефлекторы системы вентиляции кузова на капоте и задних стойках, накладка фронтальной части обивки крыши со интегрированным освещением салона и, может быть, подогрев сидений. Но на кондюк, Abs либо подушки безопасности можно как и раньше не рассчитывать.
Но 27 июля этого года «АвтоВАЗ» начал выпуск модернизированного автомобиля. Причём серьезно модернизированного. Джип поменялся так, что если на него «надеть» новый кузов и именовать каким-либо новомодным словцом - то машину смело можно было бы именовать «новым поколением» Lada.
Но кузов, как досадно бы это не звучало, остался прежним. Разве что появились новые наружные зеркала заднего вида и обновлённые подфарники с указателем поворота и габаритов. И всё! Больше никаких наружных конфигураций нет. А ведь вначале на заводе планировали серьезно обновить дизайн автомобиля. Но, видимо, такую мохровую классику, как «Нива», обновить серьезно ни у кого не поднялась рука. Ну и конкретно таковой её внешний облик уже так въелся в наше сознание, что переработай наружность «Нивы» - как «Ниву» принимать её уже не будут.
К тому же Lada 4x4 с новейшей наружностью безизбежно бы подорожала. Не считая того, «АвтоВАЗу» пришлось бы поновой проводить сертификацию автомобиля в Европе. А это очень недешево, и не факт, что на данный момент машина эту серификацию пройдет, выдержав все ужесточившиеся в Европе требования.
А отрешаться от западного рынка - тупо. Ведь на данный момент Lada 4x4 является основной машиной на экспорт. В 2008 году на сотку отправленных в Европу «ВАЗов» приходилось практически 90 «Нив»! В особенности полюбился наш джип германцам.
В салоне тоже нет ничего принципно нового. Автомобиль, разработанный в 70-х годах прошедшего века, сохранил все свои обычные черты и конопочки, включая и очень неловкие мелкие подрулевые тумблеры.
Но зато появилась новенькая композиция устройств от «девятки» - спидометр, тахометр, часы, термометр внешнего воздуха и вольтметр.
Также можно отметить наличие 2-ух новых сигнальных ламп, которых ранее не было – подогрева заднего стекла и блокировки межосевого дифференциала.
Пока это все, но поближе к концу года начнется выпуск машин с другой обивкой дверей, которая будет смотреться интересней и закроет железные части.
Кстати, ведущий испытатель Lada 4x4 Миша Лебедев сходу предупреждал – не обращайте внимания на внешний облик и салон. Конфигурации тут снутри. И их замечаешь сразу – сцепление тут совсем другое! Педаль стала еще легче и понятней. Сейчас трогаться существенно проще, ну и процесс переключения передач облегчился.
Благодаря возникновению сцепления от Шевроле Niva производства компании Valeo, где площадь педали больше на 15 мм - усилие на педали снизилось сходу на 40%!
Чуток другими стали и тормоза, которые перебрались сюда от Lada Kalina и стали более информативны. Усилие на педали снизилось, по оценкам инженеров, сходу на 30%.
Как досадно бы это не звучало, но коробка тут древняя. Как и рычаг переключения. У меня не такие уж и недлинные руки, но при всем этом для включения скоростей даже я повсевременно был обязан тянуться к рычагу. Поверьте, это не слишком-то комфортно. Претензия совсем обоснованная, с этим согласны и сами создатели освеженной Lada 4x4. Но ставить новейшую коробку на эту машину – очень драгоценное наслаждение.
Да и с таковой КПП машина стала вести себя на дороге приметно лучше. Кое-где до 80 км/ч старенькую и новейшую Lada 4x4 реально отличить только по сцеплению и тормозам. Но потом метаморфозы становятся более явными – модернизированный джип стал нормально ехать даже на 100 км/ч! Даже на 120 км/ч!
И дело не только лишь в том, что практически пропали вибрации (а они вправду пропали), да и в подвеске. Она тут, естественно, не совсем новенькая, но конфигурации очень существенны. Автомобиль получил новые рессоры впереди и сзади. При этом задние сейчас установлены практически вертикально.
Естественно, избавиться от всех недочетов машины не удалось. Хоть для джипа это и не наибольшая катастрофа, но руль на скорости как и раньше пустоват, ну и мощности моторчика не хватает, он остался стандартным - 1,7 литра.
Новейшей «раздатки» Lada 4x4 не получила, потому фирменный вой как и раньше будет веселить водителя. Нет и новых карданных валов, из-за которых, фактически говоря, ранее и появлялись вибрации. Но «АвтоВАЗ», наконец, сделал то, что был должен сделать еще много годов назад – были серьезно повышены требования к балансировке валов и к их геометрической точности. Закупили даже новое оборудование для производства вилок и фланцев. И эти меры сработали!
Инженерам удалось сделать лучше поведение машины и вне асфальта. Там, где обыденные легковушки ползут максимум на 20-30 км/ч, русский джип дает возможность смело ехать под 80 км/ч! А на новейшей «Ниве» скорость движения по сельским дорогам выросла до 100 км/ч! Модернизированная Lada 4x4 лучше стоит на неровной дороге, пробить подвеску стало еще труднее и, что принципиально, автомобиль стал приметно меньше «козлить» и рыскать при проезде неровностей.
Для сопоставления старенькой и новейшей подвески мы взяли два поколения «Нив» и решили устроить им реальный ад.
Представьте для себя – едем мы по полю на русской «Ниве» на скорости под 70 км/ч, автомобиль лихо перескакивает через маленькие ямы… И здесь после 1-го поворота сидевший рядом со мной испытатель «АвтоВАЗа» испуганно хватается за верхний поручень, весь сжимается и тихо произносит очень пугающую фразу «Ну вот и она». «Она» – это связка из нескольких очень огромных ям, в которые машина влетела на солидной скорости. Тормозить уже было глупо, и мы стали тщательно знакомиться с профилем земного шара.«Знакомство» привело к тому, что машина несколько раз как надо подскочила ввысь (как не вылетели в канаву сам не понимаю) и получила сходу два существенных пробоя подвески.
На модернизированной машине ситуация с прохождением этого участка была очень похожа, только скорость была уже км на 10 выше. Но никаких пробоев подвески не было, Lada 4x4 не уткнулась «носом» в землю, как древняя модель - она имеет этот недуг!
Более того, если за рулем прежней Lada 4x4 необходимо было просто ожидать, чем завершится преодоление схожих ям - то на новейшей машине даже при таких небезопасных маневрах сохранилась возможность управлять!
В июле было изготовлено всего 620 освеженных Lada 4x4. А вот в августе «АвтоВАЗ» встал. Потому выпуск модернизированного автомобиля вновь стартует исключительно в сентябреВ общем, следует признать – инженеры «АвтоВАЗа» трудились не напрасно. Модернизированная Lada 4x4 вправду стала ехать лучше. А стоимость осталась фактически без конфигураций – модернизированная Lada 4x4 стоит от 261.336 рублей, что дороже старенькой всего на 5.000 рублей. А 5.000 за новый нрав Lada 4x4 – это, поверьте, мелочи.